Конспект итогового интегрированного ООД в средней группе по Развитию речи и Лепке на тему: "По лесным тропинкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: « По лесным тропинкам».
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
1.Развивать связную речь детей.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова с обобщающим значением (деревья, птицы, грибы)
4.Продолжать формировать навык составления описательного рассказа.
5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
6. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: письмо, мяч, карточки с загадками, игрушки диких животных, картинки (грибы, деревья, птицы, ягоды, цветы, насекомые), деревья, карточки с заданиями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: « По лесным тропинкам».
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
1.Развивать связную речь детей.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова с обобщающим значением (деревья, птицы, грибы)
4.Продолжать формировать навык составления описательного рассказа.
5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
6. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: письмо, мяч, карточки с загадками, игрушки диких животных, картинки (грибы, деревья, птицы, ягоды, цветы, насекомые), деревья, карточки с заданиями.
Ход ООД:
Воспитатель: - Стали рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте друг другу»!
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Воспитатель: - Ребята, давайте скажем нашим гостям доброе утро! (Дети садятся на стульчики на палас полукругом). Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо:
«Здравствуйте, девочки и мальчики средней группы №4. Мы, лесные жители, приглашаем вас в гости, познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Воспитатель: - Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? Чтобы отправиться в гости мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу? Как они называются?
Дети: - Дикие животные.
Воспитатель: - Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: - Ребята, если мы глаза закроем и подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.1,2,3- открываем глаза! Вот мы и в лесу, кто нас встречает?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Давайте расскажем, какой он? Какая у него шуба? Какие у него лапы?
Дети: - Медведь большой, сильный, у него коричневая шуба. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: - А как называют дом медведя?
Дети: - Берлога.
Воспитатель: - Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется, он большой сладкоежка, очень любит мед.
Воспитатель: - Ой, смотрите.
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Давайте расскажем, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: - Под кусточком лисий дом.
- Как называется дом лисички?
Дети: - Нора.
Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте мы вместе с лисичкой сыграем в игру «Большой - маленький». Я буду говорить, как называется большое животное, а вы как называется маленькое.
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, ёж – ежонок, заяц – зайчонок, белка – бельчонок .
Воспитатель: - Смотрите, а вот и белочка.
- Ребята, белочка предлагает с ней поиграть в игру. Я буду расставлять картинки, а вы должны сказать, что из них лишнее.
Дидактическая игра: «Что лишнее?»
Воспитатель: - Синица, снегирь, воробей, стрекоза.
Дети: - Стрекоза.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Все птицы, а стрекоза – насекомое.
Воспитатель: - Клен, дуб, сосна, малина.
Дети: Малина.
Воспитатель: Подберёзовик, опята, подосиновик, ромашка.
Дети: Ромашка.
Воспитатель: - Молодцы.
Воспитатель: - Давайте с вами отдохнём и проведём физкультминутку:
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер, тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: - Ребята, а это кто там выглядывает из-за куста? Да это же зайчик! А почему зайка прячется?
Дети: - Боится.
Воспитатель: - Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть, а игра называется «Чей хвост?»
Воспитатель: - У лисы хвост – лисий, у волка – волчий, у зайца хвост – заячий, у медведя хвост – медвежий, у белки хвост – беличий.
Воспитатель: - Молодцы! Зайчику понравилось с вами играть, но ему пора бежать.
Воспитатель: - Посмотрите, нас еще кто-то встречает. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…волк .
Воспитатель: - Волк очень хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Игра со звуками».
- Ребята, вы знаете песенку комарика?
Дети: - з-з-з
Воспитатель: - Песенку жука?
Дети: - ж-ж-ж
Воспитатель: - Песенку ветра?
Дети: - ш-ш-ш
Воспитатель: - Хорошо. Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- Песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
- Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёж ;
- Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - Посмотрите, нас еще кто-то встречает.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж).
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, наш ёжик грустный. Он сказал мне по секрету, что в лесу у него совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ёжиков из пластилина, а потом лесная фея оживит их. Вы со мной согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - На что похож ёжик?
Дети: - На шарик.
Воспитатель: - Правильно на шарик, только шарик с иголками.
Воспитатель: - Для чего ёжику иголки?
Дети: - Для защиты.
Воспитатель: - А что ещё есть у нашего ёжика?
Дети: - Глаза, уши, нос.
Воспитатель: - Лепить мы будем из пластилина серого цвета. Берём пластилин серого (чёрного) цвета, кладём на руку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире, вытягиваем с помощью трёх пальчиков мордочку. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ёжику. А теперь добавим ещё глазки и носик. Вот такой красивый получился у нас ёжик!
Воспитатель: - Прежде чем начать лепить ёжика, давайте разомнём пальцы:
Пальчиковая гимнастика:
Вот иголки и булавки – сцепляем руки в замок, пальчики оттопырены в стороны.
Выползают из-под лавки – пальчики шагают по столу.
На меня они глядят – складываем большой и указательный пальчики в колечки и подносим к глазам.
Молока они хотят – складываем ладошки лодочкой для молочка.
Воспитатель: - Теперь наши пальчики готовы к лепке ёжика.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень красивые ёжики у вас получились. Теперь лесная фея оживит их и у нашего ёжика будет много друзей.
Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: - Ребята, снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся,
Лес волшебный не забудем
1,2,3- открываем глаза.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вспомните, где мы гуляли?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Диких животных.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, всем животным вы очень понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по развитию речи и лепке "Ежи"
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д.КисельняКонспект Открытого комплексного занятияВ средней группе по развитию речи и лепке.Тема: «Е...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Заколдованное дерево».
Интегрированное занятие по развитию речи с детьми средней группы....
Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе по Развитию речи и Рисованию на тему: "Страна красивой речи"
Тема: «Страна красивой речи» (старшая группа).Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...
Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну».
Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: "Насекомые"
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.Задачи: Образовательные: Закреплять порядковый счёт от 1 до 9;обобщать и расширять знания детей о насекомых; вводить в активный словарь детей обобщ...