Конспект НОД по развитию речи в 1 мл группе «Кто как кричит?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в 1 мл группе
«Кто как кричит?».
Цель: Закреплять и расширять знания детей о домашних животных.
Обучающие задачи.
Учить называть животного и его детеныша.
Учить говорить высоким и низким голосом
Учить отвечать на вопросы.
Учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса «онок»
Упражнять в звукоподражании.
Развивающие задачи.
Развивать активную речь, высоту голоса, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи.
Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным ,самостоятельность .
Интеграция образовательных областей ФГОС: физическое развитие, развитие речи , познание.
Материалы:
Картинки с изображением :кошки ,котенка ,коровы и теленка ,птички птенчика ,дерева
Словарная работа: котенок ,кошка, теленок, корова, птичка, птенчик
Предварительная работа:
Рассматривание картинок- иллюстраций, дидактические игры, наблюдение за животными ,птицами
Методы и приемы:
Организационная мотивация(сюрпризный игровой момент),наглядный метод-использование картинок. Словесный метод объяснение ,повтор, закрепление , поощрение . дидактическая игра.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, хотите мы с вами отправимся на прогулку на дачу ?
Дети: да
Воспитатель: Тогда садитесь скорее в машину и заводите мотор, поехали!
Звучит песня «В машине, в машине, шофер сидит
Машина, машина , идет гудит
Би-би-би ( произнести громко)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите , мы с вами приехали на дачу
Воспитатель; Ребята ,послушайте ,кто то пищит тоненьким голосом (пи-пи-пи) .(воспитатель произносит звукоподражание тоненьким голосом)
Смотрите это птенчик сидит на дереве и ждет ,когда ему мама птичка червячка принесет.
Воспитатель показывает на фланелеграфе изображение птенчика.
Воспитатель: Как тоненько птенчик пищит?
Дети: Пи-пи-пи (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: А вот и птичка прилетела ,дала птенчику червячка и запищала пи-пи-пи ( произносит звукоподражание более низким голосом.)
Воспитатель: Как мама птичка пищала ?
Дети : Пи-пи-пи( низким голосом)
Птичка улетела, а мы с вами пошли дальше.
Воспитатель: Послушайте ,ребятки кто то кричит тоненьким голосочком «мяу», «мяу» .(воспитатель произносит звукоподражание тонким голосом)
Дети: это котенок
Воспитатель: Смотрите ,ребята котенок выскочил на дорожку. ( показать на фланелеграфе)
Воспитатель: Как котенок мяукал? ( тоненьким голоском мяу-мяу)
Дети: Повторяют
Воспитатель: Это котенок кошку маму звал. Услышала кошка и бежит по дорожке мяукает мяу-мяу .(воспитатель произносит звукоподражание низким голосом)
Воспитатель: Как кошка мяукала?( мяу-мяу)
Дети воспроизводят образец воспитателя.
Воспитатель: Ребята ,послушайте ,а это кто кричит? Му-му
(воспитатель произносит звукоподражание тонким голосом)
Воспитатель: Это теленок, малыш потерял свою маму.
Воспитатель: Как теленок маму зовет?
Дети: повторяют
Воспитатель: Услыхала мама теленочка и нашлась!
Воспитатель :Показывает картинку коровы.
Воспитатель: Позвала теленка корова мама низким голосом му-му
(воспитатель произносит звукоподражание низким голосом)
Дети: Повторяют
Воспитатель: Покажем, как ходит корова?
Физкультминутка:
Идет-идет корова,
Длинные рога,
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова
К дому своему
И сказала «Муууу
А сейчас ребята давайте с вами вспомним, кого мы видали на даче.
Дидактическая игра « Кто как кричит»
Воспитатель по очереди достает изображения птички и птенчика ,кошки и котенка ,коровы и теленка ,дети подражают их голосам.
Воспитатель: Пора ребята возвращаться домой ,садитесь скорее в машину
Звучит песня «В машине, в машине, шофер сидит
Машина, машина , идет гудит
Би-би-би ( произнести громко)
Дети повторяют движения и слова песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...