Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию дошкольников МБДОУ
презентация по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию дошкольников МБДОУ | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно – развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда - это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.
Роль предметно – развивающей среды в коммуникативном развитии ребенка Одним из условий для полноценного речевого развития детей является обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ. Творческое развитие ребенка дошкольного возраста успешно формируется в условиях предметно – развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта ребенка. В дошкольной педагогике под развивающей средой понимается естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В этой среде возможно включение в активную познавательно– творческую деятельность детей группы.
Требования к предметно-развивающей речевой среде: Требования к предметно-развивающей речевой среде: Насыщенность среды соответственно возрастным особенностям; Трансформируемость пространства; Полифункциональность материалов; Вариативность среды; Доступность среды (помещений, игр, материалов, пособий, обеспечивающих все основные виды деятельности); Безопасность Организация развивающей среды в ДОУ с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении можно выделить следующие: 1. Речь педагога. 2. Методы и приемы, направленные на развитие речи детей. 3. Специальное оборудование для каждой возрастной группы
Одной из самых важных составляющих речевой развивающей среды является грамотная речь педагога, так – как педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует культуру речевой деятельности детей, приобщает их к культуре устного высказывания, т. е. оказывает огромное влияние на все стороны речи. Речь педагога имеет обучающую и воспитательную направленность. Качества речи педагога: правильность, точность, логичность, чистота, выразительность.
«В пустых стенах ребенок не заговорит…» - заметила в свое время Е. И. Тихеева. Насыщая групповое пространство, педагоги заботятся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками. Группы должны быть оснащены современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательно–речевого развития детей.
Рекомендуемое наполнение в уголках по развитию речи На развитие речевого дыхания: султанчики, вертушки, игрушки на поддувание , снежинки, листики, легкие мячики из ваты и т.д. На формирование фонетического восприятия и слуха: шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты, картинки для определения звучащих инструментов и т.д. Дидактические игры для активизации словаря; Пособия для развития связной речи: серии сюжетных картинок, разные виды театра, литературные уголки; На развитие мелкой моторики: массажные валики, мячики, прищепки, пуговки , бусы, разные виды застёжек, шнуровки, мозаики и т.д.
Наполнение речевой развивающей среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста.
Речевая развивающая среда первой младшей группы грамотная, педагогически целесообразная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец , сопряжённая речь и др.); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы , чтение); самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек и др. (на развитие инициативной речи).
Речевая развивающая среда второй младшей группы грамотная, педагогически целесообразная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (беседы, рассказы, чтение); организация деятельности детей с целью стимулирования самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обобщения и уточнения представлений детей об окружающем.
Речевая развивающая среда средней группы — грамотная речь педагога; — методы и приемы, направленные на развитие речи как средства общения : удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации, формирование навыков общения со сверстниками, знакомство с формулами речевого этикета; — методы и приемы, направленные на формирование умения слушать и слышать: выслушивание детей, уточнение ответов, подсказ, рассказы воспитателя с акцентом на стимулирование познавательного интереса; — активное использование приемов формирования навыков общения со сверстниками; — организация деятельности по рассматриванию, изучению наборов открыток, картинок, фотографий и др. для развития объяснительной речи.
Речевая развивающая среда старшей и подготовительной групп грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения); методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; побуждать к пересказу, запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения); организация восприятия с последующим обсуждением). создание условий для каждого ребенка с целью стимулирования детского словотворчества и повышения качества детских речевых высказываний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие дошкольника.
В связи с модернизацией образования в ДОУ совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей ср...
Карта анализа предметно развивающей среды для речевого развития дошкольников
Данная карта может пригодится как для самоанализа воспитателям, так и методистам, старшим воспитателям...
Консультация для воспитателей Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию дошкольников в ДОУ
Одним из условий для полноценного речевого развития детей является обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ....
Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию дошкольников в условиях современной ДОО
Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию дошкольников в условиях современной ДООАвтор доклада: старший воспитатель МБДОУ Д/с № 27 «Кораблик» Бушкова Варвара Евгениевна....
методические рекомендации «Требования к организации предметно – пространственной среды по речевому развитию дошкольника»
методические рекомендации по насыщению речевого центра....
методические рекомендации «Требования к организации предметно – пространственной среды по речевому развитию дошкольника»
презентация с педогогами...
Консультация для педагогов Тема: «Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию дошкольников в ДОУ»
Предметно – развивающая среда – это система материальных объектовдеятельности ребенка, функционально моделирующая содержание егодуховного и физического развития....
- Мне нравится (2)