конспект ООД для группы раннего развития "Кошка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект ООД для группы раннего развития ( для детей 1.3- 2,5 года). Занятие проводится совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_rannego_razvitiya1.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в группе раннего развития « Кошка»
Задачи: Способствовать формированию у детей устойчивых представлений о цвете (красный, желтый, синий, зеленый), величине (большой-маленький), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник).
Закреплять умение ориентироваться в пространстве (на, под, за, рядом).
Побуждать детей отвечать на вопросы, способствовать переходу слов из пассивного словаря в активный.
Упражнять в рисовании прямых линий, наклеивании и лепке.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционный аппарат.
Оборудование:
Игрушка «Кошка».
Аудиозапись кошачьего мяуканья.
Картинка-заготовка с изображением кошки, пластилин черного, белого, коричневого цвета.
Корзина с разноцветными клубочками.
Картинка-заготовка с изображением котенка, вырезанные из бумаги круглые большие и маленькие клубочки желтого, зеленого, синего и желтого цветов, цветные карандаши тех же цветов, клеящий карандаш
Содержание:
Организационный момент:
- Кто прячется под стулом? Послушайте. (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его). Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.
Основная часть:
- Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».
Вам нравится кошка Мурка? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке. Чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.
Лепка «Пятнышки на кошке»
- Отрывайте маленькие кусочки пластилина, прикладывайте к кошке и посильнее придавливайте пальчиком. Вот какая красивая стала шерсть у кошки!
Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
- Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.
Дидактическая игра «Кошка и котята»
- Есть у нашей кошки Мурки детки. А вы знаете, ребята, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя). Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки. Молодцы.
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
- Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.
Дидактическая игра «Клубочки»
- А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
- Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Изобразительная деятельность «Котенок и клубочки»
На лист бумаги с изображением котёнка дети наклеивают разноцветные клубочки (большие и маленькие), а затем цветными карандашами рисуют от клубочков прямые линии - «ниточки». Воспитатель обращает внимание на цвет клубочка и величину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"
1. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...