Викторина по сказкам К.И.Чуковского
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

В ходе викторины дети с удовольствием отвечают на вопросы, узнают по эпизодам сказку Чуковского. У детей развивается познавательный интерес, творческая активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_chukovskogo.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Цель:
•Обобщить знания о произведениях К. И. Чуковского.

 Программные задачи:
• Продолжать прививать интерес детей к художественной литературе; 
• совершенствовать речевые навыки дошкольников; формировать умение отстаивать свою точку зрения; упражнять в согласовании слов в предложении; 
• развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений; 

• создать условия для хорошего настроения;
• воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности. 
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского, оформление выставки в группе. 
Материал: Портрет К. И. Чуковского, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр, сито, перчатки, монета, шоколадка, ошейник, мочалка, корзинки - 4 шт

Ведущий
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2016 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 139 лет. 
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. 
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского! 
К. И. Чуковский написал очень много произведений для детей. Сегодня мы вам предлагаем отправится в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского и проведем сказочную викторину. 
У нас две команды: Комарики,Бабочки. 
Итак, мы начинаем викторину
1 тур. Аукцион. 
1 команда
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») 
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей») 
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище») 
4. Что просил слон в стихотворении – сказке «Телефон»? (Шоколад) 
5. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей) 
6. Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка) 
7. В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха) 
8. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар) 
9. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике) 
10. Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон»? (Перчатки) 
2 команда
11. Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр) 
12. Название сказки, в которой крокодил проглотил солнце( «Краденое солнце») 
13. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник) 
14. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит) 
15. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит) 
16. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей) 
17. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил) 
18. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду) 
19. Кто проглотил солнце? (Крокодил) 
20. В какой сказке все наоборот? («Путаница») 
2 тур. «Кто есть кто».
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? 
1 Айболит - (доктор) 
2 Бармалей - (разбойник) 
3 Каракула - (акула) 
4 Мойдодыр - (умывальник) 
5 Тотошка, Кокошка - (крокодильчики) 
6 Цокотуха - (муха) 
7 Барабек - (обжора) 
8 Рыжий, усатый великан - (таракан) 
Физминутка Веселая игра на внимание «Я – не я»
(Дети встают в круг: на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть) .
- Кто любит шоколад? 
- Кто любит мармелад? 
- Кто не моет уши? 
- Кто любит гранат? 
- Кто любит виноград? 
- Кто любит урюк? 
- Кто не моет рук? 
- Кто любит мороженое? 
- Кто любит пирожное? 
- Кто любит ириски? 
- Кто лакает из миски? 
- Кто любит помидоры? 
- Кто жарит мухоморы? 
- Кто любит кино? 
- Кто разбил окно? 
- Кто любит печенье? 
- Кто любит варенье? 
- Кто любит мед? 
- Кто все время врет? 
- Кто хочет пельмени? 
- Кто хочет банан? 
- Кто упрямый, как баран? 
- Кто хочет «Кока- колу»? 
- Кто вымоет всю школу? 
3 тур. «Корзинка с потерянными вещами».
В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. 
1 команда
Телефон (У меня зазвонил телефон) 
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде… а за ним комарики на воздушном шарике) 
Мыло (Вот и мыло подскочило) 
Блюдце (А за ними блюдца) 
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош) 
2 команда
Сито (Скачет сито по полям) 
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? ») 
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) 
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку) 
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) 


Ведущий

С ранних лет сказки К. И. приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К. И. Чуковского. Давайте же вспомним эти сказки. 
4 тур. «Из какой сказки отрывок? »
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. 


Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) 
«Айболит»


Вдруг из подворотни - 
Страшный великан, 
Рыжий и усатый … (таракан) 
«Тараканище»


Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр) 
Умывальников начальник
И мочалок командир. 
«Мойдодыр»


В Африке разбойник, 
В Африке злодей, 
В Африке ужасный… (Бармалей) 
«Бармалей»


Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара) 
«Муха – Цокотуха»


Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало. 
Глянул заинька в окно, 
Стало заиньке… (темно) .
«Краденое солнце».


Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону) 
«Телефон»


- А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт. 
И чайник сказал утюгу
Я больше идти… (не могу) .
«Федорино горе»


Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка, 
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей) 
«Тараканище»




И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, 
Ну очень маленьких… (детей) 
«Бармалей»


5 тур. «Закончи строчку»
Ребята, вам необходимо закончить строчку из произведений К. И. Чуковского, но именно так, как она звучит у автора.

 
Но жуки-червяки
Испугалися, 
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны, 
А козявочки
Под. (под лавочки; «Муха – Цокотуха») 


А теперь закончите строчку сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского. 
1 команда
И снова медведь: - О, спасите моржа! 
Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон") .
Загляни-ка ты в кадушку
- И увидишь там - (лягушку; "Федорино горе") .
Только вдруг из-за кусточка, 
Из-за синего лесочка, 
Из далёких из полей
Прилетает … (воробей; «Тараканище») 
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами, 
И сушёными. (грибами; «Путаница») 
Я за свечку, 
Свечка — в печку! 
Я за книжку, 
Та — бежать
И вприпрыжку
Под. (кровать; «Мойдодыр») 
Со слонами на ходу
Поиграли в … (чехарду; "Бармалей") 
Море пламенем горит, 
Выбежал из моря … (кит; "Путаница") 
Наступила темнота, 
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и. (пропал; «Краденое солнце») 
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень, 
Динь-ди-лень, 
Динь-ди-лень! 
То тюлень позвонит, то. (олень; «Телефон») 
Маленькие дети! 
Ни за что на свете
Не ходите в Африку, 
В Африку гулять! 
В Африке акулы, 
В Африке гориллы, 
В Африке большие
Злые. (крокодилы; «Бармалей») 
2 команда
Стыдно старому реветь
- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце") 
Но как черная железная нога
Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе") 
Только раки-забияки
Не боятся бою-драки;
Хоть и пятятся назад, 
Но усами. (шевелят; «Тараканище») 
Рыбы по полю гуляют, 
Жабы по небу летают, 
Мыши кошку изловили, 
В мышеловку. (посадили; «Путаница») 
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало, 
Глянул заинька в окно, 
Стало заиньке. (темно; «Краденое солнце») 
Эй, вы, глупые тарелки, 
Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе") 
И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила … (оса; "Айболит") 
Села бы баба за стол, 
Да стол за ворота ушёл. 
Сварила бы баба щи, 
Да кастрюлю поди поищи! 
И чашки ушли, и стаканы, 
Остались одни. (тараканы; «Федорино горе») 
Я — Великий Умывальник, 
Знаменитый Мойдодыр, 
Умывальников Начальник
И мочалок. (командир; «Мойдодыр») 
У тебя на шее Вакса, 
У тебя под носом … (клякса; "Мойдодыр") 
6 тур. «Собери пазлы»
Чья команда быстрее соберёт пазлы, и скажет какая сказка на них изображена. 
Молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. 
Подведение итогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Детям предлагается полететь на воздушном шарике в страну сказок, где их ждут разные вопросы и интересные задания....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

   Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

Литературная викторина для детей младшего  возраста по сказкам К.И.Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....