Конспект НОД "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи

Фофонова Марина Ильинична
Формировать положительное отношение к героям произведений А.Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_igrushek.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2-й младшей группе

«Магазин игрушек»

Цель:

Обобщение знаний о творчестве Агнии Барто.

Задачи:

Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями.
Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Оформленная витрина «Магазина игрушек», игрушки по стихам А.Барто, чупа-чупсы.

Ход НОД:

Дети с воспитателем входят в группу, где их встречает Продавец.

Продавец:

Мальчишки и девчонки, а также воспитатели,
Магазин игрушек посетить, не хотите ли?
Тогда смелее проходите, как интересно здесь, смотрите.
Вот зайчонок, вот бычок, а вот слон сел в уголок.
Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в магазине?
(Дети вспоминают правила поведения в магазине).

Продавец:

А наш магазин необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда покупатели с ними играют и рассказывают о них стихи. А я слышала, что вы знаете много стихов об игрушках.

Воспитатель:

Кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота?
(Дети читают стихотворение «Грузовик»).

Продавец:

Кот в машине не сидел, потому что спать хотел. Давайте, уложим кота поспать.
(Дети подходят в игровой уголок и укладывают кота в кровать).

Продавец:

Смотрите, ребята! Все игрушки уснули, только слон не спит. Кто расскажет, почему слон не хочет спать.
(Дети рассказывают стихотворение «Слон»).

Воспитатель:

Выспался бычок и пошел гулять, давайте и мы с ним погуляем, а Варя расскажет стихотворение о бычке.
(Ребенок читает стихотворение «Бычок», а все дети выполняют движения по содержанию стихотворения. В конце стихотворения дети подходят к креслу, в котором сидит игрушка зайчик).

Продавец:

Посмотрите-ка, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?
(Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка»).

Продавец:

А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.
(Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»).

Воспитатель:

Ребята, сейчас на дворе у нас весна. Скоро стает снег, побегут ручьи, и мы с вами будем пускать кораблики. В магазине игрушек тоже есть кораблик. Даниил, расскажи стихотворение о кораблике, а мы с ребятами поможем тебе.
(Ребенок читает стихотворение «Кораблик», дети выполняют пальчиковое упражнение).

Продавец:

Ребята, а на каком транспорте можно еще прокатиться? (на самолете). Тогда Матвей нам расскажет стихотворение о самолете, а мы приготовимся к полету.
(Ребенок рассказывает стихотворение «Самолет», дети «летят» на ковер).

Воспитатель:

А кто знает, на чем еще, кроме транспорта, можно покататься (на лошадке). Надя, расскажи нам стихотворение про лошадку.
(Ребенок рассказывает стихотворение «Я люблю свою лошадку»).

Продавец:

Прискакали мы на лошадке к кукле Тане, а она горько плачет. Кто расскажет, что же случилось с ней?
Дети рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет».

Воспитатель:

Ребята, а в магазине на прилавке еще много игрушек. Кто еще хочет рассказать стихи про них?
(Дети читают стихи).

Продавец:

Какие вы молодцы! Порадовали моих игрушек. Я тоже хочу вас порадовать.

Вот игрушка – чупа-чупс,
Замечательный на вкус.
Ох, сладка, ох, вкусна,
Это всем вам от меня.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи?

Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Магазин игрушек

Конспект открытого  танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В....

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект Эволюция игрушек

Конспект Эволюция игрушек...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект «Магазин игрушек»

Конспект занятия по теме: «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности)...