квест-занятие по развитию речи "У сказки тихий голосок"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
квест занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи "У сказки тихий голосок"
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе, формирование речи как средства общения.
Задачи:
Образовательные:
- замотивировать детей на совместную познавательную деятельность, на решение проблемной ситуации;
- создать условия для проявления индивидуальных способностей отдельных детей;
- способствовать закреплению знаний о животных, их детенышах.
- способствовать закреплению умений образовывать слова прилагательные от слов существительных; слова с противоположным значением (антонимы)
Развивающие:
- продолжать упражняться в образовании слов существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- развивать речь, память, творческое мышление;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать слуховое восприятие, внимание;
- способствовать развитию творческой активности в импровизации инсценировок;
- способствовать развитию положительных эмоций;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе и русскому народному творчеству;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №74 «Белочка»
Квест - занятие
по развитию речи в подготовительной к школе группе
«У сказки тихий голосок»
Воспитатель:
Байрамова А. А.,
г. Вологда
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе, формирование речи как средства общения.
Задачи:
Образовательные:
- замотивировать детей на совместную познавательную деятельность, на решение проблемной ситуации;
- создать условия для проявления индивидуальных способностей отдельных детей;
- способствовать закреплению знаний о животных, их детенышах.
- способствовать закреплению умений образовывать слова прилагательные от слов существительных; слова с противоположным значением (антонимы)
Развивающие:
- продолжать упражняться в образовании слов существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- развивать речь, память, творческое мышление;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать слуховое восприятие, внимание;
- способствовать развитию творческой активности в импровизации инсценировок;
- способствовать развитию положительных эмоций;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе и русскому народному творчеству;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», авторских сказок и сказок русского народа; разучивание хороводной игры «Теремок»; разучивание развивающей речевой игры с голосом «Пробуждение», загадок и пословиц о сказках и сказочных героях.
Оборудование: Столы - полянки, лепестки цветка, воздушный шарик, конверт, клубочек жёлтого цвета, музыкальные инструменты, кукольный театр, парные картинки по сказкам, магнитная доска.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
(Дети здороваются).
Встаньте в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
(в группе появляется воздушный шарик, к нему привязан конверт)
В: В письме написано: что девочка Женя заблудилась и ей нужна помощь. «Старушка подарила мне цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись и теперь я не могу вернуться домой. Для того, чтоб их собрать - надо выполнить задания, которые находятся на разноцветных полянках».
В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной сказочной стране. Кто же поможет нам в эту страну попасть? Прислушайтесь?! У сказки очень тихий голосок…
Сказочное времечко,
Времечко желанное
Тихо начинается
Сказка долгожданная
Звучит «волшебная» музыка.
В: Я очень люблю сказки. А вы их любите? (ответы детей) Ребята, подумайте, как можно сказать о сказке, если в ней есть чудо? Какая она? (Чудесная). Если есть волшебство, то…(волшебная); есть добро, то…(добрая); есть радость, то…(радостная); есть мудрость, то…(мудрая). А мы с вами отправимся в разноцветную сказочную страну.
Чтобы попасть в нее, надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в стране сказок окажись»
(дети повторяют слова и кружатся вокруг себя)
В: Вот мы и очутились в Разноцветной стране.
В: На какую полянку вы хотели бы отправится в первую очередь? (дети выбирают полянку на своё усмотрение).
Сейчас мы отправимся на красную полянку. А путешествовать по полянкам нам поможет воздушный шарик. (включить музыку)
(Звучит музыка, дети проговаривают слова).
В: Держитесь за ниточку, полетели!!!
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
В: На красной полянке обитают Знайки. Они дружат со сказками; любят читать их и разгадывать загадки. Для вас Знайки приготовили загадки.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился. (Колобок)
В: А вы знаете загадки про сказочных героев?
(дети загадывают загадки)
В: Молодцы! С этим заданием справились. Вот вам красный лепесток.
В: Нам надо отправляться дальше! (Дети выбирают полянку)
Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
В: На оранжевой полянке живут знатоки сказок.
В: Вы хорошо знаете героев сказок? Сейчас мы это проверим!
Дидактическая игра «Найди пару»
В: Молодцы, ребята! И это задание оказалось вам по силам, вот вам, оранжевый лепесток.
В: Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на следующую полянку. На какую? (Дети выбирают)
Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
В: Желтая полянка самая странная. Здесь живут упрямцы!
В: Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я даю вам волшебный клубочек и называю слово, а вы говорите наоборот. Например:
Темно, а наоборот - светло.
Друг…враг
Хорошо…плохо
Тяжело…легко
Высоко…низко
Быстро…медленно
День…ночь
Радость…грусть
Жара…холод
Зло…добро
Говорить…молчать
В: Ребята, вы хорошо справились с заданием. И желтый лепесток я отдаю вам.
