НОД по развитию речи "Права ребенка"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

НОД для детей старшего дошкольного возраста о правах детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старших дошкольников

на тему: «Права и обязанности дошкольника»

по развитию речи

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально - художественная.

Цели: продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомить с правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностям (Содержать свое тело и одежду в чистоте; соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам) детей; знакомить жанровыми особенностями литературных произведений; формировать представление о главной мысли былины.

Планируемые результаты: отвечает на вопросы педагога, используя в речи антонимы и сложные предложения; определяет жанр прослушанного музыкального и литературного произведения; пересказывает содержание былины по опорным картинкам.

Материалы и оборудование: картинки с изображением героев сказок.

Содержание организованной деятельности детей

1.Введение игрового момента.

-Отгадайте загадку:

Свист соловьиный.

Взор орлиный-

Не зверь, не охотник

А… (Соловей-разбойник).

-Надо помочь богатырям победить Соловья-разбойника.

2. Игра-беседа о правах и обязанностях дошкольника.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за  руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

-Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь).

-Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? ( Он был не похож на других).

-Кто и какое право нарушил в сказке «Заюшкина избушка»? (Лиса. Право на неприкосновенность жилища).

-Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина «Лягушка – путешественница»? (Право на свободное передвижение)

-какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв брата? (Похищение детей).

-Каким правом посоветовал воспользоваться говорящей сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? (Правом на бесплатное образование).

-Вспомните сказку А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях», на какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну в лес и бросить ее связанной в лесу? (Личная неприкосновенность, право на свободу).

-Вспомните сказку С. Аксакова «Аленький цветочек», каким правом воспользовался купец, решив отправиться по торговым делам за тридевять земель? (Право на свободное передвижение).

3. Игра «Семь букв «Я»

Одно из прав спрятано у меня в конверте (семь букв «Я»)

 -Что это за буква? Сколько букв «Я»? Какое слово получилось? (семья)

 -Расскажите мне про это право.

Дети: каждый ребёнок имеет право на семью – это мама, папа, братья…

 - Я люблю свою семью:

 Маму, папу я люблю,

 Люблю деда и бабусю,

 И щенка, и кошку Мусю!

 Все, кого я так люблю

 Имеют право на семью!

 - Хорошо. Ребята, а если есть семья - она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок? (на жильё)

Будь то город иль деревня,

 Везде строятся дома.

 В каждом доме непременно

 Живёт счастливая семья.

 4. Игра «Кто быстрее? »

 -А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека) .

 Выбираю двух человек, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.

 -Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? (в школу)

 В школу скоро мы пойдём,

 Там друзей себе найдём.

 -Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)

-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)

 Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

 Это знать должны все дети

 И все люди на планете.

5. Релаксация «На берегу моря».

 Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются.

 -Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)

 -Значит, на что ещё вы имеете право (на отдых)

 Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

 Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

6. Итог занятия.

-Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним всё, на что вы имеете право (в ходе повторения собираем цветок – в серединке нарисован ребёнок, а на лепестках – права ребёнка) .

 -Кроме этого у каждого ребёнка с момента его рождения появляется право на жизнь и на имя, право жить в своей стране и разговаривать на своём родном языке, право на защиту и на любовь своих родных и близких. И самое главное право – право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.

 Ребенок имеет право на счастье,

 А также в доме укрыться в ненастье

 Ребенок имеет право гулять

 И воздухом чистым всей грудью дышать.

Использованная литература:

Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А. Ваисльевой. Подготовительная группа. – Изд. – 2 – е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 415 с. – С. 61


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности и способы развития воображения ребенка с нарушением зрения в процессе дошкольного детства, Взаимосвязь развития воображения с развитием некоторых видов детской деятельности

Создание условий для развития у детей с нарушениями зрения способности к созданию новых образов и использованию их как средства управления активностью своих познавательных функций – основная цель деят...

Журнал динамики развития ребенка дошкольного возраста по показателям развития личности ребенка в образовательных областях.

ФГОС ДО п.3.2.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуа...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.

Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол

          В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...

Помогает ли развитие руки развитию речи ребенка? Маленький секрет развития мелкой моторики.

Действительно ли существует прямая зависимость развития речи и мышления от развития мелкой моторики? В статье представлены практические сведения о том, как проводить пальчиковые игры и ...