Методическая разработка НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста.
"Золотая осень".
Используемые технологии:
- игровая;
- здоровьесберегающая;
- мнемотехника.
Цель: создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по осенней тематике.
Задачи:
Образовательные:
- расширять словарный запас;
- упражнять в употреблении глаголов, прилагательных, предлогов в связной речи детей;
- закреплять представления детей о природе осенью, об осенних явлениях в природе.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, мышление;
- развивать умение составлять рассказ об осени, о природе осенью, об осенних явлениях в природе;
- развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать доброжелательное отношение;
- воспитывать стремление помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области речевое развитие
для детей старшего дошкольного возраста
«Золотая осень»
Составитель: воспитатель
Лебедюк Юлия Николаевна
Используемые технологии:
- игровая;
- здоровьесберегающая;
- мнемотехника.
Санкт-Петербург
2017 год
НОД: Золотая осень
Цель: создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по осенней тематике.
Задачи:
Образовательные:
- расширять словарный запас;
- упражнять в употреблении глаголов, прилагательных, предлогов в связной речи детей;
- закреплять представления детей о природе осенью, об осенних явлениях в природе.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, мышление;
- развивать умение составлять рассказ об осени, о природе осенью, об осенних явлениях в природе;
- развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать доброжелательное отношение;
- воспитывать стремление помогать друг другу.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на осеннюю тематику, беседы, рассматривание репродукций картин художников, фотографий, иллюстраций в журналах, книгах, проведение игр с осенней тематикой, рисование и аппликация осенних пейзажей.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: подбор речевых игр, картинки, мнемотаблица.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей пред НОД. - Давайте пригласим нашего друга Буратино, чтобы он тоже поздоровался с нашими гостями. |
|
Мотивация (игровая ситуация) - Даже не знаю, что за коробка, что в ней может быть? Открываем коробку, находим в ней записку, читаем: | Рассуждения и предположения детей. |
Выявление проблемы. Я согласна с вами, друзей нельзя бросать в беде. |
Утверждают, что друзей нельзя бросать в беде. |
Целеполагание. | Предположения детей (можно поискать, выполнить задания и т.д.) |
Планирование будущей деятельности. |
необходимости помочь другу. |
Реализация плана. Воспитатель помогает читать записку. - А о каких же действиях говорится в записке? Ну что, мы все выполнили, можем искать следующее задание?
На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. Задание 6.
- Ребята, что же в нем может быть? Воспитатель помогает прочитать записку: «Ребята, вы доказали, что вы настоящие друзья Буратино. Вы помогли ему выбраться из трудной ситуации. Я дарю вам книгу «Правила безопасного поведения», чтобы вы не попадали в такое опасное положение». |
К осенним признакам. Дети рассуждают, что листья желтеют, дождь идет и т. д. Листья осенью краснеют, желтеют, опадают, кружатся, устилают и т.д. Дождь осенью моросит, идет, льет, заливает, стучит по крыше и т.д. Птицы осенью собираются в стаи, улетают, кричат, прощаются и т.д. Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки. Дети выбирают ведущего и проводят самостоятельно физкультминутку «Осенний вальс» Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
Дети составляют рассказ с помощью мнемотаблицы. Рассуждения детей. |
Оценка и рефлексия Что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Кому помогли? Что получилось, а что не получилось? Что узнали нового? Что больше всего понравилось? Что вызывало затруднения? |
Дети перечисляют, что они делали. Рассуждают, доказывают что получилось, и почему?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".
В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...
Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.
Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...
Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.
Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...
Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"
Главная цель этих мероприятий – доставить огромную радость детям, приобщить их к традициям большого спорта, вызвать интерес и желание включиться в обр...
Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "
Разработка исследовательского проекта детьми старшего дошкольного возрата...
Методическая разработка Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по художественно – эстетическому развитию Тема: аппликация «Воздушный шар»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»Ø Упражнять в работе с ножницами; в вырезывании частей симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое; срезании углов у фигур.Ø...
Методическая разработка развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Осень наступила"
Тематическое занятие в старшей группе по развитию речи направлено на расширение словарного запаса детей и его активизирование, на закрепление навыков составления простого предложения, на ...