Конспект занятия . Развитие речи "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия . Развитие речи "Путешествие с колобком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kolobkom.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 комбинированного вида
Приморского района Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ
занятия
с детьми второй группы раннего возраста
Тема «Путешествие с колобком»
с использованием игровой технологии
Автор:
Должность: воспитатель
Ф.И.О Иванова Э.А
Санкт-Петербург
2021
Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.
Задачи:
-закреплять знания геометрических фигур
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, интерес к совместной
-развивать у детей познавательные способности -формировать умение слушать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки , отвечать на них -развивать мышление, внимание, память -различать по внешнему виду животных, правильно их называть
- формировать у детей разговорную речь -активизировать речь детей
-развивать речевое дыхание
-закрепить знания детей русской народной сказки Колобок
-развивать координацию движений, двигательную активность
Материал и оборудование:
- мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
- домик
- геометрические фигуры: треугольник, квадрат
-картинки с изображением диких животных
-музыкальная книга
-театр на ложках: бабушка, дедушка
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: молодцы! Давайте встанем в круг!
(Дети встают в круг).
Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя! А кто это, вы должны угадать.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный …(колобок)
Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно (дети и воспитатель изображают ветер)
Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка
Детки, кто же это…..?
ответы детей (Зайка)
Воспитатель: Правильно, зайка. Давайте с зайкой поздороваемся!
Дети: Здравствуй, зайка!
Зайка: Здравствуйте ребята , я знаю очень интересную игру давайте вместе поиграем.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит……
Зайка: Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора к своим зайчатам, а вы продолжайте свое путешествие.
Воспитатель: вот мы и поиграли с Зайкой, и колобок предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг идут вместе с колобком по кругу по музыку.
Воспитатель: Ой, ребятки, кого — то я слышу, кто — то здесь есть ещё.
Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится - « зубами щелк»
Он голодный серый ……(волк)
Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.
Появляется волк (плачет)
Воспитатель: Что у тебя случилось?
Волк: я собирал домики из фигур, а сильный ветер их сломал.
Воспитатель: ребята давайте поможем волку сложить домики из разноцветных фигур. А какие фигуры у волка?
Ответы детей (квадрат и треугольник)
Дети собирают домики из геометрических фигур (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)
Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.
Волк: Спасибо вы мне очень помогли. До свидания
Под музыку дети идут по кругу
Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)
Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоги лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же…. (медведь)
(достать из берлоги)
Медведь: Здравствуйте ребята, у меня есть картинки, но кто на них изображен я не знаю. Может вы мне поможете разобраться?
(Дидактическая игра «дикие животные»)
Воспитатель: Молодцы, вы всех зверей показали и назвали правильно,
Медведь: Спасибо ребята вы мне очень помогли. До свидания.
(под музыку дети идут по кругу)
Покатился колобок дальше и встретил….
(воспитатель достает лису)
Ответ детей: Лису
Воспитатель: в сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая
Лиса: здравствуйте детишки, я такая хорошая пригожая, а скажите, что это у меня:
не лапы, а мягкие … лапки
лисоньки не хвост, а пушистый …хвостик
не уши, а маленькие ………ушки
и зовут ее не просто лиса, а…лисичка.
дидактическая игра «Назови ласково»)
Лиса: спасибо ребята вы меня назвали ласково, теперь я вся такая хорошая пойду в лес дружить со всеми животными.
Воспитатель: ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали.
Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой.
Они нас заждались.
все вместе идем к домику
Бабушка: Здравствуйте ребята! А вот и наш колобок вернулся. Спасибо что помогли колобку вернуться домой. Вот вам угощение и клубочек ниток, который поможет вернуться в группу. До свидания!!!
Воспитатель: Вот мы и закончили наше веселое путешествие с колобком и вернулись в группу.
Теперь, давайте, с вами вспомним:
С кем мы сегодня встречались? (заяц, волк, медведь, лиса)
Чем помогали волку?? (сложил домики)
А с мишкой как мы играли (угадывали лесных зверей)
А как мы описывали лису (ласково называли; не уши и т.д….)
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!!!
У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике " Путешествие колобка"
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Конспект занятия "Хлебные продукты. Путешествие Колобка".
Занятие направлено на формирование у детей бережного отношения к хлебу и продуктам питания. Раскрывается история происхождения хлебных продуктах. Кратко характеризуются профессии задействованные в изг...
Конспект занятия «На прогулку с Колобком»
Игровое знакомство с сенсорными эталонами....
Конспект занятия НОД "День рождения Колобка"
Непоспедственно образовательная деятельность"День рождение колобка"...
Конспект занятия развитию в 1 младшей группе "В гости к колобку "
Конспек преднозначен для воспитателей ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ФЭМП "Приключения колобка" для детей средней группы
Конспект составлен по сказке "Колобок". Колобок встречает зверей и выполняет их задания....