Занятие по развитию речи «Как спасти петушка?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тип НОД: интегрированное
Время реализации НОД: 15 минут.
Тема НОД: «Как спасти петушка?»
Цель: Продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего;
Совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять активный словарь за счет новых имен существительных и прилагательных; учить отвечать на вопросы по тексту сказки;
Продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; учить устанавливать причинно-следственные связи.
Предварительная работа: Чтение сказки «Кот, петух и лиса», просмотр мультфильма «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций, музыкальные игры «Угадай по голосу», этюды «Изобрази животное», повторение правил поведения дома.
Оборудование и материалы:
- игрушка «Петушок»;
- макет сказочного домика;
- сюжетные картинка с изображением сюжета сказки «Кот, петух и лиса»;
- тарелочка с горохом – 2шт
-изображение корзиночки – 2шт
-пенек
-кот
Дидактическое обеспечение занятия: сюжетные картинка с изображением сюжета сказки «Кот, петух и лиса»;
Используемые технологии: кейс технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_keys_tehn_29.01.20.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип НОД: интегрированное
Время реализации НОД: 15 минут.
Тема НОД: «Как спасти петушка?»
Цель: Продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего;
Совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять активный словарь за счет новых имен существительных и прилагательных; учить отвечать на вопросы по тексту сказки;
Продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; учить устанавливать причинно-следственные связи.
Предварительная работа: Чтение сказки «Кот, петух и лиса», просмотр мультфильма «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций, музыкальные игры «Угадай по голосу», этюды «Изобрази животное», повторение правил поведения дома.
Оборудование и материалы:
- игрушка «Петушок»;
- макет сказочного домика;
- сюжетные картинка с изображением сюжета сказки «Кот, петух и лиса»;
- тарелочка с горохом – 2шт
-изображение корзиночки – 2шт
-пенек
-кот
Дидактическое обеспечение занятия: сюжетные картинка с изображением сюжета сказки «Кот, петух и лиса»;
Используемые технологии: кейс технология
Ход занятия
1.Мотивация
Дети входят в зал под музыку «В мире много сказок».
- Ребята, давайте друг с другом поздороваемся. Поздороваемся с гостями и со всем, что нас окружает. Чтобы утро было добрее.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солныщко –дружок,
Здравствуй, носик - пятачок
Здравствуйте, губки,
Здравствуйте, зубки
Губками почмокали
Зубками пощелкали
Ручки вверз подняли
И ими помохали
А теперь все дружно
«Здравствуйте» - гостям мы скажем!!!
- Дети, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски, но нет ничего интереснее сказки. А вы сказки любите? (Да.).
- Вижу, заблестели глазки. А вы много сказок знаете? (Да).
- Какие русские народные сказки вы знаете? («Колобок», «Рукавичка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»).
- Молодцы, ребята! Много сказок знаете! А сами в сказке побывать хотите? (Да).
Предлагаю вам, отправится в сказку. Встаньте под мой волшебный платок, закройте глаза. А я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в сказке.
(Звучит волшебная музыка).
«Всем известно, только в сказках
Есть волшебная страна,
Там волшебной чудо - краской
Разрисованы дома,
Там живут герои сказок,
Происходят чудеса,
Все увидите вы сами,
Открывайте-ка глаза.
(Дети открывают глаза. Оглядываются).
- Ребята, посмотрите вокруг. Мы оказались с вами в сказке. Интересно в какую сказку мы с вами попали? Как тут красиво. Мы с вами оказались на полянке. А на полянке стоит теремок. Интересно кто там живет? Давайте постучимся и спросим? (Дети стучатся и спрашивают)
-Кто в теремочке живет?
- Ой, а кто там на пенечке плачет? Давайте посмотрим.
- Ребята, кто это? (Кот) Давайте у него спросим, почему он плачет? Котик, почему ты плачешь?
КОТ: Как же мне не плакать. Был у меня друг, и он пропал. Что делать не знаю. Может вы поможете его найти?
- Ребята, поможем коту? Найдем его друга?
- Только вот, котик, не понятно, кто у тебя друг и куда он пропал?
КОТ: А я дам вам подсказку (Показывает картинку. ) Вот, это вам, моя подсказка, она вам поможет найти моего друга.
-Спасибо, Котик. Мы с ребятами обязательно разберемся и тебе поможем.
