развитие речи звук л
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»
Задачи
Образовательные:
- Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах, в словах, предложениях).
- Учить различать слова со звуками «л, ль».
Развивающие:
- Совершенствовать интонационную выразительность речи;
- Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Ход занятия
Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом.
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года?
Дети:
Весна.
Воспитатель:
Да, наступила весна. Солнышко стало теплым. Все звери и птицы радуются хорошей погоде. И только индюк сердито ходит по птичьему двору и поет свою ворчливую песню "бл-бл-бл".
(На мольберт вывешивается картинка индюка)
Как ворчит индюк?
(выполняется артикуляционное упражнение "индюк")
Воспитатель:
Чтобы получилась песенка индюка, язычок должен бегать быстро-быстро.
Дети повторяют за воспитателем.
Устал язычок, пусть отдохнет, погреется на солнышке.
(выполняется артикуляционное упражнение "лопатка" - "язычок спрятался за зубки")
Воспитатель:
А теперь давайте поиграет с язычком в "ловишки". Будем его ловить зубами.
(выполняется артикуляционное упражнение "ал-ал-ал")
Воспитатель:
В песенке индюка живет звук "л". Песенка сердитая, и звук твердый. Чтобы его правильно произнести, надо приоткрыть ротик, улыбнуться, кончиком языка коснуться верхних зубов.
Дети повторяют вместе с воспитателем л-л-л.
Воспитатель:
Ребята, песенки умеет петь не только индюк. У колокольчика тоже есть песенка. Послушайте, как звенит колокольчик (показать детям звучание колокольчика). Он поет "ли-ли-ли". У колокольчика песенка нежная, легкая, в ней живет мягкий звук "ль".Давайте споем вместе с колокольчиком.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель:
А теперь мы споем разные песенки.
Дети повторяют за воспитателем: ла-ла-ла, ля-ля-ля;
лы-лы-лы, ли-ли-ли;
лу-лу-лу, лю-лю-лю.
А теперь проговорим чистоговорки….
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду называть слово, а вы, если услышите в нем звук "л, ль" хлопните в ладоши один раз.
Проводится игра "Не ошибись" (слова: ласточка, лед, снег, весна, сосулька, дом, клен, дерево, капель, апрель, мост, лиса).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
Воспитатель:
Лиса для вас подобрала грибочки, с картинками в которых есть звуки "л" и "ль". Но случайно она забыла, в какую корзинку поместить тот или иной грибок. Поможете ей?
(Дети по очереди называют предметы, изображенные на картинках, определяют наличие звука л, ль, принимают решение куда поместить).
Воспитатель:
Ну вот мы с вами все исправили. Вы знаете, о весне написано много красивых стихотворений, и в них много слов со звуками "л" и "ль". Вот послушайте одно такое стихотворение.
воспитатель читает стихотворение:
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветку клена,
Сколько листиков зеленых.
Воспитатель с детьми проговаривает все слова со звуками "л" и "ль".
Воспитатель:
А теперь немного разомнемся.
Физкультминутка "Буква Л":
Буквой Л расставим ноги, (расставить ноги на ширине плеч)
Словно в пляске - руки в боки. (руки на пояс)
Наклонившись влево, вправо, (наклоны влево - вправо)
Получается на славу! (развести руками)
Буква Л для всех важна. (погрозить пальцем правой руки)
Л для многих слов нужна: (погрозить пальцем левой руки)
Самолету и лягушке, (полететь как самолет, попрыгать как лягушка)
Солнцу, листику, хлопушке. (руки вытянуть вверх, потрясти кистями рук, хлопнуть в ладоши)
Воспитатель:
Я приглашаю вас сесть за стол. Перед вами лежат рабочие тетради. Давайте, посмотрим, что нужно сделать?
РТ стр
Проводится игра "Найди картинку" (дети выполняют задание самостоятельно. Потом каждый обосновывает выбор картинки. Если ребенок ошибается, воспитатель с детьми помогает ему).
Ребята, вы сегодня молодцы. Были внимательными, старательными. Лисе помогали.
А с каким мы звуком познакомились?
В какие игры играли?
Чьи песенки пели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"
Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов. Способствовать развитию артикуляционного ап...
Развитие речи. Звуки [з и з,] и буква З
Уточнить артикуляцию звуков [з] и [з,], упражнять детей в определении места звуков [з] и [з,] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з], [с,] и [с]. Объяснить значение слов – паронимов. (...
Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»
Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...
Занятие по развитию речи "Звук [п –п’] и буква «П п»"
Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы нацелено на ознакомление со звуками [п – п’], буквой «П п»....
Карточки по развитию речи «Звуки в начале, в середине и в конце слова»
Данный материал поможет в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....
Картинки к занятию по развитию речи "Звуки Б и Б’"
Картинки со звуками Б и Б\', в начале, середине и конце слова. Для использования на уроке по Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет.Можно использовать на занятиях по развитию речи. Цель: научить...
Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"
Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....