Конспект игры - занятия в первой младшей группе "Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сторчак Марина Александровна

Цель: Закрепление знаний народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra_lyubimye_skazki.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Самигулина Марина Александровна

Образовательная область Речевое развитие

Раздел Развитие речи Возрастная группа Первая младшая

Тема Любимые сказки

Цель ООД: закрепление знаний народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи ООД:

Образовательные: 

- Формировать интерес к художественному слову.

Развивающие: 

- Развивать мышление и воображения.

- Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развивать целенаправленное внимание зрительной памяти.

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к народному творчеству.

-Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель.

Тип: усвоение, закрепление.  

Этап,

хронометраж

Содержание

деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (0.5 мин.)

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель предлагает встать в круг.

- Здравствуйте ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп

- Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение

Индивидуальная

Словесный

Коммуникативная

Социально- коммуникативное

развитие

Психологическая готовность к совместной деятельности

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Игровые

2.Мотивационный (1.5мин.)

-Ребята, сегодня утром я к вам не одна шла, попросилась со мной Курочка Ряба, та самая из сказки, гостинцы хотела вам принести, зашли мы садик, я пока сапожки снимала, она пропала, поэтому хочу я

 вас, ребятки, попросить ее найти. Поможете мне? (Да)

-Может мы ее по дороге, и встретим? (Да)

- Есть у меня волшебный клубок, он нам дорогу покажет.

Я клубок, я клубок, я похож на колобок, по дорожке я качу и друзей найти хочу.

-Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель;

- формировать умение внимательно слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию.

Фронтальная,

Наглядный, словесный,  проблемно-поисковый

Игровая, коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие

Определена общая цель

Умеет принимать общую цель

Информационно-коммуникационные технологии;

Клубок

3. Основной, закрепление, усвоение ранее изученных материалов (6мин.)

- Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная полянка, а кто же здесь живет? (Зайчик)

- Ребятки, посмотрите на зайку, какой он по цвету?

(ответы детей)

-Посмотрите,  зайка приготовил для нас загадки. Будем разгадывать? (Да)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

1.  Я красивый и румяный. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а Лиса меня «АМ» и съела. (Колобок)

2. Пи-пи-пи она сказала. Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? это маленькая… (Мышка)

Ребята, а как мышка говорит? (пи-пи-пи)

3.Скачет по дорожке зеленая квакушка. Тоненькие ножки, зовут ее  … (Лягушка)

Ребята, а как говорит лягушка? (ква, ква, ква).

4. Рано-рано - поутру он кричит «Ку-ка-ре-ку»  (Петушок)

Ребята, а как говорит петушок? ( Ку-ка-ре-ку).

-Что- то я ребятки устала, ручки затекли, ножки затекли, давайте разомнемся немножко?

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (ручками показывают ушки и шевелят) вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (трут ручки друг об дружку, хлопают в ладоши) хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают).

- Хорошо как стало, можно путь - дорогу продолжать, курочку нашу искать.

 Катим клубок

Я клубок, я клубок, я похож на колобок, по дорожке я качу и друзей найти хочу.

-Чей же это домик, кто в нем живет? ( Мышонок)

- Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй мышонок).

Мышонок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Какой у нас мышонок по цвету, ребята? (маленький, серый)

- Мышонок  хочет с нами поиграть, он для нас задание какое-то придумал.

-Вы должны  узнать героя и назвать сказку, в которой он живет.

2. Игра: «Узнай сказку по картинке»

Показываю картинки сказок и задаю вопросы.

1.Репка  Вопрос: Кто в итоге помог репку вытянуть?

2. Колобок  Вопрос: Кто съел колобка? Чего нельзя было ему делать?

3. Теремок  Вопрос: Кто жил в теремке?

Кто сломал теремок?

Мышонок:

- Молодцы, знаете сказочных героев, пожалуй, пропущу вас через мою полянку.

Катим клубок

Я клубок, я клубок, я похож на колобок, по дорожке я качу и друзей найти хочу.

- Посмотрите, ребята, на этой полянке никого нет, может тут наша курочка и потерялась, давайте ее позовем, не забудьте, зернышки нужно насыпать.

 Зовем курочку вместе  цып-цып-цып-цып.

- Нет, никто не идет. Придумала! А давайте мы сказку «Курочка Ряба» расскажем, она нас услышит и придет.

 3.Рассказываем вместе сказку, используя картинки и магнитную доску.

- Формировать интерес к художественному слову;

- развивать мышление и воображение

- развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развивать целенаправленное внимание зрительной памяти;

-развивать мелкую моторику.

 -Воспитывать любовь к народному творчеству;

-воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель.

Фронтальная, индивидуальная

Словесный, игровой, практический, демонстрационный.

Объяснение,

вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

Продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Знает сказки, по памяти складывает сказку в нужной последовательности, разгадывает загадки.

Проявляет интерес к художественному слову, внимательно слушают, отвечают на вопросы взрослого, принимают активное участие в решении проблемы.

Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые

Игрушка заяц;

Клубок;

Игрушка мышка;

Картинки сказок (Теремок, репка, колобок);

Картинки сказки курочка Рябя;

Магнитная доска;

Магниты.

5. Заключительный. Рефлексия

(2мин.)

Появляется Курочка Ряба.

Курочка Ряба: Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы мою сказку рассказали. Я услышала вас и пришла, а ведь думала, что потерялась, и уже не найду дорогу домой. Спасибо вам! Скажите, ребята, а вы любите сказки? Понравилось вам ваше путешествие? Будите и дальше сказки читать?

 Дети: ответы.

 Курочка Ряба: Ну, раз так, получайте подарки от меня, я люблю ребяток умных – разумных.

 Курочка раздает пасхальные термонаклейки на яйца.

- Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся

Рассуждение.

Словесный

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие.

Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала.

Обладает начальными знаниями о русских народных сказках.  Отвечает на вопросы взрослого.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Будьте здоровы и не болейте".

Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «Будьте здоровы и не болейте». Задача:- Формирование у детей первичных представлений о предотвращении травматизма и собственной безопас...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "День защиты детей".

Конспект  игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «День защиты детей» Цели:         ...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения будем дружно соблюдать".

Конспект игры - занятия  в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». Цели:- Воспитывать уважение к профессии полицейский.- Закрепить с де...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозике".

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру - путешествие, в процессе которой дети осваивают приемы звукоподражания, формируют представления о цвете, учатся бесконфликтно играть рядом....