Занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дёмина Ольга Васильевна

Наши любимые потешки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_lyubimye_poteshki.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наши любимые потешки».

Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек. Помочь вспомнить потешки, выученные ранее.

Задачи программы:

Обучающие

1. Активизировать речь детей.

2.Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.

3.Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.

4. Учить детей отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

5.Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

6. Совершенствование способности к подражанию действиям взрослого.

Развивающие 

1.Развивать интерес к народному творчеству.

2.Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

3. Развивать слуховое внимание и понимание речи.

4.Развитие голоса, речевого дыхания.

5.Развивать артикуляционную моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.    2.Воспитывать любовь ко всему живому.

Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация. 


            Материал и оборудование: Игрушки: кошка, собака, свинья, конь, овечка, коза, курочка, петух.  

Методические приемы: Художественное слово. Беседа. Показ. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Вопрос – ответ. Игра. Введение  героя.

Ход НОД:

Пальчиковая игра «Пальчики проснулись» -

Пальчики проснулись, - медленно раскрывают пальчики из кулачков

Сладко потянулись. – сильно растопыривают пальчики

Солнцу помахали - машут кистями рук

И большими стали! - вытягивают руки вверх

Сюрпризный момент:

К нам сегодня в гости пришел один гость. А кто это, вы сейчас догадаетесь.

Загадка

В доме с бабушкой живёт.
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей.
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая …(кошка)

Воспитатель: Здравствуй, кошка! Что- то ты сегодня грустная
Воспитатель: (Опосредованно от имени кошки) «Здравствуйте, ребята! Я у вас уже давно живу и каждый день вы рассказывали о себе, о своих играх, а обо мне вы ничего не рассказывали, вот я и загрустила».
Воспитатель: Дети, вы согласны помочь ? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте присядем с кошкой и продолжим наш разговор. Чем мы можем помочь ? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нам нужно кошку развеселить, чтобы он не грустил. Что мы можем для этого сделать?
Ответы детей.

Воспитатель:  Пригласить в гости домашних животных.

Собака.

Гав! Гав! Гав! Хвостом виляет.
В дом чужого не пускает.
Гав! Гав! Гав! Собака лает
От бандитов защищает.

Свинья

Хрю – Хрю – Хрю! Визжит свинья.
Лучше всех на свете я.
Круглый носик пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Ушки, глазки, спинка
Я розовая свинка.

Конь

Гоп! Гоп! Конь живой,

И с хвостом , и с гривой.

Он качает головой,

Вот какой красивый!

Овечка

Ме – Ме - Ме! Овечка
Не найдет местечка.
Спряталась в канавку
И легла на травку.
Ищет дед и бабушка
Где же наша лапушка?

Коза

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет -
Забодает, забодает, забодает.

Курочка

Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Петушок
А как Петя-петушок
Рано -рано поутру
Нам споёт — ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы. А еще мы знаем про кошку русскую народную потешку. Давайте расскажем ее. 

— Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька -мурысонька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Воспитатель: : Ребята, понравилась вам потешка?

Где бала наша Кисонька? (Ответ).

Что она там делала? (Ответ)

Что из муки пекла? (ответ)

С кем прянички ела? (ответ)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша кошка развеселилась. Ей понравилась, как вы рассказали потешку. Посмотрите, какая кошка?
Дети: Красивая, пушистая, добрая, ласковая, нежная. 
Воспитатель: Она очень добрая, ласковая, давайте её погладим. Кошка очень дружелюбная  и хочет, чтобы каждый ребенок в группе её погладил. (Дети гладят кота).

Воспитатель: Ребята, у всех нас есть имена, и кошке тоже нужна кличка. Давайте вместе придумаем, как нам его назвать. (Дети предлагают свои варианты кличек).
Воспитатель: Какие вы интересные клички придумываете, мне кажется, нашему лежебоке очень подойдет кличка Пушок. Так, ребята? (Дети соглашаются).
Воспитатель: Мр-Мр-Мр. Кошке очень нравится кличка Пушок.

Наша кошка устала и  захотела поспать, постелем ей мягкий коврик, пусть она поспит. А вот  мыши - проказники не дают кошке спать, давайте-ка их прогоним.

                        Мыши водят хоровод.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.


Воспитатель: Ну, что, ребята, прогнали мы мышей, пусть Пушок спит.

Воспитатель:  Собрались наши домашние животные, чтобы помочь нам вспомнить веселую потешку-шутку. Послушайте её.
Как петух в печи пироги печет.
Как петух в печи пироги печет,
Кошка на окошке рубаху шьёт,
Поросенок в ступе горох толчет,
Конь у крыльца в три копыта бьёт,
Уточка в сережках избу метёт.

Воспитатель: Как трудились в потешке животные?
Дети: Дружно. Каждый из них делал свое дело. 
Воспитатель: Я знаю одну замечательную пословицу. Она о нашей жизни в детском саду. Учиться - всегда пригодится. Запомните её. Ведь мы с вами учимся. Чему?
Дети: Рисовать, лепить, плавать, разговаривать, правильно слова и звуки произносить; природу  любить и беречь; учимся трудиться.
Воспитатель: Вот и сегодня мы тоже учились.

А чему мы сегодня с вами научились?

У нас получилось поднять и развеселить нашу кошку? А как ?

(Мы вспомнили потешки.)

  Про кого мы сегодня вспомнили потешки? (про собаку, коня, овечку, курочку, петуха…)

Теперь каждый из вас может рассказать их своим друзьям, родителям.

Используемая литература.

1. Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. / О.Э. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 128 c.

2. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Книга для логопеда / С.А. Миронова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 192 c.

3. Смирнова, Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 175 c.

4. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 192 c

5. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.реком., мониторинг / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 288 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...