Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по сказке «Золушка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Краснопольская Ольга Сергеевна

НОД по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по сказке «Золушка».

Составила: воспитатель Краснопольская О.С.

Цель: развитие речи дошкольников

Задачи: закрепление знаний сказок, развитие связной речи, совершенствование умения построения логически верно выстроенных предложений, развитие мышления, внимания, памяти.

Материалы и оборудование: музыка из передачи «В гостях у сказки», на листе ватмана нарисованы лошади, карета, Золушка в бальном платье. Поверх них слегка приклеены на лошадей-мыши, на карету-тыква, на Золушку- лохмотья, косынка, деревянные туфли; кубики Блума со сказочными персонажами (на одном-люди, на другом-живот- ные); мяч; «лайки» для поощрения детей (можно что-то другое), картинки с изображением предметов или живых существ из сказки.

Ход НОД:

Играет мелодия «в гостях у сказки». На доске или подставке ватман с изображением мышей, тыквы, Золушки в лохмотьях. Воспитатель в костюме Феи.

В.- Ребята, любите ли вы сказки так же сильно, как я ? (да).Это здорово! Поэтому наша встреча сегодня посвящена сказке, а какой, сейчас узнаете. Для этого- отгадайте загадку:

Из танцзала короля Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка). Точно, это она. Что ж, присаживайтесь на свои места и начнём.

Давайте сначала разомнёмся и сочиним свою сказку о Золушке. Я начну, а вы продолжаете с того слова, на которое у меня закончилось предложение.

-Жила-была Золушка. (Ребёнок продолжает со слова -Золушка. Например-Золушка была очень добрая) (Дети цепочкой продолжают)
Сегодня я - Фея. Моей крестнице Золушке очень хочется на бал. Но я  сказала, что помогу ей ,если ребята выполнят 5 моих несложных заданий. Вы согласны?  Итак, давайте узнаем 1ое задание. Нужно закончить предложение. Я предложение начинаю, бросаю кому-нибудь из вас мяч. Кому брошу -продолжает.

-Золушка очень… (красивая, трудолюбивая и т.д. )

- Она умеет… (готовить, убираться и т.д.)

-Её не любили…(мачеха и сводные сёстры)

-Золушке в сказке помогла… (фея-крёстная)

-На бал она поехала в…(в карете из тыквы)

-Её туфли были…(хрустальные)

- На балу она… (пела, танцевала и .т.д.)

-На балу она познакомилась…( с принцем)

-Уйти с бала она должна была…(до полуночи, до 12го удара часов)

-Убегая по лестнице она…(потеряла туфельку)

-Принц нашёл её потому что…(примерял туфельку всем девушкам)

-А мыши в сказке стали…( лошадьми)

В.-Отлично! Вижу, что вы знаете эту сказку. Сейчас я заколдую наших мышек в кого ? (Мыши убираются. Под ними упряжка лошадей) Ах, в каких красивых лошадок превратились наши мышки! Продолжим? (да). Вот и следующее задание («Я знаю 5 названий…»). Вы знаете, ребята, Золушка очень любит цветы и ухаживать за ними, но в её саду растут только розы, поэтому ей хотелось бы узнать- какие ещё бывают цветы? Итак, нужно быстро вспомнить и сказать 5 названий цветов (1-2 ребёнка) Я снова возьму своего помощника -мячик . Раз уж наше занятие посвящено сказке, кто мне может назвать 5 персонажей сказок? 5 названий сказочного транспорта? 5 названий сладостей? 5 названий сказок?

В.-Вы просто большие умницы! Что ж, мне остаётся лишь превратить тыкву  во что ? (тыква убирается, под ней карета). Что же это? (карета) Скажите, а на чём ещё можно передвигаться? (перечисляют) Отлично!

В.-Устали? Давайте разомнёмся.

Физминутка:

Золушка наша умеет работать (стук кулака о кулак),

Моет посуду («моем посуду»), стирает бельё («стираем»),

Старые вещи может заштопать («шьём»),

Всё получается у неё (хлопаем).

Вот она пол подметает так чисто (наклоняемся и «подметаем»),

Вкусно готовит («мешаем» ложкой), золу уберёт (рукой «выгребаем»),

Всё может делать она очень быстро (крутимся вправо-влево),

Да и при этом песни поёт ( наклоны вправо-влево).

(можно 2 раза)

В.- Хорошо. Немного отдохнули, давайте дальше работать, а-то Золушка торопится. (Задание № 3, кубики Блума) Ребята, у меня есть вот такие интересные кубики. Посмотрите, кто на них изображён? ( перечисляют). Ваша задача  –составить предложение с тем из персонажей, который выпадет, если подкинуть его. Попробуем? (составляют предложения) А теперь я усложню задачу- нужно подкинуть сразу оба кубика и составить предложение с обоими персонажами, объединить их. (первое предложение может составить воспитатель, потом дети)

В.- У вас отлично получается, даже я бы до такого не додумалась! Сейчас я превращу некрасивый платок в прекрасную причёску и красивый головной убор. (убирается косынка, под ней корона или венок из цветов). Что же это? (отвечают) А что ещё носили сказочные персонажи из одежды и головных уборов? ( перечисляют). Хорошо, умницы! Двигаемся дальше, тем более нам осталось так мало. Для следующего задания мы возьмём интересный альбом со сказочными и волшебными предметами. Ваша задача-подобрать картинки, которые подходят друг к другу по смыслу и составить предложение. Например, волшебная палочка и фея- у феи есть  волшебная палочка; или, фея исполняет желания при помощи волшебной палочки. (Далее 3-5 детей выходят, ищут картинки, составляют предложения) А давайте попробуем составить предложения с несвязанными друг с другом по смыслу картинками. ( Ступа и Алладин- если бы у Алладина не было ковра-самолёта, он мог бы летать в ступе)

В.- Здорово! Мне очень нравится ! За выполненное задание я превращу лохмотья Золушки в красивое бальное…(лохмотья убираются, под ними бальное платье) Вы посмотрите, какое красивое платье! Что ж осталось надеть Золушке красивые хрустальные туфельки и она готова! Но для этого нужно выполнить последнее задание! И это будет небольшое соревнование. Сейчас я возьму карточки с изображением предметов или живых существ из сказки. Ваша задача сначала назвать как можно больше признаков (дети наугад вытаскивают карточки и называют признаки). Кто больше назовёт, тот выиграл. (можно предложить перечислить действия, кто больше; победителей награждают «лайками»).

В.- Вы отлично поработали, давайте подарим Золушке туфельки, чтоб наряд её был законченным и она смогла ехать на бал! (деревянные башмаки убираются, под ними хрустальные туфли). (Включается мелодия)  Давайте подведём итог нашего занятия:

-по какой сказке мы сегодня работали?

-какое вам задание от меня вам понравилось больше всего?

-помогли вы Золушке?

Я бы хотела вам сказать, что очень  вами горжусь, очень довольна вашей работой, вы очень много знаете и умеете! За это я бы хотела наградить вас небольшими грамотами! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".

Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По сказкам Г.Х.Андерсена»

Конспект открытой НОД по развитию речи                    в подготовительной  группе   ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Никельку»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Библиотека. Сказки"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Библиотека. Сказки"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки "Снегурочка"

предлагаю конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Чтение русской  народной сказки "Снегурочка".  (прилагаются иллюстрации)....