Лексическая тема "Ателье"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Домашние задания логопеда на развитие лексико-грамматического строя речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_-_atele.docx | 426.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Ателье, швея, закройщица, трудовые действия»
Родителям рекомендуется напомнить ребенку о труде взрослых в ателье (модельера, закройщицы, швеи), об их профессиональных качествах, напомнить процесс пошива одежды.
Игры и упражнения
Однажды Кот в сапогах собрался на день рождения к друзьям, но кроме шляпы и сапог у него нет никакой одежды… И он решил заказать её в ателье. Давай отправимся туда вместе с ним и увидим своими глазами как создают одежду!
- «Кто же это?»
Кто принимает заказы в ателье? (Приемщик.)
Кто консультирует клиентов по выбору модели одежды? (Модельер, дизайнер.)
Кто снимает с клиента в ателье мерки и кроит ткань по выкройке? (Закройщик.)
Кто сметывает детали выкройки? (Портниха, швея.)
Кто примеряет платье клиенту после сметки всех деталей? (Закройщик.)
Кто следит за состоянием швейных машин? (Мастер по швейным машинам.)
Кто руководит ателье? (Директор.)
Кто следит за освещением в ателье? (Электрик.)
- Для изготовления одежды нужны некоторые предметы и инструменты. Представь, что ты и есть швея (портной) и помоги Коту в Сапогах выбрать те предметы и инструменты, которые понадобятся для работы, и скажи, для чего нужен каждый из них.
Швейная машинка нужна швее для того, чтобы шить одежду.
Нитки нужны швее для того, чтобы соединять детали одежды.
Ножницы нужны швее для того, чтобы кроить ткань, отрезать нитки.
Портновский метр нужен швее для того, чтобы снимать мерки.
Напёрсток нужен швее для того, чтобы не уколоть иголкой палец.
А зачем нужна игла?
• «Скажи наоборот». Пока с Кота в Сапогах снимают мерки и готовят необходимые инструменты, поиграй с Котом в игру «наоборот», говори всё наоборот, например:
горячий чай -> холодный чай.
Большой наперсток — маленький,
Детский сапог — взрослый,
Короткий рукав — длинный,
Чистый стол — грязный.
Надевать — снимать,
Обувать — разувать,
Покупать — продавать,
Завязать — развязать,
Застегнуть — расстегнуть.
- «Подбери действие»
Пока изготавливают наряд для Кот в Сапогах, он решил посмотреть чем заняты другие швеи.
Подскажи Коту правильное слово. Взрослый начинает фразу, а ребенок заканчивает. Игру можно организовать с мячом.
Швея детали платья ... (сшивает).
Слишком широкое платье швея ... (ушивает).
К платью пуговицы швея... (пришивает).
Низ у юбки и брюк швея... (подшивает).
Швея дырочку на платье ... (зашивает).
- Найди причину
Взрослый задает ситуацию, а ребёнок пробует найти причину(ы) происходящих событий и правильно ее (их) сформулировать в предложении.
Закройщица не смогла точно вырезать детали платья, потому что...
Клиент сердечно поблагодарил закройщика и портного, потому что...
Карманы на сарафане были пришиты косо, потому что...
Платье оказалось на размер больше, потому что...
Во время примерки платье не налезло на клиентку, потому что...
- Костюм для Кота в Сапогах уже готов! Вот он!
А теперь попробуй сам стать дизайнером и придумай и нарисуй свой костюм для Кота в Сапогах или для кого-нибудь другого!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Овощи" Лексический материал Лексический материал
Лексический материал "Овощи"...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...