Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мальчики и девочки" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мальчики и девочки", целью данной деятельности является создание условий для успешного формирования представлений о различии полов (физических, нравственно - ценностных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fomina_malchiki_i_devochki.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка»
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Мальчики и девочки»
Воспитатель: Фомина Ольга Михайловна
Абакан, 2014
Цель: Создание условий для успешного формирования представлений о различии полов (физических, нравственно - ценностных).
Задачи:
- Создать условия для развития у детей чувства мужского (женского достоинства) и потребности утверждаться как представителя определенного пола;
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детьми со взрослым и со сверстниками;
- Способствовать развитию эмпатии к сверстникам своего и противоположного пола;
- Создать условия для развития внимания и быстроты реакции.
Организация детских видов деятельностей:
- Общение ребёнка со взрослым;
- Общение ребёнка со сверстниками;
- Пальчиковая гимнастика;
- Игра «Собери картинку»
- Игра на развитие внимания и быстроты реакции «Девочки и мальчики».
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия /задачи | ||
Вводная часть (приветствие) | Звенит колокольчик | Педагог зачитывает стих-приветствие: - Колокольчик, мой дружок, Собери детей в кружок. Здравствуйте ребята. Мы с вами все сегодня уже здоровались, а наши пальчики нет…Давайте поиграем в нашу любимую игру: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с вами подружимся, маленькие пальчики 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! | Дети заходят в группу, становятся в кружок. Выполняют пальчиковую гимнастику, вместе с педагогом, одновременно проговаривая. | Условия для развития навыков взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; Создание положительного Эмоционального настроя | ||
Организационный и мотивационный момент | На полу разбросаны игрушки(2 кучи) | Педагог не обращает на игрушки никакого внимания. Только когда дети их заметили, говорит: Ребята, кто-то до нас здесь побывал и вот, что случилось…Кто играет этими игрушками, а кто этими? Что мы сделаем с разбросанными игрушками? | Дети самостоятельно обращают внимание на игрушки. Предполагают кто разбросал игрушки, что с ними нужно сделать. Собирают их. | Условия для проявления поисковой активности, для развития самостоятельности, инициативы. Условие длявыражение детьми своих мыслей. | ||
Стоят 4 стула. Нужно 8, для каждого ребенка. | Педагог: Молодцы ребята, все игрушки собрали, наверное устали? Может быть мы посидим, о том о сем поговорим.Давайте присядем на стульчики! Что же делать, не хватает на всех стульчиков. А давайте мальчики уступят девочкам, а себе возьмут другие стульчики! | Дети идут на стульчики, и обнаруживают, что стульев не хватает на всех | Условия для проявления поисковой активности, для развития самостоятельности, инициативы. | |||
Основная часть | Педагог: Девочки в нашей группе очень веселые, красивые и нарядные, посмотрите, во что одеты наши девочки, а как одеты мальчики, так же как девочки? | Дети перечисляют во что одеты девочки, а во что мальчики | Условия для развития навыков взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; | |||
Стоят 2 доски, на одной изображение мальчики, на другой девочки. | Педагог: посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости! Чего им не хватает, как можно им помочь. В моей коробке есть одежда для обоих гостей. Сейчас каждый из вас будет доставать по одной вещи и ее дарить гостю. | Дети отвечают на вопросы. Одевают нарисованных кукол. | Условия для развития речевой активности. Условия для формирования представлений о различии полов | |||
Затем он интересуется зачем ребята ходят в детский сад. | Педагог-психолог: ребята, а что еще у мальчиков и у девочек разного? У каждого человека есть имя. Имена делятся на мужские и женские, есть имена для девочек, а есть для мальчиков. Вот сейчас мы проверим, знаете ли вы имена мальчиков и имена девочек! Игра «Имена» | Дети отвечают. Дети играют в игру. | Условие для выражения детьми своих мыслей. Условие для развития внимания и быстроты реакции | |||
На столах лежат конверты с разрезанными картинками. | Педагог: молодцы ребята. И про наряды для девочек и мальчиков вы знаете и про имена и про игрушки. А сами вы любите в игрушки играть? На наших столах тоже есть игрушки, они нарисованы на картинках. Для того чтобы узнать какая игрушка достанется вам, нужно собрать картинку. | Дети подходят к столам, собирают разрезанные картинки. | Условие для развития наглядно-образного мышления. | |||
Завершение занятия | Педагог-психолог: молодцы ребята, все справились! Давайте с вами встанем в кружок. Мне очень понравилось у вас в группе. Хоть все вы разные девочки и мальчики. Все вы очень дружные и внимательные друг к другу. Я тоже хочу дружить с вами. Давайте возьмемся за руки, будем держать друг – друга крепко крепко! А теперь отпустите ручки, приложите их к щекам. Какие стали ручки? Педагог: Ребята, что вам сегодня понравилось и запомнилось больше всего. | Дети становятся в круг. Совместно с педагогом выполняют действия, отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. | Условия для развития эмпатии к сверстникам своего и противоположного пола Условие для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки». В ходе...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...