"Театр"
учебно-методический материал по развитию речи

Насырова Оксана Бахтияровна

Современный мир наложил свой отпечаток на развитие детей.

Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами.

Современное поколение с самого рождения сталкиваются с компьютерами, сотовыми телефонами, интернетом и т.д. Они мало общаются, речевой опыт таких детей ограничен, языковые средства несовершенны. Разговорная речь бедна, малословна. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточное внимание всестороннему развитию детей. Много ли сейчас родителей, которые сами рассказывают своим детям сказки, затем обсуждают их, развивают мышление и словарный запас ребенка. Большинство предпочитает сажать ребенка перед телевизором (чтобы не мешал), включив в лучшем случае мультфильм, в худшем - давая самому ребенку пульт, чтобы он сам мог выбирать любую программу, вне зависимости, для кого она, для взрослого, или для детей. Вследствие того, что ребенок, смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает, развиваются примитивность и бедность речи, оскудение словарного запаса. Так же и компьютерные игры развивают плоскостное мышление у детей с однообразным алгоритмом действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_teatr.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие.

В.А. Сухомлинский

Современный мир наложил свой отпечаток на развитие детей.

Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами.

Современное поколение с самого рождения сталкиваются с компьютерами, сотовыми телефонами, интернетом и т.д. Они мало общаются, речевой опыт таких детей ограничен, языковые средства несовершенны. Разговорная речь бедна, малословна. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточное внимание всестороннему развитию детей. Много ли сейчас родителей, которые сами рассказывают своим детям сказки, затем обсуждают их, развивают мышление и словарный запас ребенка. Большинство предпочитает сажать ребенка перед телевизором (чтобы не мешал), включив в лучшем случае мультфильм, в худшем - давая самому ребенку пульт, чтобы он сам мог выбирать любую программу, вне зависимости, для кого она, для взрослого, или для детей. Вследствие того, что ребенок, смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает, развиваются примитивность и бедность речи, оскудение словарного запаса. Так же и компьютерные игры развивают плоскостное мышление у детей с однообразным алгоритмом действий.

По данным различных педагогов-психологов, большинство детей до 5 лет нуждаются в помощи логопеда.

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?

Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Театрализованная деятельность - самый распространенный вид детского творчества, понятный ему. Всякую свою задумку, впечатления ребёнок воплощает в живые образы и действия в игре. Поэтому через театрализованную деятельность ненавязчиво можно решить обучающие и воспитательные задачи.Именно поэтому театрализованная деятельность со своими воспитанниками – одна из самых актуальных на сегодняшний день.

Цель :

развитие связной речи у  детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Стимулировать активную речь за счёт расширения словарного запаса;

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

Совершенствовать артикуляционный аппарат;

Развивать слуховую и интонационную культуру речи;

Формировать позитивную установку к различным видам творчества;

Овладевать навыками общения и коллективного творчества;

Способствовать речевому раскрепощению детей, проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;

Совершенствование навыков общения детей в коллективе;

Повышать общую культуру ребёнка;

Способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка его интересов

Театрализованная деятельность может осуществляться как индивидуально, так и целой группой.

Практическая работа осуществляется по трём направлениям:

Первое направление - формирование развивающей среды

Создание театрального уголка в группе, включающего в себя:

Техническое оборудование ( аудиозаписи музыки, звуки птиц, зверей, природных явлений, детские сказки).

Наглядные пособия: репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии

Детскую художественную литературу.Атрибуты для организации театрализованных игр: ширмы, костюмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый, резиновой игрушки, театр на ложках и др.).

Второе направление это работа с детьми:

Творческая деятельность детей, как совместная с воспитателем, так и самостоятельная. При работе с детьми используются следующие методы:

Дыхательно-речевая гимнастика: помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляция).

Литературно-художественная практика (связная речь): дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т. д.), а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идёт речь, расширить словарный запас, сделать речь ярче, образнее.

Театрализованная деятельность: в театрализованную деятельность входит драматизация, сюжеты по сказкам, рассказам, стихам, потешкам;

Третье направление - взрослые:

Взаимодействие с родителями . Она включает в себя:

посещение театров семьями;

организация работы по изготовлению атрибутов и пособий.

совместное выступление детей и их родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...