Тематическая неделя в ДОУ "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный план недели сказок в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Старшая группа «Антошка»
Тема: «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»
Цель: Знакомство с русским фольклором, жанром «Сказка», народным наследием родного края.
Задачи:
Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие -жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра.
Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе (сказкам, рассказам, устному народному творчеству) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций и т.д., проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.
Знакомить детей с широтой сказочного жанра народов мира и Сибирских писателей.
Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;
Повышать уровень коммуникативных и интеллектуальных познавательных способностей.
Формировать общечеловеческие нравственные качества, правила общения между людьми внутри этноса и вне его.
Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире.
Познакомить детей с элементами русской культуры, включающей в себя знакомство с поселением, жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами.
Вариативная часть: кружковая работа, проектная деятельность, региональный компонент.
Итоговое мероприятие: Развлечение совместно с родителями «Крещенские вечерки».
Дата проведения – 2015 г.
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | СДД | Сотрудничество с семьями и социумом | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 2015 | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Герои сказок» Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». | Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» | Беседа с детьми «Что такое сказка?» | Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам | Подготовка вместе с детьми и презентации детских исследовательских проектов по темам “Баба Яга”, «Кощей Бессмертный», «Иван-Царевич». | ||
Образовательная деятельность 1.ФЦКМ 2. РИТМИКА 3.ИЗОдеят-ть. | ФЦКМ Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Материалы: Картинки, игрушка лиса, шкатулка, кубики. Раздаточный материал: бумага, кисточки, гуашь, салфетки. | Задачи: Закреплять умение пересказывать сказки, рассказывать пословицы, поговорки, потешки, совершенствовать интонационную выразительность речи у детей. Закреплять умение пользоваться при ответах разными предложениями. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками. Активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас. | Деятельность: Игровая: ситуация «Камень трех дорог» Двигательная: физминутка «Герои сказок» Продуктивная: Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: пословицы, поговорки, потешки, пересказ отрывка из сказки «Гуси-лебеди». Познавательно – исследовательская: «Сложи картинку из кубиков», «Подбери ключ к шкатулке», Х/творческая: рисование «Любимая сказка» | Региональный компонент: Чтение х/л: знакомство со сказками сибирской писательницы А. С. Кожемякиной – «Водяной царь», «Поток Михайло сын Иванович», «Мишка - кошкин сын». | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за погодой. (П/и.д) Труд: очистить стол и скамейки от снега (Т.д.) Народная п/и Хоровод «Гори, гори ясно». | Инд. зан. по физо Упражнения на равновесие – ходьба с мешочком на голове | Отгадывание загадок по сказкам Создание декораций, масок, костюмов героев сказок | Лепка из снега «Снегурочка». | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение произведений писателей народов Сибири | Д/и "Из какой сказки герой" | Рисование «Герои из любимой сказки» | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Волшебные превращения». | Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы "Русские народные сказки", | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром, движением воздуха. П/и «Ловишка с мячом», самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | СДД | Сотрудничество с семьями и социумом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник, 2014 | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Герои сказок» | Сочинение сказок детьми. | Беседа: «Чудеса и превращения в сказках» | Портреты писателей – сказочников, книги-сказки с иллюстрациями. | Изготовление «Книжек-малышек со сказками».
Изготовление (приобретение) дидактических игр, пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и творческих игр. |
Образовательная деятельность 1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ. 2.МУЗЫКА 3. Физкультура на улице | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Сказочное путешествие» Материалы: Ткань для речки; цветок –фиалка, куколка маленькая (Дюймовочка); домик, герои сказки «Заюшкина избушка»; картинки героев сказок «Гуси-лебеди» и «Красная шапочка, герои других сказок; магнитная доска, стенд с книгами К. И. Чуковского, ноутбук, мыло, полотенце, зубная паста и щетка, тарелка, кастрюля, ложка, сковорода, чашка, самовар, баранки, монетка, градусник, вата, шприц, фонендоскоп, галоши, шоколад, перчатки, телефон; театр тактильных ощущений, волшебная книга. Аудиозапись «Звуки природы» (голоса птиц, шум ветра и ручья, слов Василисы Прекрасной, мелодии «В гостях у сказки» КРУЖКОВАЯ РАБОТА | Задачи: Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе). Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность. | Деятельность: Игровая: Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку». Двигательная: Мимическая гимнастика, Взаимомассаж «Был у зайца огород» Продуктивная: сказки-раскраски Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: игра «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет», загадки, «Назови сказку». Познавательно – исследовательская: «Расставь героев сказки по порядку». Игра «Кому принадлежат эти предметы?» Х/творческая: создание картинок-иллюстраций Чтение х/л: предварительное чтение сказок. | Региональный компонент: Беседа: -могло ли действие сказок происходить в нашем краю? - живут ли такие животные в наших лесах? - про каких животных Сибири есть сказки? | ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка . | Наблюдение за погодой. (П/и.д) Труд: очистить стол и скамейки от снега (Т.д.) П/и Прыжки через символический костер. (Вспомнить сказку «Снегурочка»). | Инд. зан. по физо Игровое упражнение «Не задень» — подлезание под веревку | Изготовление иллюстраций к сказке «Двенадцать месяцев» с использованием разнообразных средств и нетрадиционных изобразительных техник. Игра-драматизация по произведениям писателей народов Сибири | Рисование цветной водой на снегу «Сказочные лабиринты» | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | "Дерево загадок" (загадки о названии сказок и их главных героях) | Д/и "Путешествие по сказкам"; | Строительство “Русский терем”. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Волшебные превращения». | Ремонт книг "Книжкина больница". | Рисование: «Жители Цветочного города» | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром, движением воздуха. П/и «Ловишка с мячом», Самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | СД детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда, 2014 | Утро: игры, дежурство,индивид. Работа,поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Герои сказок» (Д.д) М/п игра | Д/и «Узнай героя по описанию» | Беседа «Чудеса и превращения в сказках» | Игра – лото "Узнай сказку по силуэту" | Знакомство с информационными материалами в буклетах, в родительском уголке: “Обычаи и традиции русского народа”, “Народные промыслы Сибири”, “Русский костюм”, “блюда русской кухни” и др. |
Образовательная деятельность 1.ФЭМП 2.МУЗЫКА 3.ФИЗКУЛЬТУРА | ФЭМП Тема: «Рукавичка – невеличка» Материалы: Рукавичка, цифры 0-8, наборы счетных палочек. | Задачи: Формировать у детей представление о количественном составе числа 8 из отдельных единиц. Упражнять в прямом и обратном счете до 8. Упражнять в умении говорить полным предложением, слушать друг друга. Развивать внимание, мышление, логику, навыки сотрудничества, умение решать проблемные ситуации. | Деятельность: Игровая: мотивация – Рукавичка, игра «Отзовись». Двигательная: «Выполни зарядку». Продуктивная: Выкладывание геометрических фигур из палочек Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: «Отгадай загадку», Познавательно – исследовательская: «Расставь цифры по порядку», «Какой цифры не стало?». Х/творческая: «строительство» из счетных палочек домика. Чтение х/л: Сказка «Рукавичка», | Региональный компонент: Обратить внимание детей на одежду деда в зимнюю пору, на суровый климат Сибирского края. | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Прогулка -путешествие «В зимнем сказочном лесу». | П/ игра с метанием «Попади в круг» | Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. Изготовление, обновление: читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки. С/р игра «Библиотека» | Поручение: оформление книжного уголка по теме. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа «Сказка – ложь, да в ней намёк». | Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. | Разрезные картинки, пазлы "Мои любимые сказки" | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. «Волшебные превращения». | Пересказ знакомых сказок. | Самостоятельная игровая деятельность (по выбору детей). | |||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом, п/и«Прятки» (ДД), самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьями | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг, 30 октября 2014 | Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр, гимнастика, КГН,Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Герои сказок» М/п игра | Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» | Заучивание стихотворения М. Сергеева «Кедровка» (с элементами драматизации). | Лото «Угадай, какая сказка». | Изготовление театра ложек. Выставка: "Самый сказочный писатель" - знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена |
Образовательная деятельность 1. ГРАМОТА 2.РИСОВАНИЕ 3.ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема: «Удивительная сказка о буквах» Материалы: 2 больших нарисованных плаката. 1-й с изображением гласных букв и буквенного царства, 2-й с изображением леса и слова «ПОБЕДА». Касса букв Картинки с заданием. Медальки. Проигрыватель. Указка. 2 доски, 1доска магнитная. АППЛИКАЦИЯ Тема: «Чудо-дерево» Материалы: Аудиозапись сказки К.И.Чуковского «Чудо-Дерево», портрет писателя К.И.Чуковского, иллюстрация из книги, цветной картон; цветные клубочки и моточки разных шерстяных ниток (можно использовать не только шерсть); клей в карандаше или «ПВА»; ножницы. | Задачи: Закрепить название гласных и согласных букв; Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, определять словесное ударение. Учить делить слова на слоги и составление из слов предложение. Развивать математические способности. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Задачи: Создать представление о технике «аппликация из нитей», познакомить с этапами работы над выполнением изделия. Развитие творческих возможностей детей. Вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам. | Деятельность: Игровая: путешествие в сказку Двигательная: физминутка Продуктивная: Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: звуки и буквы, пение звуков, загадка. Познавательно – исследовательская: анализ слова ПОБЕДА, игра «Буквы разбежались», Загадки- картинки, «Найди потерянные буквы». Х/творческая: предварительное изготовление медалей Чтение х/л: чтение сказки о буквах, Деятельность: Игровая: мотивация Двигательная: Физминутка «Мы по сказке ходили». Продуктивная: аппликация из ниток Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: беседа по содержанию сказки Познавательно – исследовательская: выбор материалов Х/творческая: создание коллективной работы Чтение х/л: отрывок из сказки «Чудо-дерево» К. Чуковского |
