«Тело человека»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_telo_cheloveka.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Тело человека» во второй младшей группе
Цель:
- формирование представления детей о строении тела человека.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, из каких частей состоит мое тело).
-учить детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Развивающие задачи:
- развивать умение соотносить свои движения со словами;
Воспитательные задачи:
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
Обогащение словаря:
- туловище, части тела.
Активизация словаря:
- человек, голова, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться и т. д.
Предварительная работа:
Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Кукла Лена, картинка с изображением тела человека;
Раздаточный материал: пазлы «Собери человека», апельсин, зубная щетка, расческа, вата.
Методы и приемы:
Наглядные:
- Сюрпризный момент – кукла «Лена»;
-Рассматривание иллюстрации основные части тела человека ;
Словесные:
- Беседа о частях тела, органах чувств и их роли.
Игровые:
- Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»;
- Словесная игра «1,2,3.4,5 тело будем изучать»;
- Малоподвижная игра «Зеркало»;
-Эксперимент с расческой, зубной щеткой и ватой;
Ход НОД:
1.Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: «Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты- мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут её Лена. Давайте к ней подойдём, поздороваемся. Лена рассказала мне, что у неё такие же части тела как и у человека, но она не знает, для чего они ей нужны. Для начала давайте вспомним, какие у нас есть части тела.
(Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела).
Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать. (Шагать на месте.)
Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)
Ножки, (Потопать ногами.)
Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)
Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)
Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)
Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)
Ушки, (Указательными пальцам и обеих рук показать на уши.)
Голова… (Положить руки на голову.)
Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)
Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)
Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!
Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.
Покажите ещё:
Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)
И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к
вискам.)
Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)
Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)
Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить
Подбородок кочкой.( Движение на подбородке.)
Волосы густые, как травы луговые.(Пальцами обеих рук, как гребнем расчесать волосы.)
А теперь взгляну пониже,
Назову я, что увижу:
Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой - до левого)
Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)
И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)
У меня, Софии, Миры… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.
Воспитатель: - Сядьте на стульчики. А теперь давайте расскажем кукле Лене, какие части тела для чего нужны человеку
После игры воспитатель предлагает ещё раз повторить по иллюстрации основные части тела человека (туловище, голова, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).
Малоподвижная игра «Зеркало»
Воспитатель фронтально играет с детьми, показывает на свои части тела. А дети как в зеркале повторяют за ним и называют, что воспитатель показала. Например, показывает на глаза, дети повторяют и проговаривают «глаза».
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны глаза?
Дети: Чтобы смотреть.
Воспитатель: Как нужно беречь глаза?
Дети: Нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой. Не смотреть телевизор близко.
Воспитатель: А для чего уши?
Дети: Чтобы слушать и слышать.
Воспитатель: Как беречь уши?
Дети: Уши нужно чистить, мыть. Чистить осторожно, чтобы не повредить. Когда холодно, нужно носить шапку.
Воспитатель: Для чего нужны руки?
Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…
Воспитатель: А для чего ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…
Воспитатель: А для чего рот?
Дети: Чтобы кушать, говорить.
Воспитатель: - Для чего нужны язык и зубы?
- Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами? (зубная щётка) А ещё, что нужно? (зубная паста). Ребята, А вы хотите узнать как нужно правильно чистить зубы? Провести эксперимент с расчёской и ватой, который показывает, какие движения нужно делать щёткой, чтобы вымести из зубов остатки пищи. (Между зубьями расчёски вдета вата. Если чистить движениями взад – вперёд, то вата из расчёски не вынимается. Если движения щётки сверху – вниз, то вата из зубьев полностью удаляется)
Воспитатель: Для чего нужен нос?
Дети: Чтобы дышать, нюхать.
Воспитатель: Носом мы можем почувствовать разные запахи и узнать, чем пахнет.
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кукла Лена мне сказала, что благодаря вам теперь она знает все части тела, для чего они нужны и как за ними ухаживать. Но, к сожалению, ей пора идти к другим детям. Ведь ей надо рассказать им о том, какие части тела есть у человека и для чего они нужны.
Давайте, мы её проводим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Человек. Части тела человека"
Картотека «Человек. Части тела человека» составлена с целью воспитания ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитию мотивации к сбережению своего здоровья и здоро...
"Человек. Части тела человека"
Человек. Части тела человека»Рекомендации родителям:На этой неделе мы изучаем с детьми лексическую тему «Человек. Тело человека».Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попро...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»
Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...