Конспект НОД по развитию речи в 1 мл группе «Кто как кричит?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сидорова Светлана Львовна

Конспект по развитию речи младших дошкольников .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в 1  мл группе

                                     «Кто как кричит?».

Цель: Закреплять и расширять знания детей о домашних животных.

Обучающие задачи.

Учить  называть животного и его детеныша.

Учить говорить высоким и низким голосом

Учить отвечать на вопросы.

Учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса «онок»

Упражнять в  звукоподражании.

Развивающие задачи.

 Развивать  активную речь,  высоту голоса,  интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи.

 Воспитывать  доброжелательное отношение к домашним животным ,самостоятельность .

Интеграция образовательных областей ФГОС: физическое развитие, развитие речи , познание.

Материалы:

Картинки с изображением :кошки ,котенка  ,коровы и теленка ,птички птенчика ,дерева

Словарная работа: котенок ,кошка, теленок, корова, птичка, птенчик

Предварительная работа:

Рассматривание картинок- иллюстраций, дидактические игры, наблюдение за животными ,птицами

Методы и приемы:

Организационная  мотивация(сюрпризный игровой момент),наглядный метод-использование картинок. Словесный метод объяснение ,повтор, закрепление , поощрение . дидактическая игра.

                             Ход  занятия

Воспитатель: Ребята, хотите мы с вами отправимся на  прогулку на дачу ?

Дети: да

Воспитатель: Тогда садитесь скорее в машину и заводите  мотор, поехали!

Звучит песня «В машине, в машине,  шофер  сидит

                           Машина, машина , идет гудит

                           Би-би-би  ( произнести громко)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите ,  мы с вами приехали  на дачу

Воспитатель; Ребята ,послушайте ,кто то  пищит тоненьким голосом (пи-пи-пи) .(воспитатель произносит звукоподражание тоненьким голосом)

Смотрите это птенчик сидит на дереве  и ждет ,когда ему мама  птичка червячка принесет.

Воспитатель показывает на фланелеграфе   изображение  птенчика.

Воспитатель: Как тоненько  птенчик пищит?

Дети:  Пи-пи-пи (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: А  вот и птичка прилетела ,дала птенчику червячка  и запищала пи-пи-пи ( произносит звукоподражание  более низким голосом.)

Воспитатель: Как мама птичка пищала ?

Дети :  Пи-пи-пи( низким голосом)

Птичка улетела, а мы с вами пошли дальше.

 Воспитатель: Послушайте ,ребятки  кто то кричит тоненьким голосочком «мяу», «мяу» .(воспитатель произносит звукоподражание тонким  голосом)

Дети: это котенок

Воспитатель: Смотрите ,ребята котенок выскочил на дорожку. ( показать на фланелеграфе)

Воспитатель: Как  котенок мяукал? ( тоненьким голоском мяу-мяу)

Дети:  Повторяют

Воспитатель: Это котенок кошку маму звал. Услышала кошка и бежит по дорожке мяукает  мяу-мяу .(воспитатель произносит звукоподражание низким  голосом)

Воспитатель: Как кошка мяукала?( мяу-мяу)

Дети воспроизводят образец воспитателя.

Воспитатель: Ребята ,послушайте ,а это кто кричит? Му-му

(воспитатель произносит звукоподражание тонким  голосом)

Воспитатель: Это теленок, малыш потерял свою маму.

Воспитатель: Как теленок маму зовет?

Дети: повторяют

Воспитатель: Услыхала  мама теленочка  и нашлась!

Воспитатель :Показывает картинку коровы.

Воспитатель: Позвала теленка корова мама низким голосом му-му

(воспитатель произносит звукоподражание низким  голосом)

Дети: Повторяют

Воспитатель: Покажем, как ходит корова?

Физкультминутка:

Идет-идет корова,

    Длинные рога,

 Где была корова?

    Ходила на луга.

  Подошла корова

  К дому своему

 И сказала «Муууу

А сейчас ребята давайте с вами вспомним, кого мы видали на даче.

Дидактическая игра « Кто как кричит»

Воспитатель по очереди достает изображения птички и птенчика ,кошки и котенка ,коровы и теленка ,дети подражают их голосам.

Воспитатель: Пора ребята возвращаться домой ,садитесь скорее в машину

Звучит песня «В машине, в машине,  шофер  сидит

                           Машина, машина , идет гудит

                           Би-би-би  ( произнести громко)

Дети повторяют движения и слова песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...