Развитие речи 07.05.2021
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
"Развитие речи."
Образовательная деятельность обучению детей.
07 .05.2021г
Подготовила: Воспитатель Хидирбекова Г.Х.
07.05.2021г " Курочка ряба"!
Цель: Формировать интерес к чтению художественной литературы, учить слушать и отвечать на вопросы.
Задачи:
Образовательные:
Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками; умение рисовать пальцами, работать аккуратно.
Развивающие:
Развивать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.
Атрибуты
Куклы по сказке «Курочка ряба»
игрушки цыплята, яйца, две корзины.
Предварительная работа Разучивание игры «Курочка – хохлатка»
Ход занятия :
Приветствие.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, детки.
(Звучит аудиофайл «Звуки утра»)
Любите ребята сказки? вижу заблестели глазки ,сядьте тихо посидите, сказку лучше посмотрите!!!
В этой сказке жили дружно,
Старый дед и баба
Вместе с курочкой Пеструшкой,
Звали ее?
Дети: Ряба.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки)
Курочка моя
Умница моя
Вот пшено водичка!
Дай ты мне яичко,
Умница моя!
Воспитатель: Снесла раз курочка что?
Дети: яичко.
Воспитатель: (показывает детям яйцо). Да не простое, а…какое?
Дети: золотое.
Воспитатель: Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)
(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)
Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)
Маленький рост
Длинный хвост.
Собирает крошки
Прячется от кошки. (Ответ детей: – «Мышка»)
Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру «Мышки»)
Воспитатель: Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по бедрам)
Ловко пальчиками трут,
Слово лапками скребут. (Трут ладошкой о ладушку)
Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и…?
Дети: разбилось.
Воспитатель: разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба?(дети показывают).
Воспитатель: А курочка кудахчет: « Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу ,не золотое ,а (простое)
Воспитатель: - Посмотрите ребята сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой. Не одно, а много. (Показываю корзину с яичками). Сколько яичек в корзине?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Дети, а кто же вылупится из яичек?
Дети: - Цыплята
Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру «Курочка-хохлатка» ,вы будете цыплятками ,а я курочкой .Выходите ко мне мои цыплятки
Физкультминутка:
«Курочка-хохлатка» (музыкальное сопровождение)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Воспитатель: Ребята посмотрите ,пока мы с вами играли из яичек вылупились цыплятки (Показываю корзину с цыплятами. Дети рассматривают цыплят) .
Воспитатель: - - Дети, какие цыплятки?
Правильно цыплята маленькие, жёлтенькие. .
Воспитатель: - Молодцы
Воспитатель : - А как цыплята пищат?
Дети:- Пи, пи, пи.
Воспитатель: - Когда цыплятки пищат? Когда есть хотят.
Воспитатель: - Надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята?
Дети: - Зёрнышки.
Воспитатель: - Правильно, зёрнышки.
Итог занятия:
Ребята нам очень понравилось с цыпленком у вас в гостях. Но нам нужно отправляться домой. А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки. Давайте скажем курочке до свидания и спасибо. А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в этом сундучке.
Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? Понравилось вам играть с курочкой? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? Молодцы, давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа на 2020-2021 год по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи)
перспективное планирование развитие речи...
Картотека игр по развитию речи -28.03.2021
Картотека игр по развитию речи для детей раннего возраста-28.03.2021...
конспект ООД по развитию речи 29.03.2021
конспект ООД по развитию речи...
Конспект ООД по развитию речи 29.03.2021
Конспект ООД по развитию речи...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на 2020-2021 учебный год «ГОВОРУШКИ»
Пояснительная записка.Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Б...
План самообразования по теме «Влияние устного народного творчество на развитие речи детей» на 2021-2026 уч. г.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное на...
"Развитие тактильных ощущений у малышей, как средство развития речи" 16.11.2021 г.
С каждым годом, становится всё больше детей с задержкой речевого развития, что заставляет родителей и воспитателей задуматься над новыми методами занятий с дошкольниками. Ученые, исследуя деятельность...