Совместная досуговая деятельность воспитателей, детей и родителей в группе раннего возраста (2-3 года) на тему: "Наши пальчики - путь к развитию речи"
материал по развитию речи (младшая группа)

Зубарева Наталья Викторовна

Цель данного мероприятия - повышать компетентность родителей в значимости пальчиковых игр и упражнений с предметами, которые всегда под рукой,  для развития речи детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Совместная досуговая деятельность воспитателей, детей и родителей

в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на тему:

 «Наши пальчики – путь к развитию речи»

Составили и провели воспитатели:

Зубарева Наталья Викторовна

Санкт-Петербург

2020

Цель: повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр и упражнений с предметами для детей раннего возраста.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей координировать движения рук (пальцев);

2. Формировать практические умения и навыки при работе с предметами;

3. Учить детей принимать и выполнять игровую задачу.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, гибкость и подвижность пальцев;

2. Стимулировать речевую активность детей в процессе игр;

3. Развивать познавательные психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при выполнении упражнений;

2. Воспитывать усидчивость и терпение;

3. Поддерживать интерес детей к совместным играм.

Ожидаемый результат: обогащение родительского опыта в воспитании детей

Материалы:

Карандаши толстые на каждого участника, разноцветные резиночки для волос небольшого диаметра, колючие мячи в корзине на каждого участника, игрушка-белка, орехи грецкие в корзинке, пробки от бутылок по две на каждого ребёнка, мышка-игрушка или би-ба-бо, верёвочки на каждого ребёнка, зубные щетки – родители приносят с собой, два мешочка с макаронами и резиновыми маленькими мячиками (по количеству детей)

Ход деятельности:

Родители заходят в группу, берут за руки своих деток и располагаются на ковре.

- Мы сегодня с вами собрались, чтобы поиграть с пальчиками на наших ручках.

- Ребята, а для чего нам нужны ручки? (ответы детей)

- Конечно, без ручек и пальчиков нам никак не обойтись. Но еще наши пальчики очень любят играть. Ребята, проходите, пожалуйста, к столам, а родители посмотрят.

- Приготовьте свои пальчики и помогайте мне!

В нашей группе слышен стук!

Тук-тук-тук и тук-тук-тук.

Пальчики стучат, стучат,

И ловчее быть хотят.

Стихотворение проговаривается 2-3 раза. Во время проговаривания четверостишья – стучать сначала одновременно  пальчиками обеих рук по столу, а затем поочерёдно каждым пальчиком.

- Вот какие ловкие пальчики у ребят!

- А теперь садитесь рядом с мамочками и берите в ручки карандаш – и малыши, и родители.

Все вместе выполняют упражнение под проговаривание стихотворения:

Карандаш в руках катаю,

Крепко ручками держу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Игра повторяется 2 раза.

- Устали ручки карандашик катать, давайте теперь сделаем им массаж. А массаж родители будут делать своим деткам. Ребята приготовили свою ладошку, а родители будут растирать вам каждый пальчик по очереди, начиная с большого. А заодно и расскажем ребятам, как называется каждый пальчик.

Пальчики мы растираем.

Сверху вниз его потрём –

Указательный начнём.

Потом мы растираем средний,

И безымянный, и последний,

Тот, что мизинцем называем,

Мы аккуратно растираем.

- Теперь ребята, дают другую ручку. И начинаем все сначала.

- Какие родители молодцы, правда, ребята? Вам понравился массаж?

- Ну а сейчас наоборот, детки разомнут пальчики своим родителям. А помогут нам в этом разноцветные резиночки.

- Родители поднимают руки и растопыривают пальчики вот так – воспитатель показывает, а детки надевают на каждый пальчик по резиночки, продвигая его до самого конца пальчика.

Резиночка, резиночка, помоги!

Пальчик ты нам разомни!

Ты по пальчикам шагаешь,

Пальчик ты нам разминаешь.

- И давайте еще раз все вместе вспомним, как же называются наши пальчики:

Я – пальчик первый, я большой!

Указательный – второй!

Третий пальчик – средний!

Четвёртый – безымянный!

А пятый – мизинчик!

- Все справились! Молодцы, ребята! Какие у вас ловкие  и умелые пальчики!

 - Ой, посмотрите, кто же это к нам прикатился? (вынести корзину с колючими мячиками). А на кого же они похожи? (на ёжиков)

- Берите все (дети и родители) по мячику в ручки и повторяйте вместе с нами:

Катиться колючий ёжик.

Нет ни головы, ни ножек.

Нам по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда,

Нам щекотно – да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В темный лес, где ты живёшь!

(спрятать мяч за спинку)

Игра повторяется два раза, а после – сложить все мячики в корзину.

-  Ребята, к нам кажется, кто-то в гости идёт! Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

- Кто же это? Конечно, белочка.

Воспитатель вносит в группу игрушку-белку, у нее в лапках корзина с орешками.

- Посмотрите, что белочка принесла с собой. Своё любимое лакомство (грецкие орехи).

- Ребята, белочка очень просит, чтоб вы поиграли с её орешками. Берите скорее все по орешку (и дети, и родители) и начнём.

Мышцы рук мы укрепляем,

Орех мы по рукам катаем.

Левой, правой, левой, правой,

Вот как весело катаем!

Мы катаем наш орех,

Чтобы стал круглее всех.

(катать орех по кругу ладонями обеих рук, сначала в одну, потом в другую сторону)

Белочка: - Какие у вас умелые ручки! А может вы и стишок про меня знаете?

- Скорее собирайте орешки в корзину и расскажем белочке стишок. И не только расскажем, но и поиграем с пальчиками.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

(удары кулачками рук друг о друга)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(загибать по одному пальчику, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(удары кулачками рук друг о друга)

Белочка: - Молодцы какие вы, и родители ваши! Ну а мне пора в лесок, прыгать по веткам. До свидания!  

- Ребята, а вы знаете, что наши пальчики умеют  ходить? А сейчас мы с вами и попробуем. Проходите все вместе к столам. Детки встают к столу, а родители сзади и помогают.

- Для этого нам помогут крышечки.

Раздать каждому ребёнку по две крышки и положить на стол перед собой.

- Нам надо обуть наши пальчики – надеваем крышки, как обувь, на указательный и средний пальчики (сначала правой, затем левой руки, поочереди) и идём пальчиками как ножками, по столу, не отрывая крышки («обувь») от поверхности стола, как бы «шаркая». Каждое четверостишье меняем руки. А родители помогают своим деткам.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

(поменять руку)

Пальцы словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик - будто ножка,

Только шаркает немножко.

После выполнения упражнения все возвращаются на ковёр. Родители и дети садятся рядом.

- Конечно, было сложно, но если чаще тренироваться, то будет здорово получаться. Это родителям на заметку.

- Ребята, кажется кто-то пищит? Кто это? (мышка)

- Чем мы можем тебе помочь, мышка?

- Я потерялся и не могу найти дорогу к своей норке и очень боюсь попасть в лапы к кошке. Помогите мне, ребята!

- Поможем, ребята? Но мы поведём тебя мышка по тайному пути, чтоб нам кошку обойти. Согласна? (конечно, отвечает мышка). И поможет нам в этом верёвочка. Здесь нам без родителей не обойтись. Каждый родитель берёт верёвочку,  зажимает её между безымянным и средним пальцем, а детки наматывают верёвочку на указательный палец  до самого конца.

Мышка в норку пробиралась,

На замочек заперлась.

В дырочку глядит –

Кошка не бежит?

- У всех получилось показать мышке дорогу в норку? Вот какие вы молодцы!

- Ребята, пальчики ваши, наверное, устали очень? Давайте, попросим родителей чтоб помогли им отдохнуть – сделать им массаж.

Каждый родитель берёт в руки зубную щётку и начинает массажировать каждый пальчик  сверху вниз круговыми движениями,  начиная с большого. Затем меняет руки ребёнка.

Мы возьмём зубную щётку,

Чтоб погладить пальчики.

Отдыхайте вы скорее,

Пальчики-удальчики.

- Понравился вам массаж, ребята? Вот просите теперь своих мамочек и папочек чтоб они вам почаще вам его делали дома. Это очень полезно для ваших пальчиков.

- Мы сегодня с вами замечательно поиграли с ручками и пальчиками. И, наверное, вы заслужили подарочки? Но не все так просто, вам их надо отыскать в мешочках.

Воспитатели держат мешочки, наполненные макаронами, в которых перемешаны маленькие резиновые мячики. Дети по очереди подходят, опускают  руку в мешок и отыскивают свой мячик, который и забирают с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная досуговая деятельность воспитателей, детей и родителей средней группы.

Сценарий досугового развлечения на тему: "Осенняя сказка". Инсценировка сказки....

Сценарий непрерывной совместной образовательной деятельности с элементами развлечения в группе раннего возраста 2-3 лет на тему "Масленица"

-Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней....

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с обучающимися оздоровительной группы старшего возраста "Одежда. Обувь"

Формирование обобщающих понятий "Одежда", "Обувь", расширение и активизация словаря по теме, развитие умения  классифицировать предметы....

Игры-задания для детей в период дистанционного образования для детей и родителей группы раннего возраста 2–3 года

Игры-задания для детей в период дистанционного образования для детей и родителей группы раннего возраста 2–3 годаЗадание №1«Иди ко мне, беги ко мне»Правой рукой родитель ставит куклу...

Сценарий совместного досуга родителей и детей во второй группе раннего возраста «Наши пальчики играют - говорить нам помогают»

Данная разработка имеет своей целью дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи. Родители знак...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй группы раннего возраста "Занимательная полянка"

Развивать сенсорные эталоны, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, закрепить представление об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный)...

Конспект игровой ситуации "Кукла Катя в гостях у детей" с детьми группы раннего возраста(2-3 года)

Создание условий для формирования культурно-гигиеническихнавыков у детей через использование малых фольклорных форм....