Басня И.Крылова"Ворона и Лисица".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: формировать представление о баснях И. Крылова.
Задачи: развивать творческое воображение и логическое мышление, формировать навыки выразительного чтения.
Материал: портрет И.Крылова, иллюстрация и книга басни «Ворона и Лисица», игрушки персонажей басни.
Ход НОД
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прекрасный мир басни. Познакомимся с басней И. Крылова «Ворона и Лисица». Знаменитый баснописец, со дня которого исполнилось 250 лет. (Показывается портрет И.Крылова).
-Сегодня у нас будет гость. А кто это, узнаете, отгадав загадку:
Он мяукал у дверей
Открывайте дверь скорей…(Кот)
Заходит Кот, в руках толковый словарь.
-Здравствуйте, узнали меня? Правильно, я Кот ученый. У меня с собой словарь, в котором собраны толкования (объяснения) многих непонятных слов. Открывает словарь.
-Басня – краткое нравоучительное стихотворение, рассказ; выдумка, поучительный рассказ.
-И.Крылов – самый известный баснописец. Герои его басен – это животные. Басня помогает людям увидеть в себе плохие качества. Басни учат честности, скромности, осуждают лень, жадность.
Читается басня И. Крылова «Ворона и Лисица».
-Ребята, почему И.Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна. Ведь каждому приятно о себе слышать хорошие слова? (ответы детей)
- Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона? (ответы детей)
-Почему И.Крылов называет Лисицу так метко – плутовка? (ответы детей)
-Что это значит? (ответы детей)
-Ребята, а что говорила Лисица о Вороне? Какой у нее голос? (ответы детей)
-Как подействовали на Ворону ласковые слова Лисицы? (ответы детей)
-Для чего Лисица расхваливала Ворону? (ответы детей)
- Почему Лисице удалось обмануть Ворону? (ответы детей)
-Кого же больше всего осуждает и высмеивает И.Крылов в басне? (ответы детей)
Физминутка:
«Вот идет лиса по лесу …»
Вот идет лиса по лесу, (Идет по кругу)
Кто ж там скачет интересно?(Прислушиваются)
Чтоб ответить на вопрос.
Тянет лисонька свой нос. (Потягивание)
Но зверушки убегают, (Бег на месте)
Тренировки помогают.(Прыжки)
И голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание)
Тяжело вздыхает,
Садится, отдыхает.(Садятся)
Игра «Скажи по-другому».
-Ребята, замените словосочетание из басни подходящими по смыслу:
- Глаз не сводит – смотрит пристально, не отрываясь;
- На цыпочках подходит – подходит тихо, осторожно;
- Вскружилась голова – утратила способность здраво рассуждать;
- Во все горло – каркнула очень громко;
- Была такова – исчезла, скрылась;
- Дыханье сперло – трудно стало дышать;
- Бог послал – нашел случайно, без особого труда.
-Молодцы! Отлично поиграли. Оказывается это так интересно читать басни!
-Ребята, Коту ученому очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.
Итог НОД:
- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)
- А кто из вас научился чему – то новому? (ответы детей)
-Скажите, ребята, а если бы вы писали басни, то о каких пороках человека? (ответы детей)
- Молодцы ребята! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Басня И. Крылова " Ворона и лисица"
Цели: закрепление знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни...
Сценарий басни Ивана Андреевича Крылова "Ворона и Лисица"
Знакомство с жизнью и творчеством Ивана Андреевича Крылова....
Басня Крылова "Ворона и лисица"
Ознакомление детей с художественной литературой...
Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица») (старшая группа)
Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»)Действующие лица:РассказчикВоронаЛисицаНа авансц...
Конспект НОД в подготовительной группе. Басня Крылова "Ворона и лисица"
Цель: познакомить детей с басней, как литературным жанром.Задачи:Воспитательные:- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;- воспитывать чувство доброжелательности, сопережива...
Технологическая карта по речевому развитию, по басне И. А. Крылова «Ворона и Лисица»
Технологическая карта интегрированного занятияТема занятия: Чтение басни И.В. Крылова «Ворона и Лисица»Возрастная группа: подготовительная группа....
Конспект НОД басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица»
Конспект интегрированного занятия в средней группе...