Развитие речи "Кто такие дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
на тему :«Кто такие дикие животные»
Цель: Расширить знания детей о диких животных.
Задачи:
- Обогащать представления детей о диких животных;
- Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
- Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
- учить правильно, образовывать окончания;
- Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Материал: Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных . Макеты овощей, фруктов, ягод.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Самомассаж
Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
2.Оснавная часть:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Зайка!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.
Дети здороваются с медвежонком.
Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями ,но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, я кажется слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?
Проводится Д/и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной...(медведь)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(зайка)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
(ёжик)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Воспитатель садит зверюшек на стульчики к мишке.
Воспитатель: Ребята а где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?
Дети: дикие
Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам.(дети с воспитателем подходят к столу на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны разложить картинки животных по своим домикам).
Воспитатель спрашивает детей:
1)как называют домик у белки?(дупло)
2) Где живет ежик?(под кустом).
3) А какое еще животное живет под кустом?(заяц)
4)Как называют домик лисы?(Нора).
5)Где живет мишка зимой?( в берлоге)
6)А кто знает, как называют домик для волка?(волчье логово).
Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)
3. Физминутка:
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки) .
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются) .
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу) .
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
(приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .
Д. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим .
- «неуклюжий, как … »
- «быстроногий, как … »
- «хитрая, как … »
- «голодный, как … »
- «колючий, как … »
- «запасливая, как … »
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.
Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите что лежит на тарелочке?
(Дети отвечают)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?(морковкой, капустой).
- А что кушает Мишка в лесу?(Ягоды, мед)
Воспитатель: Правильно. давайте, угостим мишку.(так дети угощают всех животных)
4.Итог:
Гости благодарят детей
Зайка: Спасибо, ребята за угощение! Мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать представления детей о диких ...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные»
Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи:Образовательные:- помочь обогатить представления детей о диких животных;- помочь выделять характерные признаки представителей диких животных;- помо...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные»
Обогащать представления детей о диких животных;Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.учить правильно образовыва...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Кто такие дикие животные?"
В занятии расскрываются задачи по составлению связного описательного рассказа о диких животныхс использовнаием дидактических игр и мнемотехнологии....
занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные»
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира....
Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе "Кто такие дикие животные"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему: «Кто такие дикие животные»Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие ...
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19830794","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"250","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19830728","...