В: Какая будет следующая полянка? (Дети выбирают)
Впереди нас ждёт зеленая полянка!
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
В: Ребята, на которой живут разные звери.
(На столе разложены кукольный театр зверей)
В: Жили звери в теремке, во зелёном во леске.
А как можно назвать их детенышей?
Игра «Назови детенышей»
(дети надевают на руку)
- Медведь – (медвежонок)
- Волк - (волчонок)
- Заяц - (зайчонок)
- Лиса - (лисенок)
- Мышь – (мышонок)
- Лягушка – (лягушонок)
В: Предлагаю вам, ребята, поиграть в музыкальный теремок.
Игра – инсценировка «Теремок»
(дети инсценируют сценку сказки «Теремок»)
В: Молодцы! Вот вам, ещё один лепесток.
В: Куда отправимся теперь? (Дети выбирают)
Нас ждёт голубая полянка. Тогда в путь, мои друзья!
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
В: Здесь живут Умники. Они на любой вопрос знают ответ.
В: Ребята, постарайтесь и вы быстро ответить на вопросы:
- От кого убежала посуда? (от Федоры)
- Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)
- Кто стоял за внучкой в сказке "Репка"? (Жучка)
- Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)
- Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)
В: Молодцы! А вот и голубой лепесток.
В: Продолжим наше путешествие? (Дети выбирают)
Нас ждёт синяя полянка!
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
В: На синей полянке живут музыкальные ребята, и они вам предлагают немного отдохнуть. Отдохнём?
Развивающая игра с голосом «Пробуждение»
Листочки на ветках шуршали (шшш- тихим голосом)
Капельки в гости звали
Капельки к ним прилетели
и звонкую песню запели. (кап-кап-кап—нисходящим звуком)
От звонка проснулся ветер (у-у-у с изменением звуков, помочь рукой)
И разбудил всех на свете.
Кошку и с ней котенка, (МУР-мур, мяу-мяу в разных регистрах)
Спавшего в люльке ребенка (уа-уа-уа)
Болотных зеленых лягушек (ква-ква-ква )
И даже ворчливых старушек (бу-бу-бу)
Злую собаку (гав-гав-гав)
Назойливых мух (з-з-з-з)
Вскоре проснулся петух (ку-ка-ре-ку)
Звонко пропел он.
И заблестела роса на лугу (о-о-о точечно, отрывисто на любых звуках в высоком регистре)
Солнышко тоже проснулось,
И ласково всем улыбнулось (все запели «А» каждый на своей высоте звука. Улыбнуться всем)
В: От самых лучших музыкантов, примите, дети, синий лепесток.
В: Ребята, посмотрите сколько нам осталось собрать лепестков, чтобы собрать цветик-семицветик?
В: Правильно! Дети, у нас остался всего один лепесток – фиолетовый (любой другой цвет). И сейчас мы отправимся на фиолетовую полянку!
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
В: На этой полянке живут всезнайки пословиц со словом сказка. Послушайте!
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Сказка — складка, послушать сладко.
Сказки не салазки: не сядешь да не поедешь.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
В сказках все есть, да в руках ничего нет.
Красна сказка складом, а песня — ладом.
Сказка — ложь, да в ней намек.
Не жизнь – а сказка!
Не красны сказки письмом, а красны смыслом.
Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.
Ни в сказке сказать, ни пером описать.
Не складна сказка письмом, складна вымыслом.
Сказал бы и еще сказку, да дома забыл.
Всякой сказке бывает конец.
Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
В: Может и вы знаете пословицы?
(ответы детей)
В: Молодцы, отлично справились!
В: Ребята, мы с вами собрали все лепестки.
(Складываем лепестки в конверт и привязываем к шарику)
В: Ребята! Нам пришло время возвращаться назад.
«Раз, два, три, повернись, в нашей группе окажись!»
(дети повторяют слова и движения)
В: Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Со сказкой мы прощаемся - в группу возвращаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
У сказки тихий голосок. Конспект НОД по речевому развитию
Конспект НОД по речевому развитию. Старшая группа...
Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»
Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...
«А у сказки тихий голосок»
В рамках реализации социокультурного просветительского – досугового проекта «Перекрёсток культур» и «Года культурного наследия народов России» для воспитанник...
Конспект занятия по развитию речи "Громко-тихо"
Занятие по развитию речи...
Проект по развитию речи «Колобок – звонкий голосок» в группе раннего возраста
Создание необходимых условий по развитию речи детей раннего возрастаОбогащение предметно - развивающей среды по развитию речи детей раннего возраста...