Конспект НОД по развитию речи " Поедим, поплывём, полетим."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи " Поедим, поплывём, полетим."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poedem_poplyvyom_poletim_1_1_2_1.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Речевое развитие (коммуникативная деятельность)
в средней группе на тему:
«Поплывём, поедем, полетим»
Материалы и оборудование: Картинки «Транспорт», аудиозапись «Звуки транспорта», мнемотаблица «Описание транспорта», игрушки - автобус, самолет, кораблик, полицейская машина.
Ход ООД:
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках перед доской с картинками.
Педагог: Дети, скоро наступит лето. Лето – это пора путешествий. Вы хотели бы отправиться в путешествие?
Дидактическая игра «Я поеду, полечу, поплыву».
Педагог: Перед вами картинки, на которых изображены различные средства передвижения. Давайте с вами помечтаем. Выберете, на чем вы отправитесь в путешествие?
Дети: Я поеду на автомобиле (поезде, автобусе).
Я поплыву на корабле (лодке).
Я полечу на вертолете (самолете).
Основная часть:
Педагог: Как можно назвать одним словом автомобиль, поезд, самолёт? (Транспорт).
Педагог: Каждый транспорт издает «свои» звуки. Давайте попробуем угадать на слух, какому транспорту принадлежит звук, который вы услышите.
Д/и «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный звук, шум.
Педагог: Молодцы! Верно отгадали все звуки.
- Как называют транспорт, который ездит по земле? (Наземный).
- Назовите ещё наземный транспорт (Автобус, троллейбус, мотоцикл и т. д.)
- Как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный).
- Назовите ещё водный транспорт (Катер, пароход, яхта и т.д.)
- Как называется транспорт, который летает в воздухе? (Воздушный).
- Назовите ещё воздушный транспорт (Вертолёт, самолёт, ракета и т.д.)
Педагог: Скажите дети, а транспорт сам по себе едет или им управляют?
Дети: Транспортом управляет человек.
Педагог: Предлагаю поиграть в игру с мячом, которая называется «Кто, чем управляет?»
Педагог с детьми встают в круг.
- Я буду бросать каждому из вас мяч, и называть транспорт, а вы будете отвечать полным предложением, кто им управляет и на каждое слово в предложении отбивать мяч о пол двумя руками, а затем возвращать мяч мне. Например: - Ракета. – Ракетой управляет космонавт.
Педагог: Самолет
Ребёнок: Самолетом управляет пилот (летчик).
- Автобусом управляет водитель.
- Поездом управляет машинист.
- Вертолетом управляет пилот.
- Машиной управляет водитель (шофер).
- Велосипедом управляет (велосипедист).
- Мотоциклом управляет (мотоциклист).
- Кораблем управляет (капитан).
Педагог: А сейчас, играем наоборот. Я называю человека, управляющего транспортом, а вы должны ответить, чем он управляет.
- Велосипедист…
- Мотоциклист …
- Летчик ….
- Шофер…
- Пилот …
- Капитан …
- Космонавт …
Дети садятся на стульчики.
Педагог: Ребята, а вы знаете, для чего нужен транспорт? (Перевозить людей, грузы)
- Правильно! Транспорт бывает грузовой – он перевозит грузы, пассажирский – он перевозит пассажиров, людей. И еще есть специальный транспорт – это пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, т.е такой транспорт помогает людям в определенных ситуациях.
Педагог: Как называется машина, изображённая на этом рисунке? (Грузовик)
- А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит? Какие части грузовика находятся спереди? (Кабина, фары, капот)
- Сзади? (кузов), по бокам? (ступенька, двери, окна), сверху? (крыша), снизу? (колёса).
- Что находится внутри грузовика? (Руль, сиденья, мотор, педали)
- Молодцы!
Работа по мнемотаблице.
Педагог расставляет машины (автобус, полицейская машина, самолет, кораблик), вывешивает мнемотаблицу.
Педагог: Дети, перед вами игрушечные машины. Выберете ту, о которой хотите рассказать. А помогут вам в этом эти картинки.
Нужно рассказать:
- Как называется этот транспорт.
- Определить способ передвижения и его вид.
- Рассказать для чего он предназначен, как используется человеком.
- Описать его внешний вид: цвет, размер, из каких частей состоит.
- Назвать, кто управляет этим транспортным средством.
Педагог: Начну я. Это автобус, наземный вид транспорта, потому что ездит по земле. Автобус перевозит пассажиров. Он большой, синего цвета. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобусом управляет шофер.
(Заслушать 2-3 рассказа)
Заключительная часть:
Педагог: Дети, сегодня вы узнали много интересного. О чём мы с вами говорили? Что вам запомнилось больше всего? Вы молодцы, всё-всё знаете! Всем большое спасибо! И мне хочется подарить вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
Конспект занятия по развитию речи "Мы в лес точно в сказку поедем, друзья".
Использование приемов наглядного моделирования на занятиях по развитию речи...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Полет на Луну"
Познакомить с планетами Солнечной системы, спутником Земли — Луной (особенности поверхности, моря и др.); закреплять понятие о слогоударной системе русского языка; закреплять навык составления прост...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Поедим в гости"
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Поедим в гости"Цель:·...
Конспект занятия НОД по лепке «Поедем, поплывем, полетим.» в старшей группе
Цель:Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом.Закреплять умения детей лепить транспорт по схеме и образцу.Задачи:• Воспитыва...
План-конспект занятия по развитию речи "Полет на ракете"
Цель: Создание условий для развития фонематического слуха.Задачи:Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.Закреплять умение пользоваться в речи существительными в разных падежах.В...