Конспект игры - занятия в первой младшей группе "Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закрепление знаний народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igra_lyubimye_skazki.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Самигулина Марина Александровна
Образовательная область Речевое развитие
Раздел Развитие речи Возрастная группа Первая младшая
Тема Любимые сказки
Цель ООД: закрепление знаний народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Задачи ООД:
Образовательные:
- Формировать интерес к художественному слову.
Развивающие:
- Развивать мышление и воображения.
- Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развивать целенаправленное внимание зрительной памяти.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народному творчеству.
-Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель.
Тип: усвоение, закрепление.
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (0.5 мин.) | Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель предлагает встать в круг. - Здравствуйте ладошки Хлоп-хлоп-хлоп - Здравствуйте ножки Топ-топ-топ Здравствуйте щечки Плюх-плюх-плюх Пухленькие щечки Плюх-плюх-плюх | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение | Индивидуальная | Словесный | Коммуникативная | Социально- коммуникативное развитие | Психологическая готовность к совместной деятельности | Обладает установкой положительного отношения друг к другу | Игровые | |
2.Мотивационный (1.5мин.) | -Ребята, сегодня утром я к вам не одна шла, попросилась со мной Курочка Ряба, та самая из сказки, гостинцы хотела вам принести, зашли мы садик, я пока сапожки снимала, она пропала, поэтому хочу я вас, ребятки, попросить ее найти. Поможете мне? (Да) -Может мы ее по дороге, и встретим? (Да) - Есть у меня волшебный клубок, он нам дорогу покажет. Я клубок, я клубок, я похож на колобок, по дорожке я качу и друзей найти хочу. | -Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель; - формировать умение внимательно слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию. | Фронтальная, | Наглядный, словесный, проблемно-поисковый | Игровая, коммуникативная | Социально-коммуникативное развитие | Определена общая цель | Умеет принимать общую цель | Информационно-коммуникационные технологии; | Клубок |
3. Основной, закрепление, усвоение ранее изученных материалов (6мин.) | - Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная полянка, а кто же здесь живет? (Зайчик) - Ребятки, посмотрите на зайку, какой он по цвету? (ответы детей) -Посмотрите, зайка приготовил для нас загадки. Будем разгадывать? (Да) Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. 1. Я красивый и румяный. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а Лиса меня «АМ» и съела. (Колобок) 2. Пи-пи-пи она сказала. Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? это маленькая… (Мышка) Ребята, а как мышка говорит? (пи-пи-пи) 3.Скачет по дорожке зеленая квакушка. Тоненькие ножки, зовут ее … (Лягушка) Ребята, а как говорит лягушка? (ква, ква, ква). 4. Рано-рано - поутру он кричит «Ку-ка-ре-ку» (Петушок) Ребята, а как говорит петушок? ( Ку-ка-ре-ку). -Что- то я ребятки устала, ручки затекли, ножки затекли, давайте разомнемся немножко? Игра «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит и ушами шевелит (ручками показывают ушки и шевелят) вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (трут ручки друг об дружку, хлопают в ладоши) хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают). - Хорошо как стало, можно путь - дорогу продолжать, курочку нашу искать. Катим клубок Я клубок, я клубок, я похож на колобок, по дорожке я качу и друзей найти хочу. -Чей же это домик, кто в нем живет? ( Мышонок) - Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй мышонок). Мышонок: Здравствуйте, ребята. Воспитатель: Какой у нас мышонок по цвету, ребята? (маленький, серый) - Мышонок хочет с нами поиграть, он для нас задание какое-то придумал. -Вы должны узнать героя и назвать сказку, в которой он живет. 2. Игра: «Узнай сказку по картинке» Показываю картинки сказок и задаю вопросы. 1.Репка Вопрос: Кто в итоге помог репку вытянуть? 2. Колобок Вопрос: Кто съел колобка? Чего нельзя было ему делать? 3. Теремок Вопрос: Кто жил в теремке? Кто сломал теремок? Мышонок: - Молодцы, знаете сказочных героев, пожалуй, пропущу вас через мою полянку. Катим клубок Я клубок, я клубок, я похож на колобок, по дорожке я качу и друзей найти хочу. - Посмотрите, ребята, на этой полянке никого нет, может тут наша курочка и потерялась, давайте ее позовем, не забудьте, зернышки нужно насыпать. Зовем курочку вместе – цып-цып-цып-цып. - Нет, никто не идет. Придумала! А давайте мы сказку «Курочка Ряба» расскажем, она нас услышит и придет. 3.Рассказываем вместе сказку, используя картинки и магнитную доску. | - Формировать интерес к художественному слову; - развивать мышление и воображение - развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). - Развивать целенаправленное внимание зрительной памяти; -развивать мелкую моторику. -Воспитывать любовь к народному творчеству; -воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель. | Фронтальная, индивидуальная | Словесный, игровой, практический, демонстрационный. Объяснение, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности. | Продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Знает сказки, по памяти складывает сказку в нужной последовательности, разгадывает загадки. | Проявляет интерес к художественному слову, внимательно слушают, отвечают на вопросы взрослого, принимают активное участие в решении проблемы. | Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые | Игрушка заяц; Клубок; Игрушка мышка; Картинки сказок (Теремок, репка, колобок); Картинки сказки курочка Рябя; Магнитная доска; Магниты. |
5. Заключительный. Рефлексия (2мин.) | Появляется Курочка Ряба. Курочка Ряба: Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы мою сказку рассказали. Я услышала вас и пришла, а ведь думала, что потерялась, и уже не найду дорогу домой. Спасибо вам! Скажите, ребята, а вы любите сказки? Понравилось вам ваше путешествие? Будите и дальше сказки читать? Дети: ответы. Курочка Ряба: Ну, раз так, получайте подарки от меня, я люблю ребяток умных – разумных. Курочка раздает пасхальные термонаклейки на яйца. | - Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся | Рассуждение. | Словесный | Коммуникативная | Социально-коммуникативное развитие. | Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала. | Обладает начальными знаниями о русских народных сказках. Отвечает на вопросы взрослого. | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Будьте здоровы и не болейте".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «Будьте здоровы и не болейте». Задача:- Формирование у детей первичных представлений о предотвращении травматизма и собственной безопас...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "День защиты детей".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «День защиты детей» Цели: ...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения будем дружно соблюдать".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». Цели:- Воспитывать уважение к профессии полицейский.- Закрепить с де...
Конспект игры – занятия в первой младшей (Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Тема: Весенняя прогулка»
В ходе игры-занятия дети познакомятся с весенними изменениями в природе....
Конспект игры-занятия в первой младшей группе детского сада : "У бабушки в гостях"
методическая разработка...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»
Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозике".
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру - путешествие, в процессе которой дети осваивают приемы звукоподражания, формируют представления о цвете, учатся бесконфликтно играть рядом....