«Тело человека»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ермилова Элла Валерьевна

Конспект НОД по познавательному развитию на тему во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_telo_cheloveka.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект НОД по познавательному развитию                 на тему «Тело человека» во второй младшей группе

Цель:

формирование представления детей о строении тела человека.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, из каких частей состоит мое тело).

-учить детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Развивающие задачи:

- развивать умение соотносить свои движения со словами;

Воспитательные задачи:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Обогащение словаря:

-  туловище, части тела.

Активизация словаря:

- человек, голова, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться и т. д.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Кукла Лена, картинка с изображением тела человека;

Раздаточный материал: пазлы «Собери человека», апельсин, зубная щетка, расческа, вата.

Методы и приемы:

Наглядные:

- Сюрпризный момент – кукла «Лена»;

-Рассматривание иллюстрации основные части тела человека ;

Словесные:

- Беседа о частях тела, органах чувств и их роли.

Игровые:

- Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»;

- Словесная игра «1,2,3.4,5 тело будем изучать»;

- Малоподвижная игра «Зеркало»;

-Эксперимент с расческой, зубной щеткой и ватой;

Ход НОД:

1.Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты- мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут её Лена. Давайте к ней подойдём, поздороваемся. Лена рассказала мне, что у неё такие же части тела как и у человека, но она не знает, для чего они ей нужны. Для начала давайте вспомним, какие у нас есть части тела.

(Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела).

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцам и обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Покажите ещё:

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к

вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить

Подбородок кочкой.( Движение на подбородке.)

Волосы густые, как травы луговые.(Пальцами обеих рук, как гребнем расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой - до левого)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Софии, Миры… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.

Воспитатель: - Сядьте на стульчики. А теперь давайте расскажем кукле Лене, какие части тела для чего нужны человеку  

После игры воспитатель предлагает ещё раз повторить по иллюстрации основные части тела человека (туловище, голова, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).

 Малоподвижная игра «Зеркало»

Воспитатель фронтально играет с детьми, показывает на свои части тела. А дети как в зеркале повторяют за ним и называют, что воспитатель показала. Например, показывает на глаза, дети повторяют и проговаривают «глаза».

ВоспитательРебята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Воспитатель: Как нужно беречь глаза?

Дети: Нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой. Не смотреть телевизор близко.

ВоспитательА для чего уши?

Дети: Чтобы слушать и слышать.

Воспитатель: Как беречь уши?

Дети: Уши нужно чистить, мыть. Чистить осторожно, чтобы не повредить. Когда холодно, нужно носить шапку.

Воспитатель: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Воспитатель: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Воспитатель: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Воспитатель- Для чего нужны язык и зубы?

- Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами? (зубная щётка) А ещё, что нужно? (зубная паста). Ребята, А вы хотите узнать как нужно правильно чистить зубы? Провести эксперимент с расчёской и ватой, который показывает, какие движения нужно делать щёткой, чтобы вымести из зубов остатки пищи. (Между зубьями расчёски вдета вата. Если чистить движениями взад – вперёд, то вата из расчёски не вынимается. Если движения щётки сверху – вниз, то вата из зубьев полностью удаляется)

Воспитатель: Для чего нужен нос?

ДетиЧтобы дышать, нюхать.

Воспитатель: Носом мы можем почувствовать разные запахи и узнать,  чем пахнет.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кукла Лена мне сказала, что благодаря вам теперь она знает все части  тела, для чего они нужны и как за ними ухаживать. Но, к сожалению, ей пора идти к другим детям. Ведь ей надо рассказать им о том, какие части тела есть у человека и для чего они нужны.

Давайте, мы её проводим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Человек. Части тела человека"

Картотека «Человек. Части тела человека» составлена с целью воспитания ценностного отношения детей к  здоровью и чело­веческой жизни, развитию мотивации к  сбережению своего здоровья и здоро...

"Человек. Части тела человека"

Человек. Части тела человека»Рекомендации родителям:На этой неделе мы изучаем с детьми лексическую тему «Человек. Тело человека».Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попро...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»

Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...