"Лексико- грамматические упражнения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Лексико - грамматические упражнения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №242» общеразвивающего вида
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
«Лексико – грамматические упражнения».
Выполнил: Воспитатель
Матвеенко Елена Юрьевна
Цель: Развивать речь как средство общения.
Задачи:
1.Совершенствовать диалогическую форму речи.
2. Закреплять в речи антонимы.
3.Закреплять и составлять простые и сложные предложения.
Материал и оборудование: Карточки с образцами ткани, сюжетные картинки, мяч, наклейки, картинки предметов, карточки для звукового анализа слова.
Ход занятия:
Ребята, совсем скоро вы пойдете в школе. Я уверена, что вы хорошо будете учиться, так как много знаете и умеете. Сейчас проверим ваши знания и умения. Давайте вспомним правила, как нужно себя вести на занятии. Отвечать только тогда когда я спрошу или поднятая рука, нельзя шуметь и перебивать того кто говорит.
Предлагаю, внимательно посмотреть на картинку, на которой изображены образцы тканей. Ребята, нужно определить цвет и рассказать, что на ней нарисовано. (Ответы детей). Например: «Ткань белая с крупными розовыми кружочками, ткань белая с красными полосками, ткань желтая с собачками и
сердечками». Скажите мне, что из ткани белой с крупными розовыми кружочками можно сшить? (платья, халат). А из ткани белой с красными полосками, что можно сшить? (юбку, шторы). А из ткани желтой с собачками и сердечками? (халат, косынку). Ребята вы большие молодцы!
А вот сейчас предлагаю, поиграем в игру.
Игра « Один – много» с мячом.
Ребята, я буду вам кидать мяч и называть предмет в единственном числе, а вы мне должны будете поймать мяч и назвать предмет во множественном числе.
Один помидор, а много…( помидоров),
Один чулок, а много …(чулок),
Один апельсин, а много …(апельсинов),
Один носок, а много …(носков),
Одна ваза, а много …(ваз),
Одна чашка кофе, а много чашек …(кофе),
Один рояль, а много…(роялей),
Одна оса, а много...(ос),
Одно ухо, а много…(ушей),
Одно пальто, а много …(пальто),
Одна простыня, а много …(простыней).
Молодцы, справились.
А сейчас предлагаю выполнить следующее задание.
Где находиться звук в слове?
А сейчас предлагаю определить место звука в слове. В слове ваза звук в находиться в начале, в середине или в конце слова? ( Ответы детей). Правильно! В начале слова находится звук в слове ваза. В слове апельсин звук н находиться в начале, в середине или в конце слова? ( Ответы детей). Правильно! В конце слова находится звук н в слове апельсин. В слове кофе звук ф находиться в начале, в середине или в конце слова? ( Ответы детей). В середине слова находится звук ф в слове кофе. В слове пианино звук п находиться в начале, в середине или в конце слова? ( Ответы детей). Правильно! В начале слова находится звук п в слове пианино. Вы молодцы справились. А сейчас придумайте слова в котором есть звук н, п,ф, з.
(Чайник, чашка, печенье, девочка, фонарь, телефон, магнитофон, шарф, пуховик, фартук, футбол).
Ребята, а сейчас предлагаю сесть за столы и выполнить звуковой анализ слова. У каждого карточка и квадратики разных цветов ( красные, зеленые, синие). Слово Ухо (у- гласная, х- согласный, твердый, 0-гласный), Оса (о – гласный, с – согласный, твердый, а – гласный), носок (н – согласный , твердый, о- гласный, с – согласный , твердый, о – гласный, к- согласный, твердый), чулок (ч – мягкая, согласный, у – гласный, л- согласный , твердый, о- гласный, к- согласный, твердый).
А сейчас мы с вами немножко отдохнем
Динамическая пауза - пантомима
Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь,
А теперь, вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?
Вот скакалки вы берите, через них теперь скачите!
Взяли обручи, и вот, крутим бедрами, народ!
Энергичнее крутите, обручи не уроните!
А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!
Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!
А сейчас новое задание.
Расставь картинки по порядку.
А сейчас предлагаю с помощь картинок составить рассказ. Картинки расставлены не по порядку. Нужно попробовать расставить картинки в нужной последовательности – так, чтобы получилась связная история, и рассказать ее нам своими словами.
Например:
Коля и Таня пошли погулять и увидели распустившею яблоню. Решили прийти, когда появятся яблоки. Коля залез на дерево, чтобы собрать яблоки, Таня ему помогала. Ребята нарвали полные корзины яблок, и пошли домой.
Вот такой интересный рассказ у нас получился с вами. Вам понравилось? (ответы детей).
А у меня есть еще интересная игра, которая называется, скажи наоборот.
«Скажи наоборот» с мячом.
Ребята вам нужно подобрать к словам антонимы.
Жарко… (холодно),
Правда…(Ложь),
Сладкий…(Горький),
Быстро…(медленно),
Далеко…(близко),
Много…(мало),
Внизу…(вверху),
Вместе…(врось).
Тяжело…(легко)
Девочка…(мальчик),
Зима…(Лето),
Добрый…(злой),
Соленая…(свежая),
Вареная… (сырая),
Густая каша…(жидкая).
Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми играми и упражнениями.
Наше занятия подошло концу. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? А какие задания показались легкими? Ребята, а сейчас предлагаю вам взять по наклейки и сказать почему эту наклейку вы взяли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ». Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 БАЗАРНОВА О.В.
Отражает деятельность и системный подход к изучению и коррекции нарушений речи....
Планирование индивидуально-подгрупповой работы по формированию звуковой культуры речи, лексико-грамматических компонентов и связной речи в средней группе для детей с ОНР
Предлагаю свой вариант планирования индивидуально-подгрупповой работы в средней группе. Мне нравится данная форма планирования тем, что письменная работа логопеда сводится к минимуму. План...
Развитие связной речи и лексико-грамматических компонентов по лексической теме: "Домашние животные"
Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме "Домашние животные"...
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей.
для детского сада...
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".
Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...