Главные вкладки
ЧЕРНИКОВА Наталья Владимировна
Каждый ребенок имеет право на уважение. (Я. Корчак)
Профессия: педагог
Профессиональные интересы: 1.Создание в моей группе благоприятного психологического климата для детей, родителей и воспитателей. 2.Эффективная, целенаправленная и систематичная подготовка каждого воспитанника к школе.
Увлечения: педагогика, психология, фитнес, рукоделие
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ № 31
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernikovanvВ воспитании все дело в том, кто воспитатель.
В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими принципами:
- Уважай в ребенке личность;
- Развивай и совершенствуй свое мастерство;
- Заинтересуй ребенка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой.
"Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе!" - вот мой девиз, с которым стараюсь идти по жизни.
О себе
Уже 6 лет назад, как я пришла работать в детский сад воспитателем. Профессия воспитателя особая по своей сущности и значимости. Часто я задаю себе вопрос: «Для чего я иду к детям?» И отвечаю: "Иду к детям, чтобы дать им уверенность, что их любят. Потому что все в этом мире начинается с любви. Душа ребенка - цветок, а воспитатель умелый садовник, который из маленьких росточков выращивает великолепные цветы. Спустя много лет, я нашла исчерпывающее определение своей профессии. Воспитатель - это педагог, психолог, доктор, художник, музыкант, конструктор, скульптор, "бегатель", "прыгатель" и"вечный двигатель". И все это в одном слове ВОСПИТАТЕЛЬ. Профессия воспитатель одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире, поэтому я стала работать в детском саду. Воспитатели -люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в их собственный мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н. Толстой
Мой взгляд на мир
Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за неудачи подопечных
Моё портфолио
Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.
Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.
Аналитическая справка
об использовании педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик на период с 2012-2016 г.г.
ЧЕРНИКОВА Наталья Владимировна в образовательном процессе систематически использует следующие технологии:
- Игровая;
- Гуманно-личностная;
- Здоровьесберегающие;
- Технологию проектирования.
Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют подвижными, словесно - речевым, театрализованным играми. У большинства детей данного педагога приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность. Наталья Вадимировна использует игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. Рассматривает игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считает феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяет дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.
Гуманно-личностная технология в воспитательно- образовательном процессе для Натальи Владимировны это ключевое звено, коммуникативная основа личностных отношений воспитанников в коллективе. Данная технология концентрирует к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Цель данного педагога - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.
В технологии проектирования Наталья Владимировна ориентирует на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, что приводит к улучшению работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на развитии личности ребёнка. Она считает, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Воспитатель ЧЕРНИКОВА Наталья Владимировна использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии в непосредственной образовательной деятельности: физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; в образовательной деятельности: пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, бодрящая, корригирующая, самомассаж. Все перечисленные технологии формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.