развитие Олененок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_zauchivanie_stihotvoreniya.docx | 16.12 КБ |
stihotvoreniya_olenenok.docx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака
Цель:
1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение
2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
3. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
4. Учить рисовать и использовать схему для легкого запоминания и воспроизведения текста.
5. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу прочесть вам стихотворение про олененка и его маму. Послушайте внимательно.
Слегла олениха,
Да так и не встала.
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама.
Воспитатель: - Как бы вы назвали это стихотворение? Почему не стало оленихи? (ответы детей)
Воспитатель зачитывает отрывок:
Слегла олениха,
Да так и не встала.
У олененка
Мамы не стало.
Воспитатель: - Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка? (Ответы детей)
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
Воспитатель: - Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама.
Воспитатель: - Что значит «упрямо»? (Ответы детей)
- Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней. Повторите – упрямо.
Физминутка: «У оленя дом большой»
Воспитатель: - А теперь мы попробуем выучить это стихотворение. Чтобы вам было легче это сделать, я предлагаю вам схему-картину этого стихотворения.
Воспитатель: - Теперь внимательно слушайте
Слегла олениха,
Да так и не встала.
Воспитатель: - О чем говорится в этих строках? Что нарисовано в первом окошечке? (Олениха лежит)
У олененка
Мамы не стало.
Воспитатель: - О чем говорится здесь? Давайте посмотрим на олененка он грустный - это будет означать «не стала».
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Воспитатель: - О чем услышали? Что изображено? (Ладонь с кормом)
Я его очень,
Очень люблю.
Воспитатель: - что изображено здесь обнимашки – это будет означать «очень люблю».
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Воспитатель: - Что изображено? Правильно – как олененок прыгает.
Пусть думает он,
Что я – его мама.
Воспитатель: - А что здесь мы слышим? изображен человечек – это будет «я» и олениха - обозначающий выражение «я - его мама».
Воспитатель: - Мы с вами рассмотрели в картинках весь сюжет стихотворения. А теперь я снова вам его прочту, а вы посмотрите на схему и проговорите.
Воспитатель: - Ребята, Кто хочет попробовать по схеме рассказать стихотворение? А я буду помогать при затруднениях.
Воспитатель: - Вам понравилось так учить стихотворение? Так легче или труднее, чем на слух, без картинок? (Ответы детей).
Воспитатель: - Я благодарю вас за работу, мне было очень приятно и интересно с вами заниматься!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Олениха с олененком"
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной технки "Тычок жесткой сухой кистью"...
Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе....
Годовой план работы МБДОУ ДСКВ № 9 "Олененок" на 2013 - 2014 учебный год
программные задачи...
Праздник "День рождения олененка"
Цель праздника: формирование представлений о животных тундры....
Конспект занятия в подготовительной группе"Как олененку маму искали"
Занятие "Дикие животные наших лесов и их детеныши" по сказке "Как олененку маму искали" проводилось в рамках проектной деятельности по экологии....
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Олененок». Тема: "Деды Морозы разных стран "
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково? Мы побыв...
НОД по Речевому развитию. Развитие речи, основы грамотности Тема: Заучивание стихотворения " Олененок" Ю. Кушакова
Тема: Заучивание стихотворения " Олененок" Ю. Кушакова...