«Составляем рассказ по картине "В огороде"»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Составляем рассказ по картине "В огороде"»
Задачи: развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине, активизация словаря по теме «Весна»,
Воспитатель предлагает рассмотреть картину и выполнить задания.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Какое время года на картине?
- Какой день на картине?
- Кто изображён на картине?
- Что делает папа?
- Что делает мама?
- Что делает мальчик?
- Что делают девочка с бабушкой?
- Зачем семья трудится в огороде?
- Какие овощи может посадить семья в огороде?
Воспитатель предлагает игру «Назови ласково». Воспитатель называет овощ, а ребёнок должен назвать овощ ласково. Например:
- Лук — лучок.
- Огурец — огурчик.
- Помидор — помидорчик.
- Морковь — морковка и т. д.
В игре может быть использован мяч или муляж овощей.
Воспитатель проводит физкультминутку «Огород».
Физкультминутка
Огород
Огород у нас в порядке — |
| (действия по тексту) |
Мы весной вскопали грядки. |
|
|
Мы пололи огород, |
|
|
Поливали огород. |
|
|
В лунках маленьких не густо, |
| («сажают») |
Рассадили мы капусту. |
|
|
Лето всё она толстела, |
| (показывают руками круг перед собой) |
Разрасталась вширь и ввысь. |
| (руки в стороны, а затем вверх) |
А теперь ей тесно белой, |
| (руки разведены в стороны) |
Говорит — посторонись! |
| (отталкивающие движения руками) |
Е. Стюарт |
|
|
Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине. Воспитатель предлагает образец рассказа:
Наступила весна. Пора сажать овощи в огороде. В солнечный осенний день вся семья пришла в огород. Папа вскапывает грядки. Мама с сыном сажают рассаду в теплицу. Бабушка с внучкой выбирают семена, чтобы посадить на грядку. Весной в огороде много работы, зато осенью семья соберёт богатый урожай!
В завершение занятия воспитатель может провести игру «Что пропало?» с использованием муляжей овощей. Воспитатель выкладывает овощи на стол, дети запоминают овощи, затем закрывают глаза. Воспитатель прячет один из овощей, а дети отгадывают, какой овощ спрятал воспитатель и рассказывают о нём.
- помидор (какой?) — круглый, красный, сочный, гладкий;
- капуста (какая?) — белая, твёрдая, хрустящая;
- морковь (какая?) — свежая, оранжевая, сочная, сладкая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ
Важным условием успешного обучения ребенка в школе является развитие связной речи. Как помочь детям освоить важное умение в составлении связного высказывания? Существует ряд эффективных приемов, котор...
как научить детей с ОНР составлять рассказы по картине и серии картин
Рекомендации по работе над составлением рассказов по картине и серии картин с детьми с ОНР молодым логопедам....
как научить детей с ОНР составлять рассказы по картине и серии картин
Рекомендации по работе над составлением рассказов по картине и серии картин с детьми с ОНР молодым логопедам....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".
Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...
конспект мастер класса для родителей тема: " Как научить детей составлять рассказ по картине"
Мастер класс для родителей в игровой форме с заданиями по теме " как научить детей составлять рассказ по картине"...
Составляем рассказы дома - май 2020 (Рекомендации родителям по составлению рассказов по картинам с детьми дошкольного возраста 6-7лет.)
Рекомендации родителям по составлению рассказов по картинам с детьми дошкольного возраста(6-7лет). Презентация " Составление рассказа по картинам "Лиса с лисятами", "Еж...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: развитие умения составлять описательный рассказ по картине В.М. Каратая «Зима в городе» у детей старшей группы дошкольного возраста
занятие проводится с применением ИКТ-технологий. Воспитанники выполняя задания педагога и используя картину на экране, учаться составлять описательные рассказы по ней....