Дидактические игры, как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста».
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра-это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире Игра-это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский
Цель : вызвать у дошкольников интерес к разнообразным дидактическим играм, расширить представление о них.
Задачи: 1 . Развивать инициативу , логическое мышление, творческое воображение, интеллектуальные способности; 2. Развивать познавательные особенности и любознательность; 3.Научить детей самостоятельно играть в игры; 4. Формировать в процессе игры доброжелательные взаимоотношения, умение сотрудничать. Тип работы : долгосрочная. Участники : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Актуальность: Дидактические игры учат дошкольников самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. С помощью дидактических игр развиваются сенсорные способности детей, направленные на совершенствование восприятия ребенка характерных признаков предмета и явлениях окружающего мира; умения сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам.
Обоснование работы : Данная работа направлена на: * развитие ребенка, *достижение определенных показателей в развитии, общении со взрослыми и сверстниками. Он реализуется через занятия, свободное время детей, и индивидуальную работу с дошкольниками. В ходе реализации проекта осуществляется процесс направленный на усвоение, уточнение, систематизацию знаний, умственное развитие, логическое мышление, на развитие сообразительности, нравственного, эстетического воспитания.
Ожидаемые результаты: *Повышение интереса к дидактическим играм; *Развитие воображения, мышления, памяти, речи; *Развитие умения организовывать игры.
Направления работы Дидактические игры словесные С наглядным материалом Словесные Настольные
Этапы реализации : Подготовительный -Изучение методической литературы -Определение цели и задач проекта -Создание развивающей среды -Подбор наглядно-дидактических игр - Диагностирование детей.
Основной: - Введение в образовательный процесс специально разработанного тематического планирования дидактических игр -Включение дидактических игр в совместную деятельность взрослого и ребенка при реализации образовательных областей -Включение дидактических игр в самостоятельную деятельность детей -Проведение промежуточной диагностики .
Заключительный: - Подведение итогов педагогического проекта - Диагностирование детей.
Результативность : - Повысился интерес детей к дидактическим играм - Улучшились коммуникативные навыки детей - Дети научились самостоятельно использовать дидактические игры.
Вывод: Систематическое использование дидактических игр имеет большое значение для развития познавательных способностей детей и помогает формировать дружеские взаимоотношения.
Спасибо за внимание….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра как средство музыкального развития детей старшего дошкольного возраста
Методическая работа...
"Дидактические игры как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста"
Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста – это система, комплекс методов и методик интеллектуального развития детей, преемственных в работе детского сада и школы, на...
«Дидактическая игра, как средство познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Дидактические игры, воздействуя на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулируют их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляют...
«Дидактические игры как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».
В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, ...
Авторская дидактическая игра как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реа...
Дидактические игры как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.
Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования внешнего взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему в...
Дидактическая игра как средств познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всес...