Развитие речи "Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Короткова Кристина Николаевна

ЦельРазвивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, активность, организованность; внимательное отношение к животным и стремление оберегать животный мир; пробуждать интерес к познанию окружающего мира.

Развивающие задачи: Стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: Формировать умения в составлении и решении логических задач; знакомить детей с первыми собаками-космонавтами, расширять представление детей о роли собаки в жизни человека; формировать понятие «космос»«космическое пространство»; побуждать детей к  рассказыванию по мнемотаблице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_kosmos.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Орг. момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!

Думаю, что после таких пожеланий день у нас пройдет хорошо, и все, что мы задумали, у нас обязательно получится.

Какое сегодня число? (11 апреля). Какое число будет завтра? Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

Сегодня я предлагаю поиграть в квест-игру «Путешествие в космос», чтобы вспомнить какие-то сведения о космосе и подготовиться к дню космонавтики. Согласны вы поиграть в эту игру?

Для начала нам надо найти конверт с заданиями. Этот конверт спрятан в нашей группе. Отгадайте загадку – это будет подсказка..

Загадка

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

В "гараже" для игрушечных машин находим конверт.

Вот конверт с заданиями. Задания написаны на звездах (вырезанных из картона), звезды пронумерованы. За каждое выполненное задание вы получаете лунный камень (декоративный камень для оформления интерьера). Если вы выполните все задания, в конце занятия нас ждет сюрприз.

1 задание.

Ответьте на вопросы:

Кто стал первым человеком, покорившим космос?

Как называется его космический корабль?

Назови животных, которые полетели в космос перед первым человеком?

Назовите первую женщину-космонавта.

Как называется человек, который изучает звезды, планеты, глядя на них в телескоп? (астроном)

2 задание.

Игра «Подбери признак к слову космонавт».

Космонавт какой? сильный, смелый, здоровый, умный, храбрый, решительный, ответственный, дисциплинированный…

3 задание (садимся на стульчики).

Отгадайте загадки.

Всюду красные пески,

Горы слишком высоки,

Тут замерз бы снежный барс,

Если б он попал на… (Марс).

Там свободно и легко

Можно прыгать высоко.

Нету воздуха на ней,

Небеса угля черней.

И Земле она верна,

Вечный спутник наш… (Луна).

       Раскален гигантский шар,

Ведь на нем всегда пожар.

Не залить его водой,

Этот шар зовут… (звездой).

В небе – звездная дорога.

Звезд на ней ужасно много.

Нам с дороги не свернуть,

Ярко светит… (Млечный Путь).

Яркий шар летящий

Имеет хвост блестящий.

Известно нам, что это

Хвостатая….(комета).

4 задание.

Составить предложение по опорным словам.

Ракета, космос, лететь, в.

Луна, это, земля, спутник.

Луна, Земля, меньше.

Луна, вращаться, Земля, вокруг.

Космонавт, на, летать, ракета.

Физминутка

Игра «Космонавты».

К полету мы готовы, Вращают кистями перед грудью

Заводим мы моторы,

Ввысь, ракета, полети, Соединяют руки перед собой, образуя нос

На орбиту выходи. На носках бегут друг за другом.

Вокруг планеты облетели

И опять на Землю сели. Останавливаются и приседают на колени, соединенные руки – над головой.

5 задание.

Нам надо выучить стихотворение «Космонавт». Стихотворение несложное, но мы должны сегодня выучить его наизусть.

Читаем стихотворение в первый раз.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Что мы можем сделать, чтобы стихи было легко выучить? (использовать схему)

Повторное стихотворение с опорой на схему.

Стихи читают 3 детей, затем 2 человека читают стихи без опоры на схему.

Все задания мы выполнили, и впереди нас ждет сюрприз, который я вам обещала (короткий мультфильм о космосе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...