Технологическая карта дидактической игры «Занимательные ребусы»
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
«Занимательные ребусы» (речевая словесная интеллектуальная игра-загадка с картинками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_didakticheskoy_igry_zanimatelnye_rebusy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры «Занимательные ребусы»
Возраст участников игры: 5-6 лет
Форма организации: группа детей от 5 до 10 человек
Название: | |
Указать классификацию игры по содержанию, использованию дид. Материала ит.п. | «Занимательные ребусы» (речевая словесная интеллектуальная игра-загадка с картинками) |
Цель: | Развивать интеллектуальные способности детей |
Задачи: | формировать умения разгадывать простые ребусы; развивать у детей речь; расширять словарный запас; закреплять умение определять место заданного звука в слове; развивать фонематический слух; развивать словесно-образное и логическое мышление, память,сообразительность, фантазию и воображение; воспитывать умение преодолевать трудности. |
Материалы и оборудование: | Картинки с изображением предметов и карточки с буквами |
Игровые правила | 1-2 «Прочитай слово по первым буквам» Необходимо назвать предмет на картинке, выделить первый звук, обозначить его буквой и поставить соответствующую букву под данной картинкой. В итоге должно получиться слово «из первых букв», которое нужно прочитать. 3-6 «Буква и картинка» Нужно назвать букву и прибавить к ней название предмета, изображённого на картинке, или наоборот ( в зависимости от расположения буквы и картинки). Затем прочитать получившееся слово. 7-8 «Замена буквы» Сначала нужно отгадать, что изображено на картинке. Затем прочитать слово и определить позицию буквы , которая стоит перед знаком равенства. После чего заменить заданную букву на букву справа от знака равенства и прочитать получившееся слово. |
Игровые действия | 1-2 «Прочитай слово по первым буквам» Ребёнок называет предмет на картинке,определяет первый звук, обозначает его буквой и ставит соответствующую букву под картинкой и так со всеми картинками. В итоге должно получиться слово «из первых букв», которое ребенок читает . 3-6 «Буква и картинка» Ребёнок называет букву и прибавляет к ней название предмета, изображённого на картинке, или наоборот ( в зависимости от расположения буквы и картинки). Затем читает получившееся слово. 7-8 «Замена буквы» Ребёнок отгадывает предмет, который изображён на картинке. Затем читает слово и определяет позицию буквы , которая стоит перед знаком равенства. После чего меняет заданную букву на букву справа от знака равенства и читает получившееся слово. |
Результат | Результат подводится сразу по окончании игры. выявляются дети, которые лучше выполнили игровое задание, при этом отмечаются достижения каждого ребенка, подчеркиваются успехи отстающих детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...
Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»
В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....
Технологическая карта дидактической игры «Волшебные кольца»
Игра по ТРИЗ для расширения и углубления экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"
Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....
Технологическая карта дидактической игры «Занимательные ребусы»
Технологическая карта дидактической игры «Занимательные ребусы»...
Интерактивная дидактическая игра «Занимательные ребусы»
Речевая словесная интеллектуальная игра-загадка с картинками...
Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...