Конспект итогового занятия в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект
итогового занятия
в средней группе
« Поможем Красной Шапочке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие в средней группе | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 69»
Конспект
итогового занятия
в средней группе
« Поможем Красной Шапочке»
Подготовила: Караськина С.И.
воспитатель 1 квалификационной
категории
Оренбург 2021г
Тема: Итоговое занятие в средней группе .
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о частях суток; днях недели и временах года
- закрепить представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.
- закрепить знание и умение детей уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет
- закрепить знание и умение детей делить слова на слоги, различать длинные и короткие слова, определять и называть первый звук в слове.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать самостоятельно и совместно.
- воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Оборудование: письмо, мольберты с изображением полянок, карточки – герои ( ежик, заяц, белочка, лисичка), картинки – пирожки.
Карточки – коврики, наборы геометрических фигур, карточки – полоски, наборы карточек с изображением белочек и грибов. Картинки с изображением насекомых.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо, отгадаете, от кого?..
- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..
Ответы детей.
Воспитатель: читает письмо
« Здравствуйте дети группы « Маленькая страна». Я шла к бабушке, несла ей в корзинке булочки, но по дороге корзинку потеряла. Помогите, пожалуйста, отыскать пирожки и корзинку».
Поможем? Вы готовы?..
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки. На чём мы отправимся в лес?
Ответы детей.
Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. попрыгаем, как зайчики.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Кто это нас встречает?
Ответы детей.(Заяц)
Заяц. Ребята, Заяц говорит, что сменил белую шубку на серую. Он переживает, не рано ли я ее сменил, не перепутал ли что?
Воспитатель. Заяц, не растраивайся, ребята тебе все расскажут, а ты запоминай.
Какой сегодня день недели?
С какого дня начинается неделя?
Сколько всего дней в неделе?
А в какие дни вы отдыхаете?
Как они называются?
Спим мы ночью, а просыпаемся ….?
Завтракаем утром, а обедаем в ….?
Ужинаем мы вечером, а спим…?
В какое время года можно купаться и загорать?
А играть в снежки?
А когда медведь спит?
В какое время года птицы улетают в теплые края?
А сейчас какое время года?
Заяц благодарит и дарит нам пирожки в подарок.
Воспитатель: (поблагодарили зайца). Пойдем дальше, идем , как Мишка косолапый. Ребята, кажется кто- то плачет? Кто же это?
Ответы детей.(Ёжик)
Воспитатель: Ёжик говорит, что Белка подарила ему коврики, а мышата их прогрызли. Нужно их починить. Поможем Ёжику? Пройдите к столам.
( на столах лежат «коврики и заплатки» – геометрические фигуры).Дети накладывают и определяют « заплатки», которые подходят, чтобы починить коврики. Выполняют задание по подгруппам.
Ёжик благодарит и угощает нас пирожками.
Воспитатель: (поблагодарили зайца). Пойдем дальше , как волк, широкими шагами. На полянке нас встречает Белочка. Белочка ждет в гости своих подружек и просит нас помочь угостить белочек. Поможем Белочке?
Присаживайтесь за столы. На столах карточки двухполосные и картинки – карточки белок и грибов. На верхнюю полоску нашей карточки
разместим всех белочек..(Дети раскладывают на верхнюю полоску 4белочки).
пять зайчиков).
- А теперь давайте угостим белочек грибами. На нижнюю полоску под
каждой белочкой положим грибок. (дети кладут грибы)
не хватает).
- Сколько белочек? Сколько грибов?
- Сравните, чего больше?
- Чего меньше?
- Какое число больше 5 или 4?
- Какое число меньше 4 или 5?
- Что нам надо сделать, чтобы белочек и грибов стало поровну?
- Поровну грибов и белочек, по сколько?
Белочка благодарит и угощает нас пирожками.
Воспитатель: (поблагодарили белочку). Пойдем дальше, идем как лисичка.
На полянке нас встречает Лиса, предлагает отдохнуть и поиграть с ней. Присаживайтесь на коврик.
Дидактическая игра со словами.
« Раздели слова на слоги, назови длинное и короткое слово, назови первый звук в слове». ( насекомые)
Лиса дарит корзинку детям.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Красной шапочке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Конспект совместного занятия средней группы и подготовительной группы по изготовлению веточек с первоцветами
Совместное занятие детей средней и подготовительной группы по созданию букета с первоцветами...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки...