Путешествие по сказкам К И Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепление пройденного материала по поризведениям К И Чуковского; формирование диалогической речи; продолжать развивать интерес к художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 255» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №255»)
Конспект итогового занятия по развитию речи.
Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Выполнила Бурлуцкая Марина Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Барнаул 2017 год
Цели: Закрепление пройденного материала, вспомнить сказки К. И. Чуковского. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Характеризовать нравственные качества героев. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского.
Материалы и оборудование: Портрет и книги К. И. Чуковского. Ободок Мухи-Цокотухи; ободок воробушка; иллюстрация или рисунок таракана, телефоны; выставка книг; мягкие игрушки; атрибуты доктора Айболита, халат, шапочка; шапка – маска медведя; сувениры.
Ход занятия:
Восп: Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие в волшебную страну сказок Корнея Ивановича Чуковского. А сейчас дружно все закроем глазки и произнесем слова:
Раз, два, три
Очутились в сказке мы.
Вот и очутились мы в стране сказок. И встречает нас в этой волшебной стране знакомая и всеми любимая игрушка «Муха-Цокотуха»:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Восп: А какая же это сказка, ребятки? (ответы детей)
Восп: Правильно, молодцы! (выбираем из девочек Муху-Цокотуху, одеваю ободок Мухи-Цокотухи на девочку).
Восп: Посмотрите, какая чудесная Муха-Цокотуха прилетела к нам. (летает около ребяток, встает и рассказывает часть из стихотворения:
Бабочка – красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не правиться
Наше угощение?
Дети всё это время сидят, «муха» садится.
Восп: А что же дальше случилось с Мухой-Цокотухой?
Дети: Прибежал паук, хотел убить муху, но храбрый комарик прилетел и спас Муху-Цокотуху от паука, и веселая мошкара сыграла им свадьбу.
Восп: Ах как вы хорошо ответили! Сразу видно, что эта сказка вам всем нравится!
Восп: А теперь встали все и мы с вами продолжим путешествие (встаём и читаю отрывок из сказки «Тараканище», делая одновременно движения:
Ехали медведина велосипеде (вращающие движения рук).
А за ними кот задом-наперед (хлопаем в ладоши).
А за ним комарики на воздушном шарике (прыгаем).
После прыжков бегут к своим стульчикам и садятся.
Восп: Едут и смеются, пряники жуют.
А кто мне ответит в какую сказку мы попали?
Дети: Тараканище.
Восп: Ай да молодцы, умницы!
Расскажите-ка мне о страшном великане. (показываю иллюстрацию или рисунок).
Дети: Таракан страшный, злой, с длинными усами, коричневого цвета. Есть голова, туловище, лапы, глаза).
Восп: Правильно!
Таракан, таракан, таракашечка,
Жидконогая козявочка, букашечка,
А все звери его испугались.
Восп: Ребята, а вы знаете, кто такие козявочка, букашечка? (это так называют всяких насекомых больших и маленьких).
Восп: А кто же эту козявочку-букашечку победил? (отв. детей).
(одеваю на ребенка ободок воробья и он прыгая на двух ножках, выходит на середину и говорит):
Воробей: Чики-чики-чик-чирик – наклоны вперёд
Взял и клюнул таракана
Вот и нету великана. – грозит пальцем.
Восп: (дополняет)
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося.
Молодец, воробушек,
Лети на свой стульчик.
Восп: Но звери в сказках дедушки Чуковского, оказывается, бывают еще и непослушные.
Подумайте ребята, о какой сказке идет речь?
Дети: Путаница.
Восп: Вот сейчас мы с вами поиграем:
Восп: Свинки замяукали:
Дети: мяу, мяу!
Восп: Кошечки захрюкали:
Дети: хрю, хрю!
Восп: Уточки заквакали:
Дети: ква, ква!
Восп: Курочки закрякали:
Дети: кря, кря!
Восп: Но у нас не только звери непослушные, есть и ребята непослушные. А какие они непослушные сейчас узнаем. (Все вместе проговариваем и выполняем движения).
Ножки-то у них топают,
Ручки-то у них хлопают.
Головка-то у них кружится,
А как они прыгают
Вот так! Вот так!
Восп: Посмотрели на них звери, не понравились им ребятки и решили они исправиться.
Восп: Кошки замяукали:
Дети: Мяу, мяу!
Восп: Птички зачирикали:
Дети: Чик-чирик!
Восп: Лягушата квакают:
Дети: Ква-ква-ква!
Восп: А утята крякают:
Дети: Кря-кря-кря!
Восп: Ой! У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Восп: Откуда?
Дети: От верблюда.
Восп: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Восп: А для кого?
Дети: Для сына моего.
Восп: А много ли прислать ?
Дети: Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
Восп: А кто еще позвонил, ребятки? Кто мне скажет?
Дети: А потом позвонил крокодил и со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Восп: Молодцы! А еще кто звонил?
Дети: А потом позвонил медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Восп: А кто у меня будет медведем?
(выбираем ребенка и одеваем маску медведя, берет трубку и ревет в телефон).
Восп: Погодите, медведь, не ревите
Объясните чего вы хотите?
А он только «му» да «му»
А к чему почему – не пойму!
Повесьте, пожалуйста, трубку!
Восп: А еще кто звонил, ребятки?
Дети: Зайчики, мартышки, цапли, свинья, а потом снова медведь; газели, кенгуру.
Восп: И такая дребедень целый день
Динь-ди-лень, динь-ди-лень,
То тюлень позвонит, то олень.
Восп: А в какой сказке мы побывали? Кто мне скажет?
Дети: В сказке «Телефон».
Восп: Ой! Снова звонит телефон! Давайте послушаем, кто опять нас беспокоит! Ой!, ребята, да это же звери из Африки!
Они говорят, что у них заболели животики, и что у них зубики болят и температура.
Ребята, у кого же они просят помощи по телефону? Как им помочь? Кого мы отправим к ним? Кто будет Айболитом? Ребенок встает и читает четверостишие.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Восп: Ребята, а кто же помог добраться Айболиту до Африки и вылечить зверят?
Дети: Волки, кит, орёл.
Восп: Молодцы, ребятки!
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. И нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки и давайте произнесем волшебные слова:
Раз, два, три
В группе нашей очутись.
Открыли ребятки глазки. А где мы с вами были? По каким сказкам путешествовали? И кто эти сказки написал? Вам понравилось наше путешествие? Молодцы ребята, и мне очень приятно было с вами путешествовать. И в подарок за это получайте книгу сказки К. И. Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории
Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей; Дать возм...
открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....
Игра- путешествие по сказке К.И.Чуковского «Цыпленок» для детей с нарушением зрения 2 младшей группы.
Конспект занятия по развитию речи...
Специально организованная образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы (по сказкам К.И. Чуковского)...
Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).
Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...
Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».
Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....
НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...