Развитие речи 07.05.2021
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хидирбекова Гульнара Исаковна

Курочка   ряба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rei_07.05.2021g_kurochka_ryaba.docx512.6 КБ

Предварительный просмотр:

                               "Развитие речи."          

        Образовательная деятельность обучению детей.

                                          07 .05.2021г

        Подготовила: Воспитатель Хидирбекова Г.Х.

C:\Users\User\Desktop\41248_b60e04ea11a14b092c51dbacd73ad5f3.jpg.jpg

07.05.2021г  " Курочка ряба"!

Цель: Формировать интерес к чтению художественной литературы, учить слушать и отвечать на вопросы.

        Задачи:

Образовательные:

Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками; умение рисовать пальцами, работать аккуратно.

Развивающие:

Развивать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.

Атрибуты

Куклы по сказке «Курочка ряба»

игрушки цыплята, яйца, две корзины.

Предварительная работа Разучивание игры «Курочка – хохлатка»

Ход занятия :

Приветствие.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, детки.

(Звучит аудиофайл «Звуки утра»)

Любите ребята сказки? вижу заблестели глазки ,сядьте тихо посидите, сказку лучше посмотрите!!!

В этой сказке жили дружно,

Старый дед и баба

Вместе с курочкой Пеструшкой,

Звали ее?

Дети: Ряба.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки)

Курочка моя

Умница моя

Вот пшено водичка!

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

C:\Users\User\Desktop\9 мая\IMG_5382.JPG

Воспитатель: Снесла раз курочка что?

Дети: яичко.

Воспитатель: (показывает детям яйцо). Да не простое, а…какое?

Дети: золотое.

Воспитатель: Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)

(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)

Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)

Маленький рост

Длинный хвост.

Собирает крошки

Прячется от кошки. (Ответ детей: – «Мышка»)

Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру «Мышки»)

Воспитатель: Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по бедрам)

Ловко пальчиками трут,

Слово лапками скребут. (Трут ладошкой о ладушку)

Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и…?

Дети: разбилось.

Воспитатель: разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба?(дети показывают).

Воспитатель: А курочка кудахчет: « Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу ,не золотое ,а (простое)

Воспитатель: - Посмотрите ребята сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой. Не одно, а много. (Показываю корзину с яичками). Сколько яичек в корзине?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Дети, а кто же вылупится из яичек?

Дети: - Цыплята

Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру «Курочка-хохлатка» ,вы будете цыплятками ,а я курочкой .Выходите ко мне мои цыплятки

C:\Users\User\Desktop\9 мая\IMG_5391.JPG

Физкультминутка:

 «Курочка-хохлатка» (музыкальное сопровождение)

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

Воспитатель: Ребята посмотрите ,пока мы с вами играли из яичек вылупились цыплятки (Показываю корзину с цыплятами. Дети рассматривают цыплят) .

Воспитатель: - - Дети, какие цыплятки?

Правильно цыплята маленькие, жёлтенькие. .

Воспитатель: - Молодцы

Воспитатель : - А как цыплята пищат?

Дети:- Пи, пи, пи.

Воспитатель: - Когда цыплятки пищат? Когда есть хотят.

Воспитатель: - Надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята?

Дети: - Зёрнышки.

Воспитатель: - Правильно, зёрнышки.

Итог занятия:

Ребята нам очень понравилось с цыпленком у вас в гостях. Но нам нужно отправляться домой. А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки. Давайте скажем курочке до свидания и спасибо. А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в этом сундучке.

Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? Понравилось вам играть с курочкой? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? Молодцы, давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.

C:\Users\User\Desktop\Без названия.jpg   C:\Users\User\Desktop\1-0.jpg

              Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по развитию речи -28.03.2021

Картотека игр по развитию речи для детей раннего возраста-28.03.2021...

конспект ООД по развитию речи 29.03.2021

конспект ООД по развитию речи...

Конспект ООД по развитию речи 29.03.2021

Конспект ООД по развитию речи...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на 2020-2021 учебный год «ГОВОРУШКИ»

Пояснительная записка.Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Б...

План самообразования по теме «Влияние устного народного творчество на развитие речи детей» на 2021-2026 уч. г.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное на...

"Развитие тактильных ощущений у малышей, как средство развития речи" 16.11.2021 г.

С каждым годом, становится всё больше детей с задержкой речевого развития, что заставляет родителей и воспитателей задуматься над новыми методами занятий с дошкольниками. Ученые, исследуя деятельность...