Конспект НОД «Кто я: мальчик или девочка?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)
Цель: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные особенности ребёнка своего и противоположного пола.
Задачи: Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, все они разные, но все они равны.
Воспитывать культуру общения и уважение мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров.
Формировать культуру речи, навыки речевого этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Кто я: мальчик или девочка?»
Цель: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные особенности ребёнка своего и противоположного пола.
Задачи: Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, все они разные, но все они равны.
Воспитывать культуру общения и уважение мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров.
Формировать культуру речи, навыки речевого этикета.
Материал:
Изображения Феи – Внимания и Волшебника – Доброты, части растений, картинки с изображениями разных поколений людей, схемы поведения девочек и мальчиков.
Ход НОД.
(дети встают в круг и приветствуют друг друга)
-Здравствуй, здравствуй, здравствуй, друг!
Здравствуй, посмотри вокруг.
Мне ты улыбнись
И со мною подружись.
(присаживаются на стулья)
Воспитатель:
-Какие вы сегодня необычно симпатичные. У вас очень добрые, тёплые, ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу же хочется сделать что-то необыкновенное. Как вы думаете, что человек может сделать необычного для другого человека? (сюрприз)
- А что может быть сюрпризом? (То, о чём человек очень долго мечтал, хотел купить)
- Хорошо. А о чём мечтает…..?........? (Я хочу…Я мечтаю…)
- Всё это можно купить за деньги. А что нельзя за них купить? ( Добро, дружбу, жизнь)
- Конечно же, такие вещи нельзя купить. Но зато есть такая страна, где можно их найти. В ней живут Фея – Внимание и Волшебник – Доброта. (открыть картинки)
В эту страну могут попасть все люди, но есть одно условие: нужно, чтобы ты умел замечать прекрасное в окружающих людях, находить их достоинства. Будем учиться делать это? (Да).
- Тогда посмотрите вокруг себя. Что вы видите? (шкафы, столы……)
- А ещё кого? (Людей).
Молодцы. Все мы - люди. А вы кто? ( Дети)
-Дети - это цветы жизни! Посмотрите на рисунок и скажите, из каких частей состоит растение? Для чего они цветку? Попробуем сравнить растение с нами, с людьми.
Корни – впитывают воду и питательные вещества, удерживают растение, чтобы оно не упало.
Стебли – передают воду и питание цветам и листьям, и поднимают их к солнцу.
Листья – собирают солнечные лучи и тепло, воду и помогают расти цветку.
Цветы – в них образуются семена, из которых снова вырастут растения.
Корни – это наши бабушки и дедушки – начало рода.
Стебли и листья – это наши родители. Они нас воспитывают, кормят, одевают, обувают, провожают во взрослую жизнь.
Цветы – это дети, которые становятся взрослыми – мамами и папами.
Скажите, а на какие две группы можно разделить всех детей? ( На мальчиков и девочек.)
Скажите, чем похожи девочки и мальчики? (строением тела, можем носить одинаковую одежду, мы – дети, играем в одни и те же игры и т.д.,)
- Чем отличаются мальчики от девочек?( внешностью, одеждой, голосом, причёской)
Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности
-Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: по-разному причесываемся, носим разную одежду. Мы разного роста, у нас непохожие лица. Но когда рождается ребёнок: мальчик или девочка, природа одаривает их одними и теми же качествами: добром, вниманием, аккуратностью, способностью любить. Просто, когда мальчик взрослеет, родители пытаются развить у него одни качества, а у девочек – другие.
- Мы с вами поговорили о том, как внешне отличаются мальчики от девочек. А теперь подумайте и скажите, отличается ли характер мальчиков от характера девочек? (Да)
-Как вы догадались? Кто скажет? (По поведению мальчики и девочки ведут себя по-разному, значит, у них разные характеры)
-Хорошо. Сейчас мы с вами попробуем найти эти отличия, а помогут нам... Как вы думаете, кто? (Фея – Внимание и Волшебник – Доброта)
- Вы правильно догадались. А как нам может помочь Фея? (Она поможет нам быть внимательными к окружающим, поможет следить за поведением)
- Верно. А как поможет Волшебник? Что он научит видеть в людях? (Доброту, хорошие черты)
-Вы знаете, ребята, хорошие качества и поступки всегда сложнее увидеть, чем плохие. Почему? Как вы думаете? ( Плохие поступки причиняют нам боль, тревожат и мы сердимся)
-Вы точно это подметили. Поэтому давайте находить прекрасное в окружающих людях. Про кого бы вам хотелось сначала поговорить? (Про мальчиков)
- Девочки, скажите, пожалуйста, какие наши мальчики. (Наши мальчики веселые и озорные, сильные и ловкие, умные и красивые, смелые, добрые, заботливые)
-Молодцы. А теперь, мальчики, давайте попробуем охарактеризовать наших девочек.