Посмотрите ребята на изображение. Мы можем сказать в какую сказку мы попали? (Нет) На рисунке, что изображено (Теремок) А кто живет в этом теремке? (выслушиваются ответы детей) Для того, чтобы понять кто живет в этом теремке, нам нужно отгадать подсказку, которую дал нам Кот.
2.Актуализация знаний
- Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (Петушок)
- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку, и теперь мы знаем, что в этой избушке живет петушок. А теперь мы можем сказать в какую сказку мы попали?(выслушиваются ответы детей) Для тог, чтобы это проверить, нужно отгадать подсказку Кота. Слушайте:
- Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра,
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую….(Лису).
- И эту загадку вы отгадали. Это, лисица. Так, посмотрим на подсказку. В избушке живет кот и, и лисица тут как тут спряталась за кустом. А мы теперь можем по изображению сказать, в какую мы сказку попали? Что произошло в этой сказке с петушком?(Петушка утащила лиса) А как удалось ей это сделать?(Она выманила его горошком) С помощью чего?(Спела ему песенку) А какую песенку? Спойте ее?(Выслушиваются песни 2-3 ребенка)
Давайте послушаем эту ли песенку пела лисица петушку?(включается фрагмент)
-Почему петушок не смог удержаться и открыл лисице окно? (было одиноко одному. Лиса хитрая)
-Какой петушок тогда? (добрый, доверчивый)
- А лисица какая? (хитрая)
-Кто спасал петушка? (Кот)
- Какой кот в сказке?(Добрый, храбрый, хороший друг)
Ну, вот, мы и выяснили, что произошло с нашим петушком по подсказке кота. Осталось нам его найти и вернуть коту. Ну, что в путь?
ФИЗМИНУТКА
Собирайся, детвора,
Нам в дорогу, в путь пора.
Будем по лесу шагать
Друга – Петушка искать. (Дети с воспитателем шагают друг за другом)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем. (Идут на носках)
Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)
А канавки обойдем. (Идут высоко поднимая колени)
Будем по лесу шагать,
Свежим воздухом дышать.
И остановимся пока.
Вбегает девочка в костюме лисы. В руках у нее корзинка с Петушком
(игрушка).
- А вот и рыжая плутовка. Отдавай нашего Петушка.
ЛИСА: Не отдам.
- Ребята, вот же хитрая лиса. Не хочет отдавать нам петушка. Как же мы будем спасать петушка? Давайте предлагайте. (выслушиваются ответы)
- Дети, давайте вежливо попросим лисичку. (Лисичка, отдай нам, пожалуйста, Петушка).
ЛИСА: Я хотела его проучить. Зачем незнакомой лисице в окошко показался? Вот на обед мне и достался. Ну раз вы такие дружные, вежливые. Так и быть, Держите петушка. (Лиса отдает детям Петушка)
- Вот теперь, мы можем вернуть петушка другу. Отдают коту.
КОТ: Спасибо, вам ребята! Помогли мне, вернули петушка. Надеюсь он будет послушным и больше не откроет лисице окно.
- Дети, а что можно сделать, чтобы пока Кот на охоте, Петушку не было скучно и он никому постороннему не открывал ни окна, ни двери.(выслушиваются ответы)
-А давайте мы подарим нашему петушку корзину с горошком. Ведь он так любит горошек.
(Дети подходят к столам и выполняют работу)
Дарят петушку.
3.Осмысление материала (итог, рефлексия)
- Сегодня мы много полезного, доброго сделали. Побывали в где? (В сказке)Какой?(Кот. Петух и лиса) А что еще доброго сделали? (Спасли петушка и вернули его коту)
–Молодцы!!! Давайте попрощаемся со сказочными героями. Что мы скажем? (До свидания!!)Ну а теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад. (Дети встают в круг)
Мы видели сказку, мы в сказке играли,
Ну, и конечно, немного устали.
Закончили наши большие дела,
Нам в садик уже возвращаться пора.
Прошло занятие, и я, и вы,
Мы все идем домой.
И на прощание гостям
Помашем мы рукой.
- И скажем: «До свидания!»
Гости уходят из зала под музыку «Дрогою добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»
Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию и...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
Развивающее игровое занятие по развитию речи «Поможем солнышку спасти весну» (с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»)
laquo;…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»...