«Малые формы фольклора как механизм успешного развития речи детей раннего возраста»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План работы с родителями
по теме «Малые формы фольклора как механизм
успешного развития речи детей раннего возраста»
Подготовила: Иванова А.Ю.
месяц | Форма | Тема | Цель | Ответственные |
Сентябрь |
- Анкета - Экспресс опрос - Посещение на дому | «Значение фольклора в развитии активной речи детей младшего возраста» «Нужно ли развивать речь детей младшего дошкольного возраста?» «Условия для формирования активной речи ребенка в семье» | Выяснить отношение родителей к необходимости развития речи детей младшего дошкольного возраста через малые формы фольклора, определить уровень педагогических знаний по данной теме для построения дальнейшей эффективной работы с ними в данном направлении | Воспитатели |
| «Особенности развития речи детей 3-го года жизни» | Познакомить родителей с особенностями развития речи детей третьего года жизни | Воспитатели | |
| «Роль малых фольклорных жанров в речевом развитии детей раннего возраста» | Раскрыть значение малых форм фольклора в своевременном развитие всех сторон речи у детей младшего возраста, сформировать мотивацию к использованию малых фольклорных произведений для развития активной речи своих детей в условиях семьи | Воспитатели | |
Октябрь |
| «Как формировать активный словарь детей в ходе знакомства их с произведениями малого фольклора» | Обучить родителей умению формирования активного словаря своих детей в ходе знакомства с произведениями малого фольклора | Воспитатели |
| «Формируем словарь играя» | Познакомить родителей с играми, направленными на формирование и активизацию словаря детей младшего возраста, учить применять их на практике со своими детьми | Воспитатели | |
| «Влияние потешки на речевое развитие младших дошкольников» | Показать родителям эффективность развития всех компонентов устной речи младших дошкольников через потешки, вызвать желание использовать потешки в развитие речи своих детей | Воспитатели | |
Ноябрь |
| «Игры с потешками» | Дать родителям практические рекомендации по развитию речи своих детей в процессе игр с потешками, познакомить их с картотекой потешек. | Воспитатели |
Занятие №1 | «Развиваем речь детей через произведения малого фольклора» «Воспитание звуковой культуры речи через произведения малого фольклора» | Научить родителей использовать произведения малого фольклора для воспитания звуковой культуры малышей в соответствие с их возрастом | Воспитатели | |
3. Совместный досуг детей и родителей Демонстрация видео ролика | «По страницам любимых потешек» «Наши любимые потешки». | Способствовать установлению единства и взаимодействия в вопросах развития речи детей при знакомстве с потешками, вызвать положительные эмоции всех участников досуга от совместной деятельности, показать достижения детей по проводимой работе | Родители Воспитатели Дети | |
месяц | Форма | Тема | Цель | Ответственные |
Декабрь | 1. Консультация | «Влияние колыбельной песни на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» | Раскрыть значения колыбельной песни для развития всех сторон речи детей младшего дошкольного возраста, вызвать желание использовать их для развития речи своих детей | Воспитатели |
Занятие №1 | «Учим детей говорить правильно» «Развиваем речь детей через колыбельную песню | Дать родителям теоретические и практические знания, умения для развития всех сторон речи своих детей в ходе знакомства с колыбельными песнями и их пением | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
Январь | В родительский блокнот | «Колыбельные песни для малышей» | Познакомить родителей с колыбельными песнями для детей, показать какие стороны речи они развивают | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Индивидуальные беседы | «Колыбельная для развития речи сына и дочки» | Помочь родителям решить проблемные вопросы возникающие в ходе развития речи своих детей через колыбельные песни и выстроить их индивидуальную траекторию развития речи с учетом их особенностей | Воспитатели | |
Февраль | Бюллетень | «Загадки и развитие речи детей младшего дошкольного возраста». | Подчеркнуть важность загадок для развития всех компонентов устной речи детей младшего возраста, ориентировать родителей на применение их при развитии речи своих малышей | Воспитатели |
Практическое занятие | «Слово на ладошке» | Познакомить родителей с играми, направленными на развитие мелкой моторики рук | Учитель-логопед | |
Март | Консультация | «Игры нашего детства помогут развить речь ребенка» | Показать и раскрыть влияние игр, на основе потешек, колыбельных песен, русских народных сказок, на развитие всех сторон речи детей четвертого года жизни | Воспитатели |
Консультация-беседа | «Русские народные сказки развивают речь детей» | Показать родителям эффективность использования сказок для развития речи малышей, научить развивать речь своего ребенка через русские народные сказки | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
Апрель | Обобщение семейного опыта | «Формируем и развиваем речь детей через произведения малого фольклора в условиях семьи» | Познакомить родителей с положительным опытом семейного воспитания по развитию речи детей четвертого года жизни средствами малого фольклора для практического применения | Воспитатели Родители |
День открытых дверей | «Путешествие в сказку». | Вовлечь родителей в единое общеобразовательное пространство «Семья-детский сад» для успешного развития всех компонентов устной речи детей младшего возраста через произведения малого фольклора, показать достижения детей, обмен мнениями и результативным опытом | Воспитатели Старший воспитатель | |
Май | Фольклорное развлечение | «Мы потешки распеваем» | Вызвать положительные эмоции всех участников досуга от совместной деятельности. Показать родителям эффективность совместной работы по развитию всех компонентов устной речи детей через потешки, достижения детей по проведенной работе | Воспитатели Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский фольклор как средство развития речи детей раннего возраста
Дипломная работа...
Статья "Использование малых форм фольклорного жанра для Развития речи детей раннего возраста"
Статья о важности использования малых форм фольклора (потешки, пестушки, прибаутки, считалки, приговоры) на занятиях по Развитию речи с детьми раннего возраста и во время проведения режимных моментов ...
статья "ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Цель: повышение эффективности обучение и развития речи детей раннего возраста.Задачи:Изучение ранних проявлений интеллектуальной жизни, а также поиск эффективных методов и приемов подхода к малышу;Фор...
МАЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА КАК ИНСТРУМЕНТ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Аннотация. В данной статье рассматривается развитие активной речи детей первого года жизни. Основным инструментом формирования готовности к овладению активной речью предлагается использование малых жа...
Использование малых форм фольклора в воспитании и обучении детей раннего возраста
Фольклор – одно из действенных и ярких средств воспитания детей. Эта область народного творчества представляет собой одно из средств народной педагогики. С помощью фольклора взрослый л...
Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
В статьн рассказывается о приобщении младших дошкольников к устному народному творчеству как первой ступеньке в осовоении родного языка....
Использование малых форм фольклора (скороговорок) в развитии речи детей раннего возраста
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям. Используя данную методическую разработку можно проводить работу по развитию речи с детьми в детском саду и дома....