«Зайка в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены. Формировать навыки личной гигиены. Воспитывать желание ухаживать за собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu._dlya_attestatsii.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №24
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в первой младшей группы
«Зайка в гости к нам пришёл»
Воспитатель:
Бациева Г.Р
Цель:
- Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены.
- Формировать навыки личной гигиены.
- Воспитывать желание ухаживать за собой.
Дидактический наглядный материал
Игрушка зайка, разрезные картинки с изображением грязного мальчика, музыкальное сопровождение, погремушки, предметы личной гигиены (полотенце, расчёска, мыло, мочалка, зубная щётка).
Санкт-Петербург 2020
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями! Собираемся в кружок. Раз дружок и два дружок! Вместе дружно соберёмся. Вместе за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся! Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения. Воспитатель: Ребята, послушайте, кто - то плачет?! (Звук плачущего зайчика). Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался? (За дверью берёт зайку). Воспитатель: Да, это зайка Лёлик. Почему он плачет? Воспитатель: Лёлик, почему ты плачешь? Зайка Лёлик: У меня грязные лапки, я шёл к вам в гости и упал. Воспитатель берёт зайку, вытирает лапки и читает стихотворение: Не плачь зайка, мы тебе поможем! Полотенце, губка, мыло - наши верные друзья, И ещё нужна вода, чтобы чистым быть всегда. Воспитатель: Вот мы тебе и помогли, у тебя чистые лапки. Зайка Лёлик: Ребята спасибо! Воспитатель: Лёлик, а что у тебя за пакетик? (Воспитатель заглядывает в пакет и достаёт разрезные картинки). Что это такое? Ребята давайте посмотрим, что это за картинки? Подходите. Игровая ситуация «Собери разрезные картинки» Воспитатель помогает детям собрать разрезные картинки «Грязный мальчик». Воспитатель: Лёлик, а нам не нравится такой мальчик! - Ребята, а он вам нравится? Почему? Воспитатель: Лёлик, а ты знаешь, какие помощники нам нужны для того, чтобы быть всегда чистыми и красивыми? Давайте напомним зайке и сами повторим. Дидактическая игра «Предметы личной гигиены» Рассматривание предметов личной гигиены и обсуждение для чего они нужны. Воспитатель: Молодцы ребята! Музыкальная пляска «Погремушка» (Сл. и муз. Е. Железнова) Дети вместе с воспитателем под музыку выполняют движения. Рефлексия Воспитатель: Лёлик ты запомнил, что обязательно нужно мыть свои лапки и всегда быть чистым? Зайка Лёлик: Да всё запомнил, спасибо вам ребята! Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться домой. Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с Лёликом? А что понравилось больше всего? | Дети здороваются
Предполагаемые ответы детей: Зайка. Ответы детей. Дети подходят Предполагаемые ответы детей: нет Грязный Дети вместе с воспитателем под музыку выполняют движения Предполагаемые ответы детей. |
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями!
Собираемся в кружок.
Раз дружок и два дружок!
Вместе дружно соберёмся.
Вместе за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся!
Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто - то плачет?! (Звук плачущего зайчика).
Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался? (За дверью берёт зайку).
Дети. Зайка.
Воспитатель: Да, это зайка Лёлик. Почему он плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Лёлик, почему ты плачешь?
Зайка Лёлик: У меня грязные лапки, я шёл к вам в гости и упал.
Воспитатель берёт зайку, вытирает лапки и читает стихотворение:
Не плачь зайка, мы тебе поможем!
Полотенце, губка, мыло - наши верные друзья,
И ещё нужна вода, чтобы чистым быть всегда.
Воспитатель: Вот мы тебе и помогли, у тебя чистые лапки.
Зайка Лёлик: Ребята спасибо!
Воспитатель: Лёлик, а что у тебя за пакетик?
(Воспитатель заглядывает в пакет и достаёт разрезные картинки).
Что это такое? Ребята давайте посмотрим, что это за картинки? Подходите.
Игровая ситуация «Собери разрезные картинки»
Воспитатель помогает детям собрать разрезные картинки «Грязный мальчик».
Воспитатель: Лёлик, а нам не нравится такой мальчик!
- Ребята, а он вам нравится? (Нет)
- Почему? (Грязный).
Воспитатель: Лёлик, а ты знаешь, какие помощники нам нужны для того, чтобы быть всегда чистыми и красивыми? Давайте напомним зайке и сами повторим.
Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»
Рассматривание предметов личной гигиены и обсуждение для чего они нужны.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Музыкальная пляска «Погремушка» (Сл. и муз. Е. Железнова)
Дети вместе с воспитателем под музыку выполняют движения.
Рефлексия
Воспитатель: Лёлик ты запомнил, что обязательно нужно мыть свои лапки и всегда быть чистым?
Зайка Лёлик: Да всё запомнил, спасибо вам ребята! Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с Лёликом? А что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайка в гости к нам пришёл.
Совершенствовать умение обследовать живые обЪЕКТЫ....
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...
"Зайка в гости к нам пришёл"
Представлена методическая разроботка по развитию речи "Зайка в гости к нам пришел. " для детей первой младшей группы. Основная цель занятия- в игровых ситуациях обучать детей вежливому пов...
Проект в первой младшей группе " Зайка в гости к нам пришёл"
Краткосрочный проект...
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"
Занятия по расчитаны для младших дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Зайка в гости к нам пришёл"
Методическая разработка по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему: «Зайка в гости к нам пришёл»
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему:«Зайка в гости к нам пришёл» направлен напродолжение развития интереса к рисованию, ...