Конспект НОД "Коза с козлятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект нод "Коза с козлятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koza_s_kozlyatami.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  д/с «Хунчугеш» комбинированного вида  с. Эрги-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

Рассматривание сюжетной картины

«Коза с козлятами»

                                                                         Воспитатель: Саая Е.К-Б

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Тип: Повторение и закрепление

Цель: учить рассматривать картину и составлять небольшой рассказ по ней.

Задачи: - учить детей рассматривать картинку , отвечать на вопросы воспитателя слушать ее пояснения;

-развивать связную речь, упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных;

-воспитывать интерес и желание заботиться о домашних животных.

Приемы: показ, объяснение, вопросы.

Методы: объяснительно- репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический.

Материал:  картина «Коза с козлятами», настольный театр: теремок, котенок, жеребенок, щенок, маски-шпаки для игры.

ТСО: запись песни «Анайлар»

НРК: загадка

Ход нод:  I часть. Ребята, я сейчас загадаю вам загадку , а вы отгадайте кто это:

Мыйыстыг  -инек эвес,

Салдыг-ашак эвес,

Сыргалыг –кадай эвес,

Кудуруктуг-аът эвес,

Адырдуюглуг-инек эвес.(ошку)

-Правильно, молодцы! Сегодня мы на занятии рассмотрим картинку «Коза с козлятами». Посмотрите все внимательно на картинку, скажите, кого вы видите? (козу с козлятами).

-Давайте сначала рассмотрим картинку козу, какая она?

Она большая, с рогами. У нее длинная шерсть, а на шее колокольчик. Она стоит.

-А знаете, зачем козе привязали колокольчик? Чтобы по звонку колокольчика определить, где находится коза, далеко ли ушла.

_ Правильно, молодцы! А рядом с козой гуляют козлята, что вы сможете рассказать про них. (Козлята  маленькие. У них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка. Они играют, бодаются)

Завершая рассматривание картины, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ:

« У козы большие рога, длинная шерсть, на ее шее колокольчик. Коза стоит. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Они бодаются, резвятся. Козлята очень любят молоко».

Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.

-Молодцы! Теперь давайте на пальчиках расскажем про козу.

Физминутка: «Коза рогатая»

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая,

Ножками, топ-топ,

Глазкам, хлоп-хлоп,

Кто каши не есть,

 Молока не пьет

Забодает-забодает.

Дети выполняют имитирующие движения пальцами рук, мимикой и жестом.

-Молодцы! А теперь, давайте вспомним, какое это животное? Что нам дает коза? Какая от нее польза? Расскажем про нее  по этой мнемотаблице.


Выслушав  детей,  воспитатель уточняет:

-Если мы будем хорошо заботиться о козе,  домашних животных, то и они будут заботиться о нас, давая нам свои продукты.

Педагог убирает картину и ставит перед детьми теремок (настольный театр).

-Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Кто, кто в теремочке живет?»

Затем демонстрирует картинки котенка, жеребенка, собачки. Выясняет, кто это.

-Это малыши идут в теремок танцевать. Хотите пойти вместе с ними?

Воспитатель вызывает 2-3 детей к столу

-Сейчас я превращу вас с маленьких котят.«Котята» стучатся в теремок «Тук-тук-тук. Кто, кто  в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»

-Я «хозяйка терема коза и мои детишки козлята.А кто вы?»

-Мы котята(мяукают). Пустите нас в теремок.

-Заходите! Мы вам рады!

Далее по очереди идут 2 ребенка жеребята, и щенята. Когда все заходят в теремок звучит музыка или песня «Анайлар» и выполняют танцевальные движения.

Когда закончиться музыка дети выходят и проговаривают пословицу:

Эштигде-хоглуг,

Эптигде-демниг.

Итог: Что мы делали на занятии? Было ли вам интересно? Что вам больше всего понравилось? Что делали козлята? Кто в теремочке живет? Кто к ним приходил?

-А теперь покажите на своих личиках, как было вам все детенышам вместе теремочке. А как грустно, если бы не впустили их в теремочек.

-Молодцы! Все хорошо играли и занимались! Спасибо!

 Самоанализ образовательной деятельности

«Речевое  развитие »

Занятие проводилось во второй младшей группе. Группа проветрена и сделана влажная уборка.                                                                                                                                     Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту детей, подготовлен соответствующий материал  по теме.                                                                                                      Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»                                                          Тип: Повторение и закрепление.                                                                                                       Цель: учить рассматривать картину и составлять небольшой рассказ по ней.                                          Для достижения цели были поставлены следующие задачи:                                                        - учить детей рассматривать картинку , отвечать на вопросы воспитателя слушать ее пояснения;                                                                                                                                                       -развивать связную речь, упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных;                                                                        -воспитывать интерес и желание заботиться о домашних животных.                                          В образовательной  деятельности  использовала технологию игрового обучения, здоровье сберегающая  технология  (пальчиковая гимнастика, танцевально движения), информационная технология обучения (ИКТ), методика Т.В. Большева «Учимся по сказке» (мнемотехника).                                                                                                                    В ходе образовательной  деятельности  сочетала такие формы работы как подгрупповое, так и индивидуальный подход.                                                                                                    Для реализации задачи использовала следующие  методы: объяснительно- репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический.                                          Приемы: показ, объяснение, постановка вопроса, показ практического действия, стимулирование.                                                                                                                                                   Структура и содержание занятия  состоит из трех взаимосвязанных частей: организационный момент, основная часть, подведение итогов.                                                              

В организационной части для подготовки детей к деятельности, активировала внимание детей использовав загадку- как сюрпризный момент.                                                                                     В основной части дети рассматривают картину и составляют рассказ по ней, делают пальчиковую гимнастику, рассказывают о пользе козы человеку по мнемотаблице. играют в игру «Кто, кто в теремочке живет?», делают вывод, проговаривая пословицу о дружбе.                                                                                                                                              В заключительной части провела итог образовательной  деятельности  и рефлексию, где дети показывают эмоции с помощью мимики. Отклонения и изменения от плана образовательной  деятельности не было Время выдержано. Поставленные цели достигнуты.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волк и козлята"

Конспект занятия для детей младшей группы, на основе "Сюжетно-ролевой ритмической гимнастики" Фоминой Н.А....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Конспект НОД по сказке "Волк и козлята"

Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного те­атра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.Цели ...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

Конспект НОД по теме:"Коза, козлята и Серый Волк" для дошкольников второй младшей группы

Конспект составлен для детей второй младшей группы с учетом интеграции образовательных областей....