Конспект НОД "Коза с козлятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
Рассматривание сюжетной картины
«Коза с козлятами»
Воспитатель: Саая Е.К-Б
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
Тип: Повторение и закрепление
Цель: учить рассматривать картину и составлять небольшой рассказ по ней.
Задачи: - учить детей рассматривать картинку , отвечать на вопросы воспитателя слушать ее пояснения;
-развивать связную речь, упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных;
-воспитывать интерес и желание заботиться о домашних животных.
Приемы: показ, объяснение, вопросы.
Методы: объяснительно- репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический.
Материал: картина «Коза с козлятами», настольный театр: теремок, котенок, жеребенок, щенок, маски-шпаки для игры.
ТСО: запись песни «Анайлар»
НРК: загадка
Ход нод: I часть. Ребята, я сейчас загадаю вам загадку , а вы отгадайте кто это:
Мыйыстыг -инек эвес,
Салдыг-ашак эвес,
Сыргалыг –кадай эвес,
Кудуруктуг-аът эвес,
Адырдуюглуг-инек эвес.(ошку)
-Правильно, молодцы! Сегодня мы на занятии рассмотрим картинку «Коза с козлятами». Посмотрите все внимательно на картинку, скажите, кого вы видите? (козу с козлятами).
-Давайте сначала рассмотрим картинку козу, какая она?
Она большая, с рогами. У нее длинная шерсть, а на шее колокольчик. Она стоит.
-А знаете, зачем козе привязали колокольчик? Чтобы по звонку колокольчика определить, где находится коза, далеко ли ушла.
_ Правильно, молодцы! А рядом с козой гуляют козлята, что вы сможете рассказать про них. (Козлята маленькие. У них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка. Они играют, бодаются)
Завершая рассматривание картины, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ:
« У козы большие рога, длинная шерсть, на ее шее колокольчик. Коза стоит. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Они бодаются, резвятся. Козлята очень любят молоко».
Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.
-Молодцы! Теперь давайте на пальчиках расскажем про козу.
Физминутка: «Коза рогатая»
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками, топ-топ,
Глазкам, хлоп-хлоп,
Кто каши не есть,
Молока не пьет
Забодает-забодает.
Дети выполняют имитирующие движения пальцами рук, мимикой и жестом.
-Молодцы! А теперь, давайте вспомним, какое это животное? Что нам дает коза? Какая от нее польза? Расскажем про нее по этой мнемотаблице.
Выслушав детей, воспитатель уточняет:
-Если мы будем хорошо заботиться о козе, домашних животных, то и они будут заботиться о нас, давая нам свои продукты.
Педагог убирает картину и ставит перед детьми теремок (настольный театр).
-Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Кто, кто в теремочке живет?»
Затем демонстрирует картинки котенка, жеребенка, собачки. Выясняет, кто это.
-Это малыши идут в теремок танцевать. Хотите пойти вместе с ними?
Воспитатель вызывает 2-3 детей к столу
-Сейчас я превращу вас с маленьких котят.«Котята» стучатся в теремок «Тук-тук-тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»
-Я «хозяйка терема коза и мои детишки козлята.А кто вы?»
-Мы котята(мяукают). Пустите нас в теремок.
-Заходите! Мы вам рады!
Далее по очереди идут 2 ребенка жеребята, и щенята. Когда все заходят в теремок звучит музыка или песня «Анайлар» и выполняют танцевальные движения.
Когда закончиться музыка дети выходят и проговаривают пословицу:
Эштигде-хоглуг,
Эптигде-демниг.
Итог: Что мы делали на занятии? Было ли вам интересно? Что вам больше всего понравилось? Что делали козлята? Кто в теремочке живет? Кто к ним приходил?
-А теперь покажите на своих личиках, как было вам все детенышам вместе теремочке. А как грустно, если бы не впустили их в теремочек.
-Молодцы! Все хорошо играли и занимались! Спасибо!
Самоанализ образовательной деятельности
«Речевое развитие »
Занятие проводилось во второй младшей группе. Группа проветрена и сделана влажная уборка. Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту детей, подготовлен соответствующий материал по теме. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Тип: Повторение и закрепление. Цель: учить рассматривать картину и составлять небольшой рассказ по ней. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - учить детей рассматривать картинку , отвечать на вопросы воспитателя слушать ее пояснения; -развивать связную речь, упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных; -воспитывать интерес и желание заботиться о домашних животных. В образовательной деятельности использовала технологию игрового обучения, здоровье сберегающая технология (пальчиковая гимнастика, танцевально движения), информационная технология обучения (ИКТ), методика Т.В. Большева «Учимся по сказке» (мнемотехника). В ходе образовательной деятельности сочетала такие формы работы как подгрупповое, так и индивидуальный подход. Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно- репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический. Приемы: показ, объяснение, постановка вопроса, показ практического действия, стимулирование. Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей: организационный момент, основная часть, подведение итогов.
В организационной части для подготовки детей к деятельности, активировала внимание детей использовав загадку- как сюрпризный момент. В основной части дети рассматривают картину и составляют рассказ по ней, делают пальчиковую гимнастику, рассказывают о пользе козы человеку по мнемотаблице. играют в игру «Кто, кто в теремочке живет?», делают вывод, проговаривая пословицу о дружбе. В заключительной части провела итог образовательной деятельности и рефлексию, где дети показывают эмоции с помощью мимики. Отклонения и изменения от плана образовательной деятельности не было Время выдержано. Поставленные цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Волк и козлята"
Конспект занятия для детей младшей группы, на основе "Сюжетно-ролевой ритмической гимнастики" Фоминой Н.А....
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»
Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....
Конспект НОД по сказке "Волк и козлята"
Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного театра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.Цели ...
Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Задачи:Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"
Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…» Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...
Конспект НОД по теме:"Коза, козлята и Серый Волк" для дошкольников второй младшей группы
Конспект составлен для детей второй младшей группы с учетом интеграции образовательных областей....