Главные вкладки
Моя педагогическая наработка в области Речевого развития
методическая разработка по развитию речи
Методическая наработка в помощь педагогу ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_narabotka_v_oblasti_razvitiya_rechi_doshkolnikov.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая наработка в области развития речи дошкольников.
Главной потребностью и функцией – является для нас речь. Этим мы отличаемся от животных. Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста. Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование как личности связано с развитием речи.
Для этого педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка. И в дошкольном учреждении должны быть так же созданы необходимые условия. Педагоги показывают образцы правильной речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей.
Следует помнить, чтобы развивать речь детей необходимо развивать эмоциональное общение с ребёнком, развивать мелкую моторику детей, проводить совместные игры, так же знакомство с художественной литературой и разучивание стихов, а речь педагога должна быть примером для подражания детям.
21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе. Все дети любят рассматривать игрушки, картинки в книгах – делайте вместе сними и обязательно просите их рассказывать, что изображено, описать игрушку. Опыт работы показал, что самым трудным на занятиях по развитию речи для ребенка – это описать картину, составить рассказ по серии картин, составить творческий рассказ, это следствие того, что у ребенка недостаточный словарный запас.
Поэтому, начиная подготовку к районной методической выставке по развитию речи, я, для начала, села за компьютер, в надежде найти что-то стоящее во всемирной паутине. Но, к сожалению, вся информация повторялась, менялись лишь слова в предложениях. Перебирая настольные игры на работе мне попалась игра- «Подбери по смыслу», где нужно было подобрать картинки, которые так или иначе подходят по смыслу, типа лото. Вдруг меня осенило-а если сделать что-то на подобие альбомов, но по темам, где тоже нужно подбирать картинки, подходящие по смыслу, но и ещё составлять предложения.
Я взялась за работу. Оказалось, что это не так просто. Сначала я попросила коллег о ненужных им альбомах, обрезала их пополам поперёк, все листы внутри ещё раз разрезала пополам(уже по вдоль), в обычной тетради расписала темы и какие картинки будут. Далее нашла все картинки в Интернете, распечатала, вырезала, разложила по темам и категориям(что будет основным словом, что -подходящее ему по смыслу). Первый альбом я сделала-«домашние животные и птицы». На одной из разрезанных половин альбома я наклеила домашних животных и птиц, на другой- картинки как-то связанные с ними по смыслу ( корова-молоко, курица-яйцо, гусь-пух, свинья-мясо, овца-шерсть и т.д.). Далее пошли альбомы по сказкам, транспорту, одежде, диких животных и птицах, инструментах и столовых приборах, временах года и природных явлениях, профессиях, о доме, о сказочных предметах, еде и напитках. И назвать я решила их- ТАПС (тематический альбом «подбери по смыслу»).
Какие возможности есть у моей работы и в каком возрасте можно начинать работать? Возможности и области применения очень обширны. А начинать можно с самых маленьких! Ясельки могут просто рассматривать картинки и находить нужную по просьбе воспитателя. Умеющие говорить-могут называть. Использовать как закрепляющий итоговый материал по пройденной теме. Более старшие дети уже могут искать логическую связь как в прямом так и в обратном порядке ( кровать- спать, спать-кровать, на кровати спят, спят на кровати; пожарный-пожар, пожар-пожарный, пожарный тушит пожар, пожар тушит пожарный, и т.д.) и составлять предложения. Можно просто предложить описать картинку, составить более развёрнутое предложение или даже текст. Возможно, дети даже смогут связать в предложение слова, казалось бы, не подходящие по смыслу (врач и причёска – врач сходил к парикмахеру и сделал причёску). ТАПСы помогут повторить и закрепить пройденный недавно или давно материал, провести мониторинг по развитию речи, использовать в индивидуальной работе с плохоговорящими детьми или в работе с подгруппами. Можно использовать на занятиях не только по развитию речи, но и по ознакомлению с окружающим миром, социально-коммуникативном развитии. Возможно, что детки будут работать в паре по альбомам, что будет способствовать сплочению детского коллектива.
Пока что вышло 11 альбомов (за 2 месяца). В планах, конечно , расширить тематику, либо дополнить уже имеющиеся. Хотелось бы напечатать их в типографии, более красочными, сделать на пружинах или кольцах, для долговечности. Но, как говорится, лиха беда-начало!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика образовательной области Речевое развитие второй младшей группы
В данном материале представлены развернутые таблицы диагностического обследования детей второй младшей группы, сводная таблица результатов с диаграммой на начало года 2014-2015 уч.г. по ФГОС...
Конспект интегрированного педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» На тему: сказка «Теремок»
План игровой развивающей ситуации.1.Внесение судучка2.Рассматривание. отгадывание загадок3.Просмотр сказки4.Вопросы5.Аппликация6.Итог...
Перспективное комплексно-тематическое планирование ООД по образовательной области «Речевое развитие» ( обобщение педагогического опыта)
В В программе «Детство» цель развития речи определяется как достижение коммуникативной компетентности ребенка, которая предполагает возможность посредством речи решат...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», с применением психолого – педагогических технологий. Тема: « Путешествие в страну цветных карандашей».
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Справка по результатам педагогической диагностики(образовательная область "Речевое развитие")
Справка по результатам педагогической диагностики...
Использование Интерактивных педагогических технологий в области речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Равитие речи одно и главных направлений в работе воспитателя потому данный материал долен помочь тем кто незнаком с данной технологией...
Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи (образовательная область "Речевое развитие")
Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи представляет цели, методы, процедуру исследования и критерии оценки развития ребёнка с тяжёлым нарушением речи, ...