Региональный компонент: Знакомство со сказками сибирской писательницы А. С. Кожемякиной – «Мишкино счастье», «Про Василия и Марфу-царевну», «Хитрый Васька». | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Пальч.гимн. «Теремок» | Загадывание загадок по сказочным сюжетам | Презентация исследовательских проектов по теме “Русские народные сказки”. Кукольный театр «Репка» для детей ясельного возраста. | Инд. поручения: Вынести и внести с прогулки выносной материал. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Просмотр презентации «Богатыри земли русской» | Складывание одежды – закрепить навыки. | Рисование: «Любимые сказки». | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. «Волшебные превращения». | Словесная игра «Из какой мы сказки?» | Игра-конструирование «Избушка для лисы и зайчика». | |||
Прогулка. | Наблюдение за одеждой людей, п/и «». (ДД), самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьями и социумом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 31октября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утр. Гимн « Герои сказок» Д.и Пальч.гимн. | Пересказ отрывка из сказки Светланы Волковой «Дед Полешко». | Мастер-класс по изготовлению закладок в книжку | Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме | Выставка работ из природного и бросового материала «Дюймовочка» Развлечение совместно с родителями «Крещенские вечерки». |
Образовательная деятельность 1.ФИЗКУЛЬТУРА 2.ПОЗН/ИССЛЕДО-ВАТЕЛЬСКАЯ Д-ТЬ/ КОНСТРУИРОВА- НИЕ | ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕ ДОВАТЕЛЬСКАЯ Д-ТЬ Тема: «Помоги фокуснику» Материалы: сундучки, спички, письмо, краски, стакан с водой, кисточка, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, бутылочки от детских йогуртов с различными наполнителями, емкость с водой, ракушка, гвоздь, магнит, 3 непрозрачные емкости (в одной вода соленая), 3 картофелины. Воздушные шарики, скотч, иголка, бутылка с уксусом, сода, широкая миска с водой, спички, масло, ватная палочка, жидкое мыло, бумага, шерстяная тряпочка (шарф), листок бумаги, нитка, бумажные салфетки, стакан с водой. | Задачи: Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Деятельность: Игровая: вхождение в сюжет – встреча с фокусником, фокусы Двигательная: Физкультминутка «Волшебник – недоучка» Продуктивная: Трудовая: Коммуникативная: Познавательно – исследовательская: соотнесение цифры и сундучка, опыт с водой и камнями, «Звучащие конфетки», Х/творческая: рисование свечой и красками, Чтение х/л: | |||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение | Инд. зан. по физо Упражнения в равновесии: ходьба по скамейке, ставя ногу на носок; руки в стороны | Развлечение совместно с родителями «Крещенские вечерки». | Рисование палочками на снегу | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Пальч. гимн. «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть…» | Ручной труд: «Книжкина больница» | Творческая мастерская "Рукам работа – сердцу радость" - изготовление аппликаций, лепка "По страницам любимых произведений | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Волшебные превращения». | Словесные игры «Что было дальше в сказке» | Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды | |||
Прогулка. | Наблюдение за долготой дня, п/и «Кого назвали, тот ловит мяч» (Д.д), самостоятельная активная деят-ть. |
Итоговое мероприятие: Развлечение совместно с родителями «Крещенские вечерки».
Цель:
Приобщение детей к русской традиционной культуре. Знакомство с обрядом крещенских посиделок.
Задачи:
Познакомить детей с русской народной традицией празднования Рождества и Святок.
Пение святочных песен.
Создание положительных эмоций у детей.
Воспитание любви и уважения к русским народным традициям.
Произведения авторов-сибиряков
"Почему у медведя нет большого пальца" - эвенки Сказки русских сибиряков. "Чайка и красавица Ангара", "Белка и кедровка".
Т.Мейко "Солнце и туча", "Планета", "На конце нитки", Р.Кошурникова «Поставили город» , А.Коптелов "Осенний ужин", "Заячья смекалка".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фол...
комплексно - тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет".
Тематический план на неделю по теме "Сказки"...

Проект "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет".
Конспект краткосрочного проекта "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет"....

Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"
Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения...

Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"
Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизве...

Календарно-тематическое планирование. "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несёт"
Вторая группа раннего возраста. Тема недели: "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несёт"...

мини проект "Сказка в гости к нам идёт, чудеса с собой несёт"
мини проект "Сказка в гости к нам идёт, чудеса с собой несёт"...