Конспект НОД во 2 группе раннего развития 2020г.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД для детей 2-3 летнего возраста, способствует развитию речевого аппарата .Упражнятет детей в чётком и правильном произношении гласных звуков (А, И, ),
развивает речевой слух, интонационную выразительность на материале звукоподражаний,
упражняет малышей соотносить звучащее слово с картинкой, громко и тихо воспроизводить звукоподражания (развивать голосовой аппарат),
закрепляет умение различать красный и желтый цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_2-3_let_2020g.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для детей с 2-3 лет «Путешествие на паровозике»
Цели:
1. Упражнять детей в чётком и правильном произношении гласных звуков (А, И, )
2. Формировать длительный плавный речевой выдох;
3. Развивать речевой слух, интонационную выразительность на материале звукоподражаний.
4. Упражнять малышей соотносить звучащее слово с картинкой, громко и тихо воспроизводить звукоподражания (развивать голосовой аппарат).
5. Закреплять умение различать красный и желтый цвета.
6. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.
7. Расширять знания об окружающем мире.
Упражнять детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова.
Оборудование: игрушка - мишка, листочки осенние красного, желтого, зеленого цвета, карточки с изображением домашних животных, паровоз, собранный из деталей ростового, мягкого конструктора.
Ход занятия:
Дети входят в группу и видят паровоз.
Воспитатель (В): Ребята, сегодня мы с вами поедем кататься на паровозе. Сейчас я дам сигнал, мы сядем в вагончики и поедем. Паровоз поехал сначала тихо: чух - чух - чух, а потом всё быстрее и быстрее (показывают руками движение колес):
-Как гудит паровоз?
Дети (Д):(Ту - ту!)
В.: Весёлый паровозик детишек возит!
Трубой пыхтит, колёсами стучит!
Паровоз останавливается медленно: чух - чух. Вот мы свами и приехали.
Паровоз, паровоз! ты куда детей привёз?
А привёз он нас в лес.
Дети, посмотрите, сколько листочков. Это не простые листочки, они умеют петь. ( Дети собирают листочки ).
Жёлтые (зелёные, красные) листочки на дереве висят,
Жёлтые листочки, ребятишкам говорят: а - а – а, а красные листочки и - и – и.
Какого цвета у тебя листочек? А у тебя? А как поёт у Тани (Саши, Ани)? И т. д. (Дети повторяют звуки индивидуально, а затем все вместе.)
В.: Ребята, посмотрите кто живет в лесу. (показывает медвежонка)
- Кто это?
Д.: мишка.
В.: Давайте с ним поздороваемся. Скажите, здравствуй мишка.
Д.: здравствуй мишка.
В.: Ребята как мишка кричит?
Д.:Э-Э-Э.
В.: Посмотрите наш мишка что-то хочет сказать. Сейчас послушаю.
В лесу живет его друг с длинными ушами. Кто же это?
Д.: Зайка.
В.: Давайте его найдем.
Д.: Вот он.
В.: Молодцы Нашли зайчишку.
Кто покажет как ходит мишка, как прыгает зайка.
Физминутка.
У Медведя дом большой,
А у зайки маленький,
Шел медведь к себе домой,
А за ним и заинька.
Раздаётся сигнал паровоза.
В.:Дети, вы слышите? Паровоз снова зовёт нас в путь.
Опять поехали: чух - чух - чух. Колёса стучат, паровоз гудит: у - у - у.
Паровоз останавливается, дети выходят из вагончиков: "Паровоз. паровоз, ты куда детей привёз?". Давайте посмотрим, что у нас на этой полянке? Дети садятся за стол (на столе разложены карточки).
- Если сильно подуть на листочек, вы увидите, что нарисовано на картинке.
- Даня, кто у тебя на картинке? (Кошка.)
Весёлая кошка у Дани живёт,
Весёлая кошка песни поёт.
- Как поёт кошка? (Мяу – мяу.)
Дети, как кошка лакает молоко? (Дети показывают.)
А маленький котёнок тоже мяукает, только голосок у него тоненький.
Предложить детям помяукать тоненьким голоском: "МЯУ - МЯУ - МЯУ".
- А у Тимоши - собака.
Весёлая собачка у Тимоши живёт,
Весёлая собачка песни поёт.
Как кричит собачка? (АВ - АВ – АВ.)
К нам пришла собачка, умная собачка,
С детками играет, очень громко лает: АВ - АВ - АВ.
Большая собака лает громко, а маленькая тихо. (Ответы детей.)
А теперь Алина посмотрит, кто у неё на картинке. (Лошадка.)
Весёлая лошадка у Алины живёт,
Весёлая лошадка песни поёт: ИГО - ГО.
- Как лошадка цокает? (Дети щёлкают язычком - цок – цок.)
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
А у Дани на картинке кто? (Корова.)
Весёлая корова у Серёжи живёт,
Весёлая корова песни поёт: МУ - МУ.
- Как корова мычит? Му - у - у - молочка кому?
Раздаётся сигнал паровоза.
- Ну вот мы с вами поиграли, а теперь снова поедем на паровозе.
- Дети, паровоз нас привез обратно в детский сад.
Кого мы сегодня встречали в лесу?
Д.: мишку, зайку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в группе раннего развития "В цирке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «В цирке»...
конспект ООД для группы раннего развития "Кошка"
Конспект ООД для группы раннего развития ( для детей 1.3- 2,5 года). Занятие проводится совместно с родителями....
Адаптированные конспекты музыкальных занятий (Группа раннего развития 2-3 года)
Адаптированные конспекты музыкальных занятийпо программе « От рождения до школы»Е.Н. АрсенинаПервая младшая группа,Группа раннего развития2-3 годаАвтор составитель:...
Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)
Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками....
Конспект НОД в группе раннего развития Художественно – эстетическое развитие « Рисование» «Зима»
Конспект НОД в группе раннего развития Художественно – эстетическое развитие « Рисование» «Зима»Оттиск ладошкиЦель:Создание условий для развития представлений у дете...
Конспект занятия в группе раннего развития на тему: «Что нам осень подарила?»
Конспект занятия включает в себя изучение изменений погодных условий, формирование представлений об овощах, развитие познавательного интереса к окружающему миру....
Конспект занятия в группе раннего развития. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»
Конспект занятия в группе раннего развития.Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»...