Зимние забавы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zimnie_zabavy.pptx | 697.68 КБ |
konspek_otkrytogo_zanyatiya.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
«Зимние игры и забавы »
в подготовительной группе
Ступино- 2019
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цели:
- развивать устную речь, учить составлять связный последовательный рассказ, расширять возможности насыщения речи эпитетами и сравнениями;
Задачи:
- учить детей составлять рассказ по фрагментам и по всему содержанию картины, придерживаясь определённой последовательности, учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения;
- развивать умение связно, логично, непрерывно высказывать свою мысль.
- активизировать словарь по теме «Зима».
- обобщать и систематизировать знания детей о зиме.
- развивать умение детей подбирать прилагательное к заданному слову; развивать фонематический слух;
- воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и побуждать к самостоятельному рассказу; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.
- продолжать развивать навык свободного спокойного общения со взрослыми и сверстниками.
Планируемые результаты: рассуждают, высказывают свою точку зрения, активно отвечают на вопросы; доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игры; Оборудование:
презентация к занятию, мультимедийная система
I. Организационный момент
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
-Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
(предположительный ответ детей: радостное, веселое.)
-А давайте мы с вами поделимся нашим настроением со всеми гостями и подарим им наши улыбки.
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вы должны решить задачу. Ребята, на экране вы видите картинки. Вам нужно по первым звукам составить слово.
(Заяц, игла, медведь, апельсин)
Воспитатель:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима).
Правильно. Это зима, Как вы догадались? (Ответы детей).
II.Основная часть
- Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?
- Назовите признаки зимы.
- Назовите зимние месяцы.
-А вы любите зиму? Расскажите, как вы играете зимой на улице?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
-Зима, чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на санках, на лыжах и коньках, можно играть в снежки и строить крепость их снега.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру. Ваша задача правильно подобрать слово по теме «Зима»
- Снежный… (что?) -……
- Снежная ….(что?) -……
- Белый ….(что?) -……
- Холодная ….(что?) -……
- Морозный ….(что?) -……
- Ледяная ….(что?) -……
- Трескучий….(что?) -……
- Сильный….(что?) -……
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в игру « Подбери признак».
- Снег ( какой? ) - белый, холодный, скрипучий.
- Ветер зимой (какой?) -
- Воздух зимой (какой?) -
- Лед (какой?) -
Игра «Что наделала зима?»
Метель мела и все тропинки… – (замела). Река покрылась льдом и вся… – (заледенела). Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).Снежная пороша дорожки все…– (запорошила) Воспитатель:
Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? Зима -(зимушка).
Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снежинка – (снежиночка).
Снег-(снежок).
Санки-(саночки).
Гора-(горочка).
Метель-(метелица).
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель:
-Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (снег)
С неба все скользят пушинки -
Серебристые... (снежинки)
На поселке, на лужок
Все снижается... (снежок).
Вот веселье для ребят -
Все сильнее... (снегопад)
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в... (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился... (снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Это девочка... (снегурка)
На снегу - то, посмотри? -
С красной грудкой... (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил... (снег)
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи
Физминутка.
- Покажите, как двигается лыжник, как катаются и скользят по льду на коньках, « слепите» снежный ком и подбросьте его вверх, бросьте в сторону.
Воспитатель:
Про зиму написаны и книги, и картины. Ребята, а вам не показалось странным, что я сказала «картины написаны»? И я не ошиблась - так принято говорить: художник написал (а не нарисовал) картину? И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. Вы хотите посмотреть картину? Тогда придется прибегнуть к волшебству? Вы знаете волшебные заклинания? Давайте закроем глаза, возьмемся за руки и произнесем магическое заклинание.
-Давайте рассмотрим картину. (Дети садятся полукругом на стульчики).
Воспитатель предлагает детям дать название картине.
«Зима. Игры на свежем воздухе»
- Сегодня мы с вами составим рассказ по этой картине.
(Воспитатель начинает рассказ, дети продолжают по одному)
Рассказ будет состоять из трех частей.
Начало. Середина. Конец.
Начало рассказа это описания погоды, природы.
Воспитатель:
С каких слов начнем рассказ?
Дети:
Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.
Воспитатель:
Что произошло дальше?
Дети:
Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.
Каждому нашлось дело по душе.
Середина. Теперь, расскажем, Кто изображен, что делают дети, дадим детям имена.
-Чем занят Саша? Какое у него настроение? Чему он радуется? Во что он одет?
Расскажите о Жене, что делает, во что одет.
Что делает Маша?
Что находится с левой стороны? Кто его слепил?
Какой снег подходит для лепки снеговика?
Как дети его украсили?
Что изображено на заднем плане?
Что будут делать дети, когда наиграются?
Воспитатель:
Воспитатель:
Что здесь делают дети?
Дети:
-Малыши лепят из снега снеговика.
Как дети лепят снеговика?
Они скатали снежные комья.
Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову надели ведро. Замечательный получился снеговик.
Воспитатель:
-Как ребятишки играют в снежки?
-Весело ли им, что они могут кричать друг другу?
Дети:
-Ребятишки возле реки играют в снежки.
-Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные.
-Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: « Берегись».
Воспитатель:
- Придумайте имя девочки.
-Расскажите, как она одета, как катается на коньках.
Дети:
-Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Маша кружилась, подпрыгивала. Скользила по льду. Рисовала лезвием конька красивые узоры.
Воспитатель:
-Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке
.Дети:
-Ваня очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.
Воспитатель:
-Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.
Дети:
-Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!
-Потому что санки с горы катятся быстро.
Воспитатель:
-А если подойти к детям поближе, что можно услышать?
Дети:
-Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.
Воспитатель:
- Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.
Дети придумайте конец рассказа
.Дети:
- Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.
II. Итог занятия.
Воспитатель:
- О каком времени года мы говорили?
- В какие игры можно играть зимой?
- На чем можно кататься зимой?
- Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что ваш рассказ будет интересно послушать и дома вашим мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...