( Наши девочки добрые, милые, аккуратные, внимательные, заботливые, красивые, умные, ловкие)
-Прекрасно, ребята. Я очень рада, что вы такие добрые и внимательные. А вы заметили, что когда мы характеризовали девочек и мальчиков, некоторые слова у нас повторялись? ( Красивый, внимательный, добрый, весёлый, заботливый)
- Что же получается, девочки и мальчики похожи? (Да)
-Нам из чудесной страны Фея – Внимание и Волшебник – Доброта прислали волшебный мяч, он переносит от одного человека добрые чувства к другому. Нужно только сказать что-то хорошее своему другу и бросить ему мяч. Сразу же добрые чувства из твоего сердца перейдут в сердце друга. Давайте попробуем. Я начну.
Игра «Волшебный мяч».
-Артём, ты очень ласковый.
( красивая, добрая, внимательный, мудрая, умная, милая, нежная, обаятельная, привлекательная, смелый, отважный, сильный)
-Ребята, улучшилось у вас настроение после таких слов? Видите, не так уж сложно говорить приятное окружающим людям.
С физминуткой я дружу, свою спину разогну
Руки кверху подниму, а потом их опущу.
А потом попрыгаю
1-2-3
Ножками подрыгаю
1-2-3
Ручками похлопаю
1-2-3
Ножками потопаю
1-2-3
Сяду я на стульчик стройно,
Чтоб вести себя достойно.
А сейчас помогите мне закончить предложения:
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только... (девочки).
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у ...(мальчишки).
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только ...(мальчики).
Болтали час без передышки в цветастых платьицах...(девчонки).
При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь... (мальчишки).
Бояться темноты, трусишки, все как один они... (девчонки)
Дидактическая игра «От рождения до старости».
- Разложите фотографии по возрасту, начиная с самого младшего.
- Посмотрите на фотографии и покажите бабушку и дедушку
-когда они учились в школе (мальчики - дедушку)
-где они моложе вас
-такая же, как вы сейчас,
-где бабушка и дедушка – младенцы
- где бабушка- старушка, а дедушка - старик
-где бабушка- женщина, а дедушка - мужчина
- где бабушка – девушка, а дедушка - юноша
- Ребенок растет, растет и превращается из грудного малыша – во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет – и начинает стареть. Стареет, стареет – и делается совсем стареньким. Старенькие люди живут – живут, а потом умирают. Так со всеми людьми происходит.
Посмотрите на столах у вас стоят разносы, на них лежат схемы поведения мальчиков и девочек возьмите их, рассмотрите внимательно разложите на столе со стороны девочек схемы-поведения для девочек, а стороны мальчика схемы – поведения мальчиков. (Работа в парах.)
Итог:
-Понравилось вам сегодня заниматься?
Что расскажете дома?
Воспитатель. Как бы ни отличались люди друг от друга, нам всем одинаково нужно добро, внимание, забота, нежность и любовь, поэтому давайте дарить эти прекрасные чувства друг другу.
И напоследок я хотела бы прочитать вам стихотворение:
Все мы дружные ребята! Мы ребята – дошколята!
Никого не обижаем, как заботиться - мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по гендерному воспитанию детей старшего возраста. Конспект занятия на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Ёлочка» вместе дружно жить!»
В представленном материале изложен конспект по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Предварительная работа: 1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мальчики и девочки" (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мальчики и девочки", целью данной деятельности является создание условий для успешного формирования представлений о различии полов ...
Конспект н. о.д."Мальчики и девочки".
Консультация на тему: «Моя первая книжка»Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помн...
Конспект родительского собрания «Растут мальчики и девочки» (Игра-тренинг)
Конспект родительского собранияТема: «Растут мальчики и девочки» (Игра-тренинг).Цель собрания: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприя...
Конспект физкультурного занятия для мальчиков. «Спорт, ребята, очень нужен!»
Конспект ООД по физической культуре «Спорт, ребята, очень нужен» разработан для мальчиков подготовительной группы. Занятие проводится в спортивном зале инструктором по физической культуре. В содержани...
Конспект физкультурного занятия для мальчиков старшего дошкольного возраста. Занятие - тренировка «Овладение элементами игры в баскетбол».
Занятие – тренировка для мальчиков старшего дошкольного возраста. В содержание данного занятия включены ОРУ, игровые упражнения, элементы игры в баскетбол. Овладение элементами игры ...
Конспект развлечения "Вот какие мальчики, вот какие девочки"
Конспект развлечения "Вот какие мальчики, вот какие девочки"....