Конспект НОД во 2 группе раннего развития 2020г.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шариброва Екатерина Сергеевна

НОД для детей 2-3 летнего возраста, способствует развитию речевого аппарата .Упражнятет детей в чётком и правильном произношении гласных звуков (А, И, ),

развивает речевой слух, интонационную выразительность на материале звукоподражаний,

упражняет малышей соотносить звучащее слово с картинкой, громко и тихо воспроизводить звукоподражания (развивать голосовой аппарат),

закрепляет умение различать красный и желтый цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей с 2-3 лет «Путешествие на паровозике»

Цели:

1. Упражнять детей в чётком и правильном произношении гласных звуков (А, И, )

2. Формировать длительный плавный речевой выдох;

3. Развивать речевой слух, интонационную выразительность на материале звукоподражаний.

4. Упражнять малышей соотносить звучащее слово с картинкой, громко и тихо воспроизводить звукоподражания (развивать голосовой аппарат).

5. Закреплять умение различать красный и желтый цвета.

6. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

7. Расширять знания об окружающем мире.

Упражнять детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова.

Оборудование: игрушка - мишка, листочки осенние красного, желтого, зеленого цвета, карточки с изображением домашних животных, паровоз, собранный из деталей ростового, мягкого конструктора.

 Ход занятия:

Дети входят в группу и видят паровоз.

Воспитатель (В): Ребята, сегодня мы с вами поедем кататься на паровозе. Сейчас я дам сигнал, мы сядем в вагончики и поедем. Паровоз поехал сначала тихо: чух - чух - чух, а потом всё быстрее и быстрее (показывают руками движение колес):

-Как гудит паровоз?

Дети (Д):(Ту - ту!)

В.: Весёлый паровозик детишек возит!

     Трубой пыхтит, колёсами стучит!

Паровоз останавливается медленно: чух - чух. Вот мы свами и приехали.

Паровоз, паровоз! ты куда детей привёз?

А привёз он нас в лес.

Дети, посмотрите, сколько листочков. Это не простые листочки, они умеют петь. ( Дети собирают листочки ).

Жёлтые (зелёные, красные) листочки на дереве висят,

Жёлтые листочки, ребятишкам говорят: а - а – а, а красные листочки и - и – и.

Какого цвета у тебя листочек? А у тебя? А как поёт у Тани (Саши, Ани)? И т. д. (Дети повторяют звуки индивидуально, а затем все вместе.)

В.: Ребята, посмотрите кто живет в лесу. (показывает медвежонка)

- Кто это?

Д.: мишка.

В.: Давайте с ним поздороваемся. Скажите, здравствуй мишка.

Д.: здравствуй мишка.

В.: Ребята как мишка кричит?

Д.:Э-Э-Э.

В.: Посмотрите наш мишка что-то хочет сказать. Сейчас послушаю.

В лесу живет его друг с длинными ушами. Кто же это?

Д.: Зайка.

В.: Давайте его найдем.

Д.: Вот он.

В.: Молодцы Нашли зайчишку.

Кто покажет как ходит мишка, как прыгает зайка.

Физминутка.

У Медведя дом большой,

А у зайки маленький,

Шел медведь к себе домой,

А за ним и заинька.

Раздаётся сигнал паровоза.

В.:Дети, вы слышите? Паровоз снова зовёт нас в путь.

Опять поехали: чух - чух - чух. Колёса стучат, паровоз гудит: у - у - у.

Паровоз останавливается, дети выходят из вагончиков: "Паровоз. паровоз, ты куда детей привёз?". Давайте посмотрим, что у нас на этой полянке? Дети садятся за стол (на столе разложены карточки).

- Если сильно подуть на листочек,  вы увидите, что нарисовано на картинке.

- Даня, кто у тебя на картинке? (Кошка.)

Весёлая кошка у Дани живёт,

Весёлая кошка песни поёт.

- Как поёт кошка? (Мяу – мяу.)

Дети, как кошка лакает молоко? (Дети показывают.)

А маленький котёнок тоже мяукает, только голосок у него тоненький.

Предложить детям помяукать тоненьким голоском: "МЯУ - МЯУ - МЯУ".

- А у Тимоши - собака.

Весёлая собачка у Тимоши живёт,

Весёлая собачка песни поёт.

Как кричит собачка? (АВ - АВ – АВ.)

К нам пришла собачка, умная собачка,

С детками играет, очень громко лает: АВ - АВ - АВ.

Большая собака лает громко, а маленькая тихо. (Ответы детей.)

А теперь Алина посмотрит, кто у неё на картинке. (Лошадка.)

Весёлая лошадка у Алины живёт,

Весёлая лошадка песни поёт: ИГО - ГО.

- Как лошадка цокает? (Дети щёлкают язычком - цок – цок.)

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

А у Дани на картинке кто? (Корова.)

Весёлая корова у Серёжи живёт,

Весёлая корова песни поёт: МУ - МУ.

- Как корова мычит? Му - у - у - молочка кому?

Раздаётся сигнал паровоза.

- Ну вот мы с вами поиграли, а теперь снова поедем на паровозе.

- Дети, паровоз нас привез обратно в детский сад.

Кого мы сегодня встречали в лесу?

Д.: мишку, зайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего развития "В цирке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в  группе раннего возраста «В цирке»...

конспект ООД для группы раннего развития "Кошка"

Конспект ООД для группы раннего развития ( для детей 1.3- 2,5 года). Занятие проводится совместно с родителями....

Адаптированные конспекты музыкальных занятий (Группа раннего развития 2-3 года)

Адаптированные конспекты музыкальных занятийпо программе « От рождения до школы»Е.Н. АрсенинаПервая младшая группа,Группа  раннего развития2-3 годаАвтор составитель:...

Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)

Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками....

Конспект НОД в группе раннего развития Художественно – эстетическое развитие « Рисование» «Зима»

Конспект НОД в группе раннего развития Художественно – эстетическое развитие « Рисование» «Зима»Оттиск ладошкиЦель:Создание условий для развития представлений у дете...

Конспект занятия в группе раннего развития на тему: «Что нам осень подарила?»

Конспект занятия включает в себя изучение изменений погодных условий, формирование представлений об овощах, развитие познавательного интереса к окружающему миру....

Конспект занятия в группе раннего развития. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Конспект занятия в группе раннего развития.Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»...