Конспект "«Составление описательного рассказа по картине Весна» 25.04.2021
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Весна»
Цель: формирование умений составлять небольшой рассказ по картине.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей составлять простые и сложные предложения по картине;
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память. Обобщать знания детей о весенних изменениях в природе.
Воспитательные: воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Средства реализации: посылка, картинка с изображением весны, загадки
Методы: наглядный, словесный
Приемы: беседа, отгадывание загадок, рассматривание картины, рассказывание по картине
Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение стихотворений , рассказов, потешек, разучивание пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: ручьи, кораблики
1.Вводная часть
Организационный момент: Сюрпризный момент с посылка
Воспитатель: Ребята , посмотрите, что я нашла около нашей группы, когда утром пришла на работу в детский сад. Что это?
Дети: Посылка
Воспитатель: Хотите посмотреть что там внутри?
Дети: Да
Воспитатель: открывает посылку и достает от туда листок с загадками.
2.Основная часть
Воспитатель: Я вам буду читать загадки, а вы будите поднимать руку и отгадывать .
1.Отгадывание загадок
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели,
И пахнет весной. (Сосулька)
Из – под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)
В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Воспитатель: Молодцы. Ой , а там еще что то лежит и достает картинку с изображением весны.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим сюжетную картинку.
2.Рассматривание картины
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: весна
Воспитатель:По каким признакам вы догадались?
Дети: солнце ярко светит, греет; появились огромные лужи, текут ручьи и т. д
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: дети
Воспитатель:Что делают дети?
Дети:(вышли гулять, пускают кораблики)
Воспитатель:Как одет мальчик?
Дети: у него синяя куртка, синие штаны, лёгкая шапка
Воспитатель:Что надел мальчик на ноги?
Дети: резиновые сапоги
Воспитатель: А почему Коля надел резиновые сапоги?
Дети: потому что на улице сыро
Воспитатель:Как одета девочки?
Дети: у неё цветная куртка, красная шапка
Воспитатель:Какое настроение у детей?
Дети: дети радостные, весёлые
Воспитатель:Как можно назвать эту картину?
Дети: «на прогулке», «однажды на участке», «весной».
3.Физминутка
Раз-подняться, подтянуться,
Два-нагнуться, разогнуться,
Три-в ладоши, три хлопка
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помохать,
Шесть на место тихо сесть.
4.Образец рассказа воспитателя:
Наступила весна. Дети вышли на прогулку. Был тёплый, весенний день. Ярко светит солнце. Весело чирикают воробьи. Снег на участке быстро тает, поэтому появился большой ручей. Коля и Оля решили пускать кораблики. Дети с большим интересом наблюдали за плывущим кораблём. Хорошо весной на прогулке!
5.Рассказы детей по картине (3 – 4 человека).
6. Игра «Закончи предложение».
Про что можно сказать: - теплое, яркое, ласковое, лучистое – солнце;
- голубое, чистое, высокое, ясное – небо;
- грязный, рыхлый, черный – снег;
- веселый, звонкий, быстрый – ручей;
- ранняя, теплая, долгожданная, солнечная – весна;
- молодая, зеленая, мягкая, шелковистая – трава.
Воспитатель. Молодцы!
3. Заключительная часть
7.Итог: Чем занимались на занятии? Чей рассказ вам больше всего понравился? Что понравилось в картине? Как бы вы назвали эту картину?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: Развитие речи
Тема: «Составление описательного рассказа по картине Весна»
Возрастная группа: средняя
Выполнила:
Воспитатель: Сулейманова О.В
Стаж работы : 1год
Туймазы
Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Весна»
Цель: формирование умений составлять небольшой рассказ по картине.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей составлять простые и сложные предложения по картине;
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память. Обобщать знания детей о весенних изменениях в природе.
Воспитательные: воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Средства реализации: посылка, картинка с изображением весны, загадки
Методы: наглядный, словесный
Приемы: беседа, отгадывание загадок, рассматривание картины, рассказывание по картине
Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение стихотворений , рассказов, потешек, разучивание пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: ручьи, кораблики
1.Вводная часть
Организационный момент: Сюрпризный момент с посылка
Воспитатель: Ребята , посмотрите, что я нашла около нашей группы, когда утром пришла на работу в детский сад. Что это?
Дети: Посылка
Воспитатель: Хотите посмотреть что там внутри?
Дети: Да
Воспитатель: открывает посылку и достает от туда листок с загадками.
2.Основная часть
Воспитатель: Я вам буду читать загадки, а вы будите поднимать руку и отгадывать .
1.Отгадывание загадок
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели,
И пахнет весной. (Сосулька)
Из – под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)
В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Воспитатель: Молодцы. Ой , а там еще что то лежит и достает картинку с изображением весны.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим сюжетную картинку.
2.Рассматривание картины
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: весна
Воспитатель:По каким признакам вы догадались?
Дети: солнце ярко светит, греет; появились огромные лужи, текут ручьи и т. д
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: дети
Воспитатель:Что делают дети?
Дети:(вышли гулять, пускают кораблики)
Воспитатель:Как одет мальчик?
Дети: у него синяя куртка, синие штаны, лёгкая шапка
Воспитатель:Что надел мальчик на ноги?
Дети: резиновые сапоги
Воспитатель: А почему Коля надел резиновые сапоги?
Дети: потому что на улице сыро
Воспитатель:Как одета девочки?
Дети: у неё цветная куртка, красная шапка
Воспитатель:Какое настроение у детей?
Дети: дети радостные, весёлые
Воспитатель:Как можно назвать эту картину?
Дети: «на прогулке», «однажды на участке», «весной».
3.Физминутка
Раз-подняться, подтянуться,
Два-нагнуться, разогнуться,
Три-в ладоши, три хлопка
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помохать,
Шесть на место тихо сесть.
4.Образец рассказа воспитателя:
Наступила весна. Дети вышли на прогулку. Был тёплый, весенний день. Ярко светит солнце. Весело чирикают воробьи. Снег на участке быстро тает, поэтому появился большой ручей. Коля и Оля решили пускать кораблики. Дети с большим интересом наблюдали за плывущим кораблём. Хорошо весной на прогулке!
5.Рассказы детей по картине (3 – 4 человека).
6. Игра «Закончи предложение».
Про что можно сказать: - теплое, яркое, ласковое, лучистое – солнце;
- голубое, чистое, высокое, ясное – небо;
- грязный, рыхлый, черный – снег;
- веселый, звонкий, быстрый – ручей;
- ранняя, теплая, долгожданная, солнечная – весна;
- молодая, зеленая, мягкая, шелковистая – трава.
Воспитатель. Молодцы!
3. Заключительная часть
7.Итог: Чем занимались на занятии? Чей рассказ вам больше всего понравился? Что понравилось в картине? Как бы вы назвали эту картину?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательных рассказов по картине детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Материал изложен в форме доклада на педсовете в ДОУ....
Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.
Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....
Конспект : Составление описательного рассказа по картине И.Билибина "Баба-Яга"
Конпект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа по картине И.Билибина "Баба-Яга"...
Конспект "Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»
Учить детей составлять описательный рассказ....
Конспект "Составление описательного рассказа по картине"
Обучение дошкольников подготовительного к школе возраста составлению описательного рассказа по картине на зимнюю тематику...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи».
Учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок....