Открытое занятие по развитию речи, мнемотаблицы, " Зимушка- зима"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие по Образовательной области " Развитие речи" с использованием мнемотаблиц, " Зимушка-зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по Развитию речи | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
«Зимушка - зима» с использованием мнемотаблиц.
Цель: Закрепление знаний о времени года зима.
Задачи: Учить составлять рассказ, способствовать более глубокому осмыслению темы «зима» с помощью мнемотаблицы схемы.
Образовательные: учить детей подбирать слова с противоположным значением, активизировать словарный запас, учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения с заданным словом; обогащать лексику родственными словами, формировать звуковую культуру речи.
Развивающие: Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание.
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, воспитывать познавательный интерес к явлениям природы, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Приоритетная область: речевое развитие.
В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Карточки с заданиями, картинки животных
( лиса, заяц, ежик, белка ), карточки символы.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие гостей.(В кругу. )
Воспитатель: -Я хочу вас пригласить в очень интересное путешествие, увлекательное и познавательное. Но к каждому нужно подготовиться и настроиться.
Запоминает наша голова,
важные поступки, умные слова . ( дети гладят себя по голове),
Слушаем внимательно, (подносят руки к ушам)
смотрим обязательно , ( подносят руки к глазам)
друг друга не перебиваем, для ответа руку поднимаем.
Знаний много получаем!
Воспитатель: -Скажите, какое сейчас время года?
Дети:-Зима
Воспитатель: - Значит путешествие наше будет зимнее .
Ребята, начать наше путешествие я хотела с рассказа о зиме по картинкам символам , но они куда-то исчезли , но появилось вот такое дерево , снежинки на нём весят и ещё вот такое вот письмо. Написано детский сад№1 «НОМИНА» гр. №9 «НАРАН». Прочитаем его , чтобы понять что это за письмо:
«Ребята, доброе утро. Меня зовут Красавица-Зима. Зима скоро закончиться и я хочу с вами поиграть. Снежинки не простые Это замороженные картинки- символы, чтобы их разморозить необходимо выполнить мои задания. Подпись Красавица-Зима.»
Воспитатель:
Все задания выполним? Снежинки разморозим ?
Рассказ составим о Зиме ? (садимся на стульчики , посмотрим какую снежинку нам первую разморозить ?)
Воспитатель:
Первая снежинка ! Нужно разморозить предложение:
1. « Вся земля покрыта снегом»
(для этого нужно назвать зимние месяцы)
Дети: Декабрь Январь Февраль,
(стихи про зиму)
(Размораживаем картинку, вешаем на доску)
Воспитатель:
Вторая снежинка! Размораживаем следующее предложение :
2.«Солнышко реже выглядывает из-за туч !
(Нужно к словам подобрать признак предмета )
Признак предмета отвечает на вопросы : какой, какая ,какие
- зима какая ( снежная, красивая , морозная, затяжная, долгая, блестящая, холодная, волшебная, сказочная, сверкающая…)
-снег какой? (пушистый, мягкий, холодный, белый, серебряный, рыхлый, липкий, серебристый, чистый, тяжелый, искристый, легкий, рассыпчатый, скрипучий, хрустящий, мокрый )
-лед какой ? (хрупкий , гладкий , твердый, скользкий, блестящий, прозрачный, тонкий, толстый, голубой )
-снежинки какие ? (красивые, падающие, хрупкие, блестящие, ажурные, серебристые, нежные, холодные , кружевные, легкие, белые…)\
- метель какая ? (снежная ,суровая, вьюжная, сильная..)
Воспитатель: Размораживаем ? Давайте, посмотрим, разморозилась наша картинка? Мы справились и с этим заданием и разморозили еще один фрагмент картинки. Давайте тоже повесим на доску.
Третья снежинка :Размораживаем следующее предложение
3«Реки и озёра скованы льдом»
Чтобы играть в игру «Скажи наоборот» давайте встанем в кружок .
