Лексическая тема "Домашние помощники - бытовая мебель"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Пашкова Ангелина Александровна

Домашние задания логопеда на развитие лексико-грамматического строя речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_-_domashnie_pomoshchniki.docx793.31 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Домашние помощники. Бытовые приборы»

  • «Объясни».  Дети тренируются объяснять значение слов.

Ход игры: предложите детям объяснить, почему так названы эти бытовые приборы.

Лексический материал

Соковарка – сок варить. Картофелечистка – … (чистить картофель). Кофемолка - … (молоть кофе). Кофеварка - ... (варить кофе). Мясорубка - …  (рубить мясо). Скороварка - … (скоро, то есть быстро, варить).

  • «У кого подарок лучше!». Дети тренируются образовывать сравнительную степень имен прилагательных.

Лексический материал

Мне подарили не просто огромный телевизор, а … (какой?) огромнейший!

Мой ковер не просто пушистый, а … ( какой?) пушистейший!

У меня не просто круглое зеркало, а … (какое?) круглейшее!

У меня фотоаппарат не просто новый, а … (какой?) новейший!

У меня телефон не просто редкий, а … (какой?) редчайший!

У меня холодильник не просто высокий, а … (какой?) высочайший!

  • Дидактическое упражнение «Что будет, если...»

       Цели: знать правила обращения с электроприборами; уметь вербально выстраивать цепь событий по речевой схеме «если... то».

      
Дети отвечают на вопросы.

Что будет, если во всем доме отключат электричество?

Что будет, если не выключить утюг?

Что будет, если электроприборы не выключать?

Что будет, если человек засунет палец или металлический предмет в розетку?

Что будет, если включить неисправный электроприбор?

Что будет, если люди придумают и создадут электроприборы, которые заменят весь ручной труд?

  • Творческое упражнение «Придумай электроприбор, которого еще нет»

      Цели: уметь проявлять творческое мышление, соединять несколько приборов в один, придумывать новые функции имеющимся приборам, изображать придуманное в схематичном рисунке, рассказывать об этом.

Ребенок придумывает рассказ про придуманный электроприбор, дает его описание и назначение, какую работу он помогает выполнять человеку. Кто может им пользоваться (взрослые, дети). И придумывает, как можно было бы использовать освободившееся время. Рассказ «записывается» ребёнком в виде картинок, так, что бы его можно было запомнить. Для одного предложения рисуется одна картинка. Рассказ должен иметь более 4 картинок-предложений.

Z:\00 САДИК\ГРАФОМОТОРИКА\Рисую линии и штрихую ПРОПИСИ-11.jpg

Z:\00 САДИК\ГРАФОМОТОРИКА\Рисую линии и штрихую ПРОПИСИ-10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наши домашние помощники: бытовая техника"

Данная презентация поможет воспитателям в проведении занятия по закреплению материала о домашней бытовой технике. Презентация рассчитана на дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа)....

Конспект занятия "Наши помощники – бытовые и электрические приборы"

Конспект занятия "Наши помощники – бытовые и электрические приборы" Цель: формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими...

Конспект НООД по речевому развитию "Наши помощники - бытовая техника" (старшая группа)

Конспект НООД по речевому развитию "Наши помощники - бытовая техника" (старшая группа)...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные помощники. Бытовые электроприборы»

Конспект  занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные помощники. Бытовые электроприборы»          Программные задачи:О...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»

Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.Образовательные задачи:- Закреплять представление о бытовых электроприборах...