Конспект Драматизация сказки "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Теремок».
Содержание совместной образовательной деятельности:
(дети заходят в зал и садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
День сегодня не обычный: мы отправимся в путешествие в страну Сказок. Идти нам придется через сказочный лес.
-Смотрите, дорожка. Она волшебная! Давайте пойдем по ней.
(Звучит фоновая музыка «Музыка леса»…Дети за воспитателем идут по дорожке)
Воспитатель вместе с детьми:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Перед нами дивный лес,
Полон сказочных чудес!
Воспитатель:
По дорожке дети шли,
И коробочку нашли,
А коробка — не простая,
Волшебная — вот какая!
(Дети садятся на стульчики)
– Ребята, интересно, что в коробочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из коробочки, после каждой отгадки, воспитатель достает шапочку-маску с изображением животного, читает короткое стихотворное описание героев, дети имитируют движения под соответствующую музыку. (участвуют все дети, стоя возле стульчиков).
ЗАГАДКИ:
Под полом таится
Кошки боится. (Мышь)
-Правильно, мышка.
-А давайте мы попробуем все вместе изобразить ее.
Маленький рост, длинный хвост, (музыка для мышки)
Серая шубка, острые зубки.
-А как же пищит мышка? (Пи-пи-пи)
-Сегодня будет мышкой…..
(Воспитатель надевает шапочку мышки).
-Молодцы!!!! Теперь следующая загадка:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
-Давайте, ребята ,покажем ,как же прыгают и квакают лягушки:
Лягушка, выпучив глаза, сидит, (музыка для лягушки)
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
-Здорово у вас получается!
-Сегодня будет лягушкой…..
(Воспитатель надевает шапочку лягушки ).
А какая же следующая загадка?!
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху ушки.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это……. (Зайка)
- Давайте побудем все зайками!!!
Вышел зайка погулять, (музыка для зайки)
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал ушки и прыг-скок.
-Сегодня будет зайкой…..
(Воспитатель надевает шапочку зайки).
-А кто же еще спрятался в нашей волшебной коробочке?
-Посмотрим?!
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
-Покажите, ребятки, хитрую лисичку.
Лиса, лисонька, лиса! (музыка для лисы)
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
-Вот так лисички!!!!
-Сегодня будет лисичкой…..
(Воспитатель надевает шапочку лисички).
-Будьте внимательны, следующая загадка:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Да, верно, это волк!
А какой волк бывает сердитый? Давайте покажем!
Ходит-бродит серый волк. (музыка для волка)
И зубами щелк да щелк.
Шерстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
-Ой, даже страшно стало, как много у нас волков….
-Сегодня будет волком…..
(Воспитатель надевает шапочку волка).
-Последняя загадка:
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
-Правильно!!!
-Покажите косолапого мишку!
Неуклюжий, косолапый, (музыка для мишки)
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
-Сегодня будет мишкой…..
(Воспитатель надевает шапочку мишки).
-Молодцы, ребята!!!
-Посмотрите, вот они сказочные герои. Выходите. (все герои стоят перед детьми)
- А кто догадался, из какой они сказки?
- Правильно, «Теремок»! ( отправляет героев за ширму)
-Молодцы, ребята.
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди,
Мы похлопаем в ладоши,
Скажем – Сказка заходи!
(Звучит музыка.)
Драматизация сказки «Теремок».
Воспитатель:
– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, ( музыка мышки) у ворот остановилась, говорит.
Мышка:
-Тук,тук! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Воспитатель:
-Никто не ответил. Вошла мышка в домик и стала там жить.
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
Прискакала к теремку Лягушка-квакушка ( музыка лягушки) и спрашивает:
Лягушка:
-Тук,тук! Кто в тереме живет?
Ребенок:
-Я, Мышка-норушка.
-А я,Лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!
-Бежит мимо Зайчик - побегайчик. ( музыка зайки) Остановился и спрашивает:
Зайка:
Тук,тук! Кто в тереме живет?
Ребенок :
- Я,Мышка-норушка!
-Я,Лягушка-квакушка!
-А ты кто?
-А я,Зайчик-побегайчик!
-Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они жить втроем.
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
А лягушка - кашеварит, нашей мышке помогает!
-Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!
- Идет Лисичка-сестричка. ( музыка лисички) Стучит в окошко и спрашивает:
Лиса:
-Тук, тук! Кто в тереме живет?
-Я,Мышка-норушка!
-Я,Лягушка-квакушка!
-Я,Зайчик-побегайчик!
-А ты, кто?
-А я, Лисичка-сестричка!
-Иди к нам жить!
Воспитатель: Зашла лисичка в дом. Стали они жить вчетвером.
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
А лягушка - кашеварит, нашей мышке помогает!
-Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!
Лисичка дом убирает, полы подметает!
- Вот идет братец-волк! ( музыка волка) Увидел теремок и стучится!
Волк:
-Тук,тук! Кто в теремочке живет?
- Нас много.
-А ты, кто?
-Я, Волк - зубами щелк!
-Заходи к нам жить. Вместе веселее!!!
Воспитатель: Стали они жить впятером! Живут дружно!!!
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
-А лягушка - кашеварит, нашей мышке помогает!
-Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!
-Лисичка дом убирает, полы подметает!
-Ну а волк-зубами щелк, сторожит наш теремок!
-Вдруг идет медведь косолапый. ( музыка мишки) Увидел теремок и заревел:
Мишка:(Ваня)
-Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
-Я, Мышка-норушка!
-Я, Лягушка-квакушка!
-Я,Зайчик -побегайчик!
-Я,Лисичка-сестричка!
-Я,Волк-зубами щелк!
-А ты, кто?
-А я,Мишка-косолапый!
-Пустите меня к себе жить?
-Нет, ты наш теремок раздавишь!!!
Воспитатель: Полез Мишка в теремок и развалил его. Звери еле успели убежать.
Расстроился мишка, сидит и плачет.
-Хватит, Мишенька, реветь!
-Сколько можно так сидеть?
-Нужно строить новый дом-
Заживем все дружно в нем!!!!
-Вместе принялись за дело
И работа закипела!
-Ребята, давайте поможем построить «теремок».
(все дети встают в круг)
Пальчиковая игра «Теремок» (звучит музыка)
Тук,тук ,молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая - (руки высоко вверх)
Вот такая!!!
Окошки большие - (руки широко в стороны)
Вот такие!
Друзья строят целый день (кулачком о кулачок)
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей (зовут рукой к себе)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)
-Все зверята подружились, вот как в сказке получилось!!!!
-Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"
Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
Конспект драматизации сказки " КОЛОБОК"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1 Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчиво...
Конспект драматизации сказки "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7лет.
Конспект проведения игры-драматизации по русской народной сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет....
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)...
конспект Драматизация сказки К.Чуковского "Федорино горе"
Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»...
Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет
Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет...
Конспект драматизации русской народной сказки "Теремок"
Драматизация Сказки...