Формирование активного словаря дошкольников через проведение дидактических игр
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)
Предпосылками развития связной речи детей, является обогащение словарного запаса. Увеличить словарный запас и получить хороший результат можно лишь заинтересовав детей. Для этого лучше всего подойдет наглядный метод, совмещенный с игрой. Поэтому, мы сделали игры по развитию речи с применением мелкой моторики рук, т.к. она развивает речевой центр ребенка. Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев».
Предлагаю игрe на развитие моторики рук, изготовленнe. своими руками: «Собери машину».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_pechati.docx | 401.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование активного словаря дошкольников через проведение дидактических игр на развитие мелкой моторики рук
Предпосылками развития связной речи детей, является обогащение словарного запаса. Увеличить словарный запас и получить хороший результат можно лишь заинтересовав детей. Для этого лучше всего подойдет наглядный метод, совмещенный с игрой. Поэтому, мы сделали игры по развитию речи с применением мелкой моторики рук, т.к. она развивает речевой центр ребенка. Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев».
Предлагаю игру на развитие моторики рук, изготовленную своими руками: «Собери машину».
Дидактическая игра «Собери машину»
Игра изготовлена из фетра с использованием различных пуговиц, тесемок, меха, ленточек, сетки, которые формируют разные тактильные ощущения. За основу взяты изображения четырех видов транспорта: наземный, воздушный, водный и спецтранспорт.
Цель: Формировать представление целостного предмета. Учить складывать картинку из 6 частей, правильно и четко произносить чистоговорки. Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
-Ввести в активный словарь, слова обозначающие название транспорта и его виды;
-Закрепить название транспорта и его виды;
-Развивать внимание, наглядно-образное мышление, речь, тактильные ощущения;
Ход игры: Выньте из конверта детали и положите перед ребенком. Расскажите, какие виды транспорта перед ним и покажите образцы. Предложите собрать один из видов транспорта. По выбранному транспорту прочтите чистоговорку сначала сами. Затем, дайте возможность собрать ребенку картинку и попросите его за вами повторят текст. Когда задание будет выполнено, вместе с ребенком внимательно рассмотрите готовые картинки. Предложите потрогать ее, для развития тактильных восприятий. Спросите, что еще на ней изображено.Так же можно предложить составить небольшой рассказ. Для закрепления у ребенка уточните, какой он собрал транспорт. Похвалите ребенка за выполненную работу.
«Машина»
Жу-жу-жу я машину завожу
Ша-ша-ша еду тихо я шурша
Со-со-со вдруг спустило колесо
«Самолет»
Чу-чу-чу в самолете я лечу
Чо-чо-чо ветер дует мне в плечо
Чу-чу-чу вокруг света полечу
Чи-чи-чи подарю всем калачи
«Скорая помощь»
Ит-ит-ит спецмашина быстро мчит
Ёт-ёт-ёт больных быстро довезет
Чу-чу-чу показать нужно врачу
«Пароход»
Ву-ву-ву в пароходе я плыву
За-за-за будет за морем гроза
Ом-ом-ом скоро будет сильный шторм
Жи-жи-жи крепче ты штурвал держи
Методические рекомендации:
-Создать эмоционально-положительный настрой на игру, подвести к проявлению детской инициативы;
-Данные пособия используются в работе с детьми индивидуально или небольшими подгруппами;
- Правила игры объясняют по ходу игровой деятельности, дают разъяснения, уточнения;
-Игры могут быть запланированы в режиме дня, и могут использоваться как закрепление лексической темы;
-Похвалите ребенка, если он справился с заданием. Помогите ему, если он не справляется, но не выполняйте за него;
-Продолжительность игры ребенка зависит от его заинтересованности и усидчивости (не более 10-15 минут);
-Когда игра для ребенка становится знакомой, ее можно предложить для самостоятельной игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль дидактических игр и упражнений в формировании активного словаря детей»
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей, формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью и средством в...
Формирования словаря в процессе проведения дидактических играх у детей младшего дошкольного возраста
Для детей и родителей....
Рекомендации родителям по формированию активного словаря дошкольника
Пожелания - рекомендации родителям по формированию ативного словаря дошкольника....
"Развитие активного словаря дошкольников посредством дидактических игр"
laquo;Развитие активного словаря дошкольников посредством дидактических игр»...
«Формирование финансовой грамотности дошкольников через использование дидактических и сюжетно - ролевых игр»
Разучивание дидактических и сюжетно – ролевых игр с детьми для формирования финансовой грамотности дошкольников и использование в ежедневной практике....
Игры и игровые упражнения на формирование активного словаря у старших дошкольников с фонетико - фонематическим недоразвитием речи
Речевые игры...
«Развитие и формирование словаря дошкольников через активные формы работы с детской художественной литературой», выполнила Батина И.А, воспитатель группы №4.
Практические рекомендации по сочинению сказок....