Тематический досуг "В гостях у сказки"
материал по развитию речи (младшая группа)

Мохрякова Ольга Сергеевна

Тематический досуг "В гостях у сказки". Для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района 

Санкт-Петербурга 

 

 

 

 

 

 

Тематический досуг

«В гостях у сказки»

(вторая младшая группа общеразвивающей направленности)

 

  

 

 

 

 

                                                 Воспитатель: 

Мохрякова Ольга Сергеевна 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

Апрель 2021

Задачи:

-закрепить представления детей о русских народных сказках;

-формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

-воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

-воспитывать чувства сопереживания и сочувствие.

Материалы:

Сундук с книжками «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Гус-лебеди», «Репка», Домик, кукольный театр «Теремок», ключик, конверт с письмом

Предварительная работа:

-чтение знакомых сказок,

-рассматривание иллюстрации к сказкам,

-рассказывание сказок по картинкам

Ход развлечения:

В: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

В: Слышите песню. О чём она? Давайте прислушаемся

Звучит песня «Сказка по лесу идёт». Дети слушают.

Ответы детей

В: Давайте сядем на стульчики. Посмотрите дети, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Интересно, что это? Показывает сундучок.
В: Что же это за сундук такой? А, может, это волшебный сказочный сундук? Давайте посмотрим, что там лежит, ой открыть его никак нельзя, нужен ключ.
-Как вы думаете, откуда этот сундук?
Ответы детей
В: Да дети. Этот сундук попал к нам из сказки, и ключ от него остался в сказочной стране. Вы хотите отправиться в сказку, отыскать ключ и узнать, что же в нутрии сундука находиться?
Ответы детей
В: Тогда пора отправляться в путь. Давайте скажем волшебные слова -
С нами в круг становись,
Крепче за руки берись,
Дружно скажем
Раз, два, три
В сказку с нами попади»
(звучит музыка в гостях у сказки)
В: Вот ребята, мы с вами и попали в сказку. Ой, смотрите дети, а на полянке стоит домик. Что это за домик? Как вы думаете?
Ответы детей
В: Да-это теремок. А кто в теремке живет?

Ответы детей.
В: Правильно дети. Сказочные герои. Мышка, лягушка, зайка, лиса, волк и мишка – медведь. Все эти сказочные герои из какой сказки?
Ответы детей
В: Да, из сказки «Теремок». Смотрите дети, вот и наши сказочные жители из теремка. И у них для нас с вами есть письмо. Давайте мы его прочтем.
Открывает конверт и читает «Отгадайте наши сказки и получите волшебный ключик от сундука. Сказочные жители»
В: Ну что ребята, отгадаем загадки?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, и прежде чем ответить, дослушайте до конца. Договорились? Первая загадка.
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Ответы детей:- Курочка Ряба!

В: - Правильно, ребята. Молодцы! Слушайте следующую загадку
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.»
Ответы детей:- Колобок

В: - Правильно. Слушайте следующую загадку:
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули. Вот и…

Ответы детей: Репка

В: Молодцы ребятки. Верно угадали сказку
- кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Как думаете, что сделали из репки потом?

В: вот еще одна загадка.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Ответы детей: «Семеро козлят»

В: молодцы, угадали.
- Кто скушал козлят?
Почему?
Какой конец у сказки?


В: последняя загадка детки.
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
Ответы детей:Гуси-лебеди

В: Молодцы ребятки. Все сказки угадали.
- почему гуси украли мальчика?
А куда они его отнесли?
Кто мальчика спас?
Кто помогал Аленушке?

В: Посмотрите дети, как много сказок вы угадали. А теперь я буду показывать героев, а вы скажите, кто из этих персонажей добрый, смелый? (ответы детей)
- А кто хитрый, злой? (ответы детей)
В: Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Теремок» :

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

В: А сейчас у нас будет новая игра «Добавлялки». Я начинаю, а вы заканчиваете.

Ок-ок-ок - стоит в поле (теремок).

Ок-ок-ок - покатился (колобок).

Ят-ят-ят - серый волк не съел (козлят).

Су-су-су - петушок прогнал (лису).

Цо-цо-цо - снесла курочка (яйцо).

Ана-ана-ана - несут лебеди. (Ивана).

Ёк-ёк-ёк - не садись на. (пенек).

Ёт-ёт-ёт - битый небитого. (везет).


В: Ребятки, вы угадали все сказки, и сказочные жители отдают нам ключик.
Воспитатель вытаскивает ключ и отпирает сундук. Достает из сундука книжки со сказками.
В: Ребята-это же сказки. Давайте повторим, как они называются?

Воспитатель показывает книжки: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Гус-лебеди», «Репка»
Ответы детей

Воспитатель: ребята, вы все дружные, умные, смелые, не побоялись в сказку отправиться. А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки и что скажем нашим сказочным друзьям и гостям?
Дети: до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"

1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...

комплексно-тематическое планирование на неделю." В гостях у сказки"

Планирование на неделю : самостоятельноя деятельнность; взаимодействие с родителями; непосредственная образовательная деятельность....

Тематическая неделя в ДОУ "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет"

Перспективный план недели сказок в старшей группе детского сада...

Тематическое занятие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлена технология  использования й музыкально-театрального развития детей старшего дошкольного возраста. ...

План проведения тематической недели « В гостях у сказки» в группе ОРН для детей от 5 до 7 лет. с 5.11.2012 г. по 8.11.2012 г.

 Программное содержание: Расширять кругозор детей; Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию; Развивать речь, воображение, фантазию;Уточнить знания народных и авторских ска...

Организация тематического дня ”В гостях у сказки “ в группе раннего возраста.

Речь идет и формирование конструктивных навыков детей....

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель:  Приобщение детей к истокам русского народного фол...