( в кругу воспитатель кидает мяч , говорит слово, а дети наоборот )
Зимний- летний, широкий- узкий
холодный- жаркий, черный-белый
твёрдый- мягкий, день-ночь
злой- добрый, северный- южный ,
Легкий- тяжелый , сильный- слабый,
сухой- мокрый, чистый- грязный
Снежинка разморозилась, вешает на доску
Четвертая снежинка :Размораживаем следующее предложение
4.Здесь заморожено предложение «Дует холодный ветер»
Разморозилась снежинка ?
Предложение : «дует холодный ветер»
Нужно собрать зимние картинки из пазлов.
Пятая снежинка:
5.Размораживаем следующее предложение «Деревья стоят без листьев»
Если мы мы с вами отправляемся в лес где растут берёзы , значит это какой лес ? (берёзовый)
Сосны? Клёны ? дубы? Рябины ? Каштаны ? Липы ?
Разморозилась наша снежинка «деревья стоят без листьев»
А мы с вами коль гуляем в лесу, предлагаю слепить снеговика .
Физминутка:
Давай дружок , смелей дружок.
Кати по снегу свой кружок.
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком .
Его улыбка так светла ,
Два глаза, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка ,
Увы , и нет снеговика.
Молодцы, в лесу погуляли , снеговика слепили ,присядем и продолжим дальше .
Шестая снежинка: Берём следующую снежинку . Здесь заморожено предложение.
6.«Перелётные птицы улетели на юг»
Нужно слова поделить на слоги : Ворона, голубь, воробей, сорока, синица, грач, сова, снегирь , клёст, галка.
Молодцы с этим заданием вы тоже справились. «Перелетные птицы улетели на юг»
Седьмая снежинка: Следующая снежинка
7. « Животные спрятались от холода»
Здесь зимушка- зима нам предлагает поговорить о животных и сравнить их , про лису и про зайчика , белочку и ёжика .
Молодцы про животных рассказали , снежинка разморозилась . «Животные спрятались от холода»
Восьмая снежинка: Следующая снежинка
8.«Люди надели тёплую одежду»
Становимся в кружок , передаем мяч друг другу и называем теплые вещи .
Молодцы , тепло оделись ? «Люди надели тёплые вещи»
Девятая снежинка:И следующая снежинка
9.«Дети катаются на санках, лыжах и коньках»
Задание - доскажи словечко .
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко».
Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова,
связанные со словом «Снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (снег)
С неба все скользят пушинки -
Серебристые... (снежинки)
На поселке, на лужок
Все снижается... (снежок).
Вот веселье для ребят -
Все сильнее... (снегопад)
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в... (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился... (снеговик)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка... (снегурка)
На снегу - то, посмотри? -
С красной грудкой... (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил... (снег)
Воспитатель: На какое слово похожи все эти слова?
Дети: (снег)
Размораживает снежинку «Дети катаются на лыжах, санках и коньках»
Все снежинки разморозили и мы сейчас с вами попробуем рассказать о зиме
Вся земля покрыта снегом.
Солнышко реже выглядывает из-за туч.
Реки и озера скованы льдом .
Дует холодный ветер.
Деревья стоят без листьев.
Перелетные птицы улетели на юг.
Животные спрятались от холода.
Люди надели теплую одежду.
Дети катаются на санках, лыжах и коньках.
Что было интересного в путешествии ? Мне тоже понравилось, как вы выполнили задания? Молодцы!
Самомассаж:
Воспитатель: Ох и заморозила я вас, давайте погреемся!
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (руки вытягивают вперед)
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Воспитатель: Ну вот мы согрелись, теперь можно и дальше поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...
открытое занятие по развитию речи на тему " Зима"
развитие речи детей, закрепление грамматических навков...
Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!»
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека....
Открытое занятие по развитию речи по теме "Зима" в старшей группе
Итоговое занятие по развитию речи по теме "Зима" в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.Воспитывать у...
Занятие по развитию речи. Тема: "Зимушка-зима"
Старший дошкольный возраст....
Познавательное занятие по развитию речи "Здравствуй Зимушка - Зима" в старшей группе
Познавательное занятие по развитию речи "Здравствуй Зимушка - Зима" в старшей группе...