«Чтобы хлебом насладиться, Надо долго потрудиться».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя. Отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_hlebom_nasladitsya_nado_dolgo_potruditsya.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтобы хлебом насладиться, Надо долго потрудиться».
Цель: связная речь: учить детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя. Отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять в речи название качеств предметов;
звуковая культура речи: закреплять правильное и отчетливое произношение звуков [м], [ш], [с]. Активизировать глаголы и прилагательные.
Ход занятия:
- Дети, вы помните, мы с вами читали сказку «Колосок» (Помним).
- Что нашел Петушок? (Колосок).
- Что сделал Петушок с колоском? (Обмолотил).
- Как он молотил? (Тук – тук – тук).
-А что получилось, когда он обмолотил колосок? (Зерно).
- А что петушок сделал с зерном? (Смолол).
- Как мелется мука? (Ж-ж-ж, дети имитируют круговые движения руками).
- Какая получилась мука? (Белая, мягкая, ароматная, рассыпчатая и т.д).
- А что сделал Петушок с мукой? (Замесил тесто).
- А как петушок месил тесто? (Дети имитируют движения).
- Покажите, как Петушок лепил пирожки из теста (Дети имитируют движения).
- Ребята, а что было бы с колоском, если бы его нашли мышата? (Ничего не было бы).
- Почему? (Мышата ленивые, не любят трудиться).
- Чтобы есть пироги, надо много потрудиться.
- Ребята, вам нравиться Петушок? (Да).
- Петушок какой? (Добрый, трудолюбивый, он мышат простил, угостил их пирогами).
- Мышата еще маленькие, глупенькие, они подрастут, поймут, что трудиться надо всем и будут помогать Петушку. А Петушок их обязательно научит, как и что надо делать.
- Ребята, а вы видели колосок? (Разные ответы)
(Воспитатель раздает детям по колоску, предлагает рассмотреть колосок, потрогать его, понюхать).
- Вот такой колосок и нашел Петушок.
- Следующий раз, когда мышата найдут колосок, они тоже испекут пироги и угостят Петушка.
А пока мышата маленькие, мама поет им вот такую песенку:
Мышонку мама – мышка
Шептала: «Шалунишка!
Шумишь, шумишь, болтаешь!
Ты маме шить мешаешь!
А я, - шептала мышка,-
Подушку шью малышке!
(Дети повторяют потешку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Чтобы хлебушком насладиться, Надо долго потрудиться"
Конспект занятия по развитию речи "Чтобы хлебушком насладиться, Надо долго потрудиться"...
Чтобы хлебушком насладиться, надо много потрудиться конспект занятия во 2 младшей группе
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.Цель: формирофание умений воспроизводить знакомую сказку....
НОД "Надо долго потрудиться, чтобы хлеб пришел на стол"
Д"анный материал содержит заключительный этап в краткосрочном проекте по агробизнесу....
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться» ...
"Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться"
Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: "Чтоб хлебушком насладиться, надо долго потрудиться"Цель занятия: связная речь: учить детей воспроизв...
Технологическая карта НОД "Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться"
Занятие для детей младшей группы. Данное занятие расширяет представления детей о труде взрослых. В ходе занятия у детей развивается уважение к труду других....
«Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться» (Пересказ при помощи воспитателя украинской сказки «Колосок»).
Занятие по развитию речи для младшей группы....