Мебель вокруг нас
план-конспект занятия по развитию речи
Цели занятия: расширить кругозор, пополнить словарный запас
Оборудование:
- сюжетная картинка с изображением производства мебели, сюжетная картинка с изображением комнат в доме, различной мебели (кухонной, для спальни, для прихожей, для гостиной, для детской, предметные картинки с изображением мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raya._konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_mebel.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Мебель вокруг нас»
Цели занятия: расширить кругозор, пополнить словарный запас
Оборудование:
- сюжетная картинка с изображением производства мебели, сюжетная картинка с изображением комнат в доме, различной мебели (кухонной, для спальни, для прихожей, для гостиной, для детской, предметные картинки с изображением мебели.
Ход занятия
Дети заходят в группу и присаживаются на стульчики по кругу перед экраном.
Воспитатель: Я много раз наблюдала за тем, как вы расставляете мебель в домике, который у нас появился. И зачастую слышу, как вы спорите, где должна стоять кроватка или стол, или шкаф… Сегодня мы с вами попробуем в этом разобраться. А для начала послушайте и отгадайте загадки. Если вы правильно ответите на загадку, то на экране будет показан правильный ответ, ну а если не правильно, то пока не разгадаем ничего и не увидим:
- С пирогами чай попьем за обеденным… (столом)
- Чтобы ноги отдохнули посиди-ка ты на… (стуле)
- Как приятно нашей Тане поваляться на … (диване)
- Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя… (кровать)
- Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в… (шкаф)
2. Воспитатель: Вот молодцы, вы все правильно отгадали. А как назвать одним словом все эти предметы? (Ответы детей.)
Правильно, мебель. Сегодня на занятии мы поговорим о мебели и где она должна находиться. А для начала давайте попробуем составить рассказ по картинкам и узнаем как изготавливается мебель.
На экране появляются слайды, по которым дети составляют рассказ.
Воспитатель: Дети достаточно одного двух предложений о картинке, которую вы увидите на экране:
Выросло в лесу дерево – дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку. На лесопилке дерево распилили на доски. Доски доставили на мебельную фабрику. Тут за работу принялись мастера по дереву. Они выпилили части мебели, например шкафа, собрали их, упаковали и отправили в мебельный магазин. Покупатели выбрали в магазине новый шкаф. Его погрузили в грузовик и доставили прямо домой. Так вся эта мебель, как наш шкаф, дошла до нас.
Воспитатель: Замечательный у нас рассказ получился! Давайте поиграем в игру «Мяч по кругу передай и предмет мебели называй». Предмет мебели нужно назвать с его признаком, например кожаный диван или деревянный шкаф. Признаки могут быть разными и для этого нужно вспомнить из чего могут делать мебель.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, то очень устали, давайте немного разомнемся!
Физминутка
На кровати можно спать (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперед, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить (поочередно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать (руки согнуть в локтях, вытянуть вперед, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперед, подняв)
Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)
Воспитатель: Я тоже знаю предметы мебели, послушайте, а если что-то не так, хлопните в ладоши: Диван, стол, вешалка, тарелка, тумбочка, вилка, стул, шкаф, чашка, полка, кровать, блюдце, лампа, чайник…. Молодцы, вы очень внимательны! И сразу догадались, какие предметы не относятся к мебели.
Воспитатель: Вот мы отдохнули, а сейчас давайте пройдем к столам и посмотрим, что там лежит. Что вы видите? Да, это изображения комнат. Что вы видите в комнатах? А кто знает, какие это комнаты?
Дети отвечают: Мебель. Спальня, гостиная, кухня, коридор.
Воспитатель: посмотрите, на этом столе вся мебель перепуталась, давайте ее расставим по комнатам, чтобы у нас всегда был порядок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! И мебель всю расставили и комнаты правильно назвали. А вот вам и подарок, под каждой картинкой лежат раскраски и вы можете их взять и раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Проект "Мебель вокруг нас" в младшей группе на 2014-2015 гг.
Проект "Мебель вокруг нас" в младшей группе на 2014-2015 гг....
Мебель вокруг нас
Нищева Н.Много мебели в квартиреРаз, два, три, четыре,Много мебели в квартире.В шкаф повесим мы рубашку,А в буфет поставим чашку.Чтобы ножки отдохнули,Посидим чуть-чуть на стуле.А когда мы крепко спал...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) Тема: «Мебель вокруг нас».
формировать представление детей по теме "Мебель" - её назначение, из чего делают мебель. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать поддерживать диалог; учить отвечать на вопрос...
Проект "Мебель вокруг нас" в старшей группе.
Педагогический проект по теме недели «Мебель вокруг нас» для детей старшей логопедической группы Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, о...
Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас» Проект по лексической теме недели «Мебель»
Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас»Проект по лексической теме недели «Мебель»...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Мебель вокруг нас"
Данная беседа предназначена для педагогов, детей и родителей старшего дошкольного возраста....