ОО РР Тема: "Военные профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект к 23 февраля в средней группе. "Военные профессии."
 
Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиями.
 
Задачи:
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов). 
- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)
- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных. 
- Воспитывать гордость за наших воинов.
 
Материал:
Иллюстрации с изображением  «Военные профессии», картинки с изображением военной одежды, картинки с изображением военной техники.
 
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Педагог. Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник?
Педагог. Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (солдат).
- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества. 
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. 
У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.
-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).
- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики). 
Педагог. А теперь давайте, ребята, прочитаем стихотворения о военных.
Пограничники не спят,
Пограничники следят
Даже в полной темноте
Мы врага найдем везде!
***
Летчик знает свое дело
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
***
Плывет моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море – дом его родной.
 
- А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).
- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
 
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Умываемся)
А в четверг футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(Дети садятся)
 
Педагог. Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.
Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор».
- Шлем для…(танкиста).
- Бескозырка для… (моряка).
- Пилотка для …(солдата).
- Зеленая фуражка для…(пограничника).
- Синяя фуражка для (летчика).
Педагог. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты). Как можно одним словом назвать эту технику? – военная техника.
Речевое упражнение «Отгадай, чего здесь нет».
Детям предлагается запомнить военную технику, лежащую на столе. Затем педагог прячет один предмет и просит отгадать, чего нет, используя словосочетание по типу: «Нет чего?» (танка).
Работа с макетом.
Педагог. Ребята, посмотрите (обращается внимание на макет). Кто-то перепутал всю военную технику, а она нужна нашим воинам для службы. Давайте поможем нашим солдатам. Далее дети расставляют и наклеивают военную технику и фигурки военных.
Рефлексия. 
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Военные профессии».

конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: " Военные профессии"....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Военные профессии»

Ход:1.    часть.Воспитатель с детьми заходят в зал.- Здравствуйте (дети здороваются с гостями)В. – ребята а какой праздник прошол у нас недаво.Д. – 23 февраля, день защитника отечества....

Тема "Военные профессии"

Военнослужащий.Цель: познакомить с профессией военнослужащего.Задачи:1. Развивать словарный запас по теме: рассказать об основных группах российских вооруженных сил: сухопутных, военно-воздушных ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Военные профессии»

В данном конспекте расширяются знания детей о военных профессиях, родах войск....

Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Военные профессии»

Программные задачи:-расширять  представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Роди...

06.05.2020г. Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки». Загадки на тему "Военные профессии" и "Военная техника"

